Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Особенности повествовательной ткани романа Мастер и Маргарита М.А. Булгакова

*Какие романы писал Булгаков? Романы «ежедневной жизни», романы «потрясающих событий»? Сейчас очевидно, что его романы, и в особенности «Мастер и Маргарита», впитали опыт эпоса, лирической повести, сатирического нравописания. И даже назидательной притчи. Это
*      Особенности повествовательной ткани романа «Мастер и *Какие романы писал Булгаков? Романы «ежедневной жизни», романы «потрясающих событий»? *   В портрете Воланда запоминается деталь: «Пуст, черен и мертв *   Откуда берутся фантастические персонажи? В известном смысле- «откуда ни *    Единственным организующим принципом, предпосылкой свободы соединения реального и *   Воля писателя как организующее начало не только соединяет расчетные *Используемая литература
Слайды презентации

Слайд 2 *
Какие романы писал Булгаков? Романы «ежедневной жизни», романы

*Какие романы писал Булгаков? Романы «ежедневной жизни», романы «потрясающих событий»?

«потрясающих событий»?
Сейчас очевидно, что его романы,

и в особенности «Мастер и Маргарита», впитали опыт эпоса, лирической повести, сатирического нравописания. И даже назидательной притчи. Это повествования, наделённые свободой переходов, «скачков» от монументальности к стихии смеха.
Всё это, естественно породило замечательное изящество словесной ткани. При чтении «Мастер и Маргарита» сразу же замечается обострённый интерес автора к яркой, даже цветистой детали-портрета, внешности, душевного движения героя, состояния души повествователя.


Слайд 3 *
В портрете Воланда запоминается деталь:

*  В портрете Воланда запоминается деталь: «Пуст, черен и мертв

«Пуст, черен и мертв глаз». Лиходеев не просто выпил,

а «прыгающей рукой поднес Степан стопку к устам», кондукторша трамвая не только гонит кота, но подчеркивает реальность невероятного: «Котам нельзя!», «С котами нельзя!», «Брысь», «Слезай…». Единство описания и оценки- самое важное во всех портретах героев.
Многое в романе говорит о сложности языка: невероятное, невозможное делается предельно наглядным, ощутимым, а реальный пейзаж Москвы, неба вдруг становится нереальным, условным. Это относится к эпизодам, когда подчеркивается сила лунного света, который вдруг «согревает». Этот свет контрастирует с тьмой как образом мировой катострофы.

Слайд 4 *

Откуда берутся фантастические персонажи? В

*  Откуда берутся фантастические персонажи? В известном смысле- «откуда ни

известном смысле- «откуда ни возьмись»…

«И тут знойный

воздух сгустился перед ним, и соткался из этого воздуха прозрачный гражданин престранного вида. На маленькой головке жокейский картузик, клетчатый кургузый воздушный же пиджачок…» Точно также во сне Маргариты возникает условная местность, сценическая площадка с декорациями для действий: «Это клочковатое бегущее серенькое небо, а под ним беззвучная стая грачей. Какой-то корявенький мостик…»

Слайд 5 *

Единственным организующим принципом, предпосылкой

*  Единственным организующим принципом, предпосылкой свободы соединения реального и ирреального

свободы соединения реального и ирреального является авторская воля, оценивающая

мысль Булгакова, оправдывающая все своеволия. Воланд явился в Москву, чтобы испытать ее народонаселение на нравственную устойчивость, проверить его на бескорыстие, испорченность квартирным вопросом и т.п. Он не сгубил никого из благородных героев, оставил шанс на спасение Ивану Бездомному, но беспощадно раскрыл внутреннюю бесплодность, убожества множества мещан, рвачей, всех «управдомов» в сфере искусства. Никто без вины не наказан «тьмой»; Мастеру дарован покой (покой художника, необходимый для творчества), удовлетворена и просьба Маргариты относительно мученицы Фриды.

Слайд 6 *

Воля писателя как организующее начало

*  Воля писателя как организующее начало не только соединяет расчетные

не только соединяет расчетные романы в романе, но и

заставляет прощать известную разностильность трех частей романа. Бесспорно, однако, что роман о Понтии Пилате и Иешуа- это высший уровень повествовательного мастерства Михаила Булгакова.

  • Имя файла: osobennosti-povestvovatelnoy-tkani-romana-master-i-margarita-ma-bulgakova.pptx
  • Количество просмотров: 133
  • Количество скачиваний: 0