Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему От классицизма к реализму

Содержание

КЛАССИ֘ИЗМ (от лат. classicus — образцовый), стиль и направление в литературе и искусстве 17 — нач. 19 вв., обратившиеся к античному наследию как к норме и идеальному образцу. РОМАНҘИЗМ (франц. romantisme), идейное и художественное направление в
От классицизма к реализму. КЛАССИ֘ИЗМ (от лат. classicus — образцовый), стиль и направление в литературе и Классицизм в литературеКлассицизм в живописиКлассицизм в архитектуре Классицизм в музыкеРомантизм в литературеРомантизм Классицизм в литературеКлассицизм XVIII века развивается под влиянием идей Просвещения. Целью творчества В России классицизм зародился в XVIII веке, после преобразований Петра I. Ломоносовым Классицизм в России развивался под большим влиянием Просвещения — идеи равенства и Классицизм в живописиПридавая огромное значение общественной функции искусства, классицизм выдвигает новые этические Классицизм в живописиЖак-Луи Давид. Клятва Горациев справка о картине Сюжет картины «Клятва Горациев»В основе картины лежит рассказ римского историка Тита Ливия, Классицизм в живописиВ.Л.Боровиковский. Портрет Г.Р.Державина справка о картине О портрете Г.Р.ДержавинаПортрет Г. Д. Державина не случаен в творчестве В.Л.Боровиковского. Он Классицизм в архитектуресправка Классицизму в архитектуре свойственны такие чертылогичность планировки и геометризм объёмной формы. идеальным Классицизм в архитектурег.Алатырь. Крестовоздвиженская церковь справка Алатырская Крестовоздвиженская церковьАлатырская Крестовоздвиженская церковь была открыта в 1827 году на деньги Классицизм в музыкеКлассицизм в музыке отличался от классицизма смежных видах искусств. Содержание Романтизм в литературеРомантизм впервые возник в Германии, в кругу писателей и философов Романтизм в РоссииРусский романтизм сформировался в эпоху, когда стране еще только предстояло Романтизму были свойственны следующие черты:Тяготение к субъективному, интуитивному, бессознательномуЗадача не воссоздания, а Романтизм в живописиО.Кипренский. Портрет В.А.Жуковского справка Романтизм в живописиВ изобразительном искусстве романтизм наиболее ярко проявился в живописи и Романтизм в живописиКаспар Давид Фридрих. Странник над морем тумана справка О картине К.Д.Фридриха«Странник над морем тумана» (нем. Der Wanderer über dem Nebelmeer) Романтизм в архитектуреВместо простоты и замкнутости архитектурной формы классицизма романтизм предлагает сложный Романтизм в архитектуреВоронцовский дворец в Ялте О Воронцовском дворцеУникальный памятник русской архитектуры эпохи романтизма первой половины XIX в., Романтизм в музыке В музыке направление романтизма сложилось в 1820-е годы, развитие Использованные материалыКлассицизм: 1)http://ru.wikipedia.org/wiki/Классицизм2)http://ufa.shikremont.ru/dizain/istarhit6.php3)http://ru.wikipedia.org/wiki/Клятва_Горациев4) http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?ob_no=18396&cat_ob_no=5) 5) http://lyan3.narod.ru/Raznoe_klassicizm.html6) http://www.art-storona.ru/2006/3/article22.phpРомантизмhttp://ru.wikipedia.org/wiki/Романтизмhttp://www.sotext.ru/romantizm.htmlhttp://www.arthistory.ru/romanticism.htmhttp://artclassic.edu.ru/catalog.asp?ob_no=18818&cat_ob_no=http://ru.wikipedia.org/wiki/Странник_над_морем_туманаhttp://www.artprojekt.ru/Architecture/style/romantism.htmhttp://www.dialogkyiv.com.ua/index.php?id=4502&show=4nalbum&do=showpic&pid=83039&orderby=titleDhttp://hudkul.ru/?p=71Зинина Е.А. Теория литературы в таблицах.- М.: Дрофа, 2007.
Слайды презентации

Слайд 2 КЛАССИ֘ИЗМ (от лат. classicus — образцовый), стиль и

КЛАССИ֘ИЗМ (от лат. classicus — образцовый), стиль и направление в литературе

направление в литературе и искусстве 17 — нач. 19

вв., обратившиеся к античному наследию как к норме и идеальному образцу.

РОМАНҘИЗМ (франц. romantisme), идейное и художественное направление в европейской и американской духовной культуре кон. 18 — 1-й пол. 19 вв. Как стиль творчества и мышления остается одной из основных эстетических и мировоззренческих моделей 20 века.


Слайд 3 Классицизм в литературе
Классицизм в живописи
Классицизм в архитектуре
Классицизм

Классицизм в литературеКлассицизм в живописиКлассицизм в архитектуре Классицизм в музыкеРомантизм в

в музыке
Романтизм в литературе
Романтизм в живописи
Романтизм в архитектуре
Романтизм в

музыке

Слайд 4 Классицизм в литературе
Классицизм XVIII века развивается под влиянием

Классицизм в литературеКлассицизм XVIII века развивается под влиянием идей Просвещения. Целью

идей Просвещения. Целью творчества становится изменение мира в лучшую

сторону, построение в соответствии с законами классицизма самого общества.



Слайд 5 В России классицизм зародился в XVIII веке, после

В России классицизм зародился в XVIII веке, после преобразований Петра I.

преобразований Петра I. Ломоносовым была проведена реформа русского стиха,

разработана теория «трех штилей.
Образы в классицизме лишены индивидуальных черт, так как призваны в первую очередь запечатлевать устойчивые родовые, не переходящие со временем признаки, выступающие, как воплощение каких-либо социальных или духовных сил.



Слайд 6 Классицизм в России развивался под большим влиянием Просвещения

Классицизм в России развивался под большим влиянием Просвещения — идеи равенства

— идеи равенства и справедливости всегда были в фокусе

внимания русских писателей-классицистов. Поэтому в русском классицизме получили большое развитие жанры, предполагающие обязательную авторскую оценку исторической действительности: комедия
(Д. И. Фонвизин), сатира (А. Д. Кантемир), басня (А. П. Сумароков, И. И. Хемницер), ода (Ломоносов, Г. Р. Державин).



Слайд 7 Классицизм в живописи
Придавая огромное значение общественной функции искусства,

Классицизм в живописиПридавая огромное значение общественной функции искусства, классицизм выдвигает новые

классицизм выдвигает новые этические нормы, формирующие образ его героев:

стойкость перед жестокостью судьбы и превратностями бытия, подчинение личного общему, страстей — долгу, разуму, верховным интересам общества, законам мироздания. Ориентация на разумное начало, на непреходящие образцы определила и нормативность требований эстетики классицизма, регламентацию художественных правил, строгую иерархию жанров — от "высоких" (исторический, мифологический, религиозный) до "низких", или "малых" (пейзаж, портрет, натюрморт); каждый жанр имел строгие содержательные границы и чёткие формальные признаки.

Слайд 8 Классицизм в живописи
Жак-Луи Давид. Клятва Горациев

справка о

Классицизм в живописиЖак-Луи Давид. Клятва Горациев справка о картине

картине


Слайд 9 Сюжет картины «Клятва Горациев»
В основе картины лежит рассказ

Сюжет картины «Клятва Горациев»В основе картины лежит рассказ римского историка Тита

римского историка Тита Ливия, согласно которому трое братьев из

рода Горациев были выбраны, чтобы сразиться с тремя лучшими воинами враждебного Риму города Альба-Лонга — братьями Куриациями. Давид запечатлел момент, когда трое братьев, подняв руки в римском приветствии, клянутся победить или умереть, а их отец протягивает им боевые мечи. Справа изображена группа скорбящих женщин: вдали мать Горациев склонилась над двумя внуками, ближе сестра Камилла, невеста одного из Куриациев, и Сабина, сестра Куриациев и невеста одного из Горациев. На заднем плане видны три арки, каждая из которых соответствует группе фигур: правая — группе женщин, левая — братьям, центральная отцу с мечами. Давид тщательно продумал композицию картины, «хореографию» персонажей и игру света, что концентрирует внимание зрителя в центре картины, раскрывая моральную атмосферу такой необычайной силы, что страдание отступает перед ней.
Таким образом, Давид в этой картине противопоставляет идеалы патриотизма, гражданственности и самопожертвования во имя родины мужчин страданиям и сентиментальной слабости женщин.



Слайд 10 Классицизм в живописи
В.Л.Боровиковский. Портрет Г.Р.Державина

справка о картине

Классицизм в живописиВ.Л.Боровиковский. Портрет Г.Р.Державина справка о картине

Слайд 11 О портрете Г.Р.Державина
Портрет Г. Д. Державина не случаен

О портрете Г.Р.ДержавинаПортрет Г. Д. Державина не случаен в творчестве В.Л.Боровиковского.

в творчестве В.Л.Боровиковского. Он запечатлел человека, которого хорошо знал

и мнением которого дорожил.
Картина представляет собой традиционный парадный портрет. Нам явлен образ сенатора, члена Российской академии, государственного мужа, о чем говорят его мундир и награды. Но вместе с тем здесь представлен и прославленный поэт, увлеченный творчеством, просветительскими идеалами и общественной жизнью. Об этом свидетельствуют письменный стол, заваленный рукописями; роскошный чернильный прибор, тщательно выписанный; полки с многочисленными книгами на заднем плане. И композиция, и цветовая насыщенность колорита вполне в духе XVIII века. Образ Г. Р. Державина похож и узнаваем. Однако в этом раннем портрете, увлекшись общими живописными стереотипами, художник оставил вне поля своего видения внутренний мир поэта.



Слайд 12 Классицизм в архитектуре

справка

Классицизм в архитектуресправка

Слайд 13 Классицизму в архитектуре свойственны такие черты
логичность планировки и

Классицизму в архитектуре свойственны такие чертылогичность планировки и геометризм объёмной формы.

геометризм объёмной формы.
идеальным окружением дома становилась пейзажная среда

"английского" парка.
определились новые архитектурные типы: изысканно-интимный особняк, парадное общественное здание, открытая городская площадь.



Слайд 14 Классицизм в архитектуре
г.Алатырь. Крестовоздвиженская церковь

справка

Классицизм в архитектурег.Алатырь. Крестовоздвиженская церковь справка

Слайд 15 Алатырская Крестовоздвиженская церковь
Алатырская Крестовоздвиженская церковь была открыта в

Алатырская Крестовоздвиженская церковьАлатырская Крестовоздвиженская церковь была открыта в 1827 году на

1827 году на деньги горожан. Архитектурный стиль строения -

русский классицизм - выразился в строгих геометрических формах церкви. Если смотреть на строение с высоты птичьего полета, то можно увидеть, что оно имеет форму креста. Центральная часть здания - трехъярусная постройка, увенчанная куполом.



Слайд 16 Классицизм в музыке
Классицизм в музыке отличался от классицизма

Классицизм в музыкеКлассицизм в музыке отличался от классицизма смежных видах искусств.

смежных видах искусств. Содержание музыкальных сочинений связано с миром

чувств человека, которые не поддаются жесткому контролю разума. Однако композиторы этой эпохи создали очень стройную и логическую систему правил построения произведения. В эпоху классицизма сформировались и достигли совершенства такие жанры как опера, симфония, соната. Настоящей революцией стала оперная реформа Кристофа Глюка. Его творческой программой были три великих принципа – простота, правда, естественность. Понятие классицизма в музыке устойчиво ассоциируется с творчеством Гайдна, Моцарта и Бетховена, называемых венскими классиками и определивших направление дальнейшего развития музыкальной композиции.



Слайд 17 Романтизм в литературе
Романтизм впервые возник в Германии, в

Романтизм в литературеРомантизм впервые возник в Германии, в кругу писателей и

кругу писателей и философов йенской школы (В. Г. Ваккенродер,

Людвиг Тик, Новалис, братья Ф. и А. Шлегели). Немецкий романтизм отличает интерес к сказочным и мифологическим мотивам, что особенно ярко выразилось в творчестве братьев Вильгельма и Якоба Гримм, Гофмана.



Слайд 18 Романтизм в России
Русский романтизм сформировался в эпоху, когда

Романтизм в РоссииРусский романтизм сформировался в эпоху, когда стране еще только

стране еще только предстояло вступить в полосу буржуазных преобразований.

В нем сказалось разочарование передовых русских людей в существующих самодержавно-крепостнических порядках, неясность их представлений о путях исторического развития страны. Романтические идеи в России как бы смягчены. На первых порах романтизм был тесно связан с классицизмом и сентиментализмом. Родоначальниками русского романтизма принято считать В.А.Жуковского и К.Н.Батюшкова.
Для романтизма характерен особый интерес к окружающей действительности, а также противопоставление реального мира идеальному.



Слайд 19 Романтизму были свойственны следующие черты:
Тяготение к субъективному, интуитивному,

Романтизму были свойственны следующие черты:Тяготение к субъективному, интуитивному, бессознательномуЗадача не воссоздания,

бессознательному
Задача не воссоздания, а пересоздания действительности
Изображение исключительных характеров в

необычных обстоятельствах
Интерес к сложному и противоречивому внутреннему миру человека
Утверждение человеческой индивидуальности




Слайд 20 Романтизм в живописи
О.Кипренский. Портрет В.А.Жуковского

справка

Романтизм в живописиО.Кипренский. Портрет В.А.Жуковского справка

Слайд 21 Романтизм в живописи
В изобразительном искусстве романтизм наиболее ярко

Романтизм в живописиВ изобразительном искусстве романтизм наиболее ярко проявился в живописи

проявился в живописи и графике, меньше - в архитектуре.

В 18 веке излюбленными мотивами художников были горные пейзажи и живописные руины. Его основные черты - динамичность композиции, объёмная пространственность, насыщенный колорит, светотень
Портрет В. А. Жуковского во многом выражает собой стилистику эпохи романтизма. Мотивы меланхолического мечтания вблизи руин, слияния с бурными стихиями природы близки темам творчества самого Жуковского. Теплые, красноватые тона лица даны через энергичное сопоставление света и тени. Мечтательное лицо молодого поэта многозначительно оттеняется грозовыми сине-серыми тучами, закрывающими небо, и сумрачным пейзажем, где вдали темнеют развалины замка. Живопись тонкослойная, лессировочная с небольшим количеством белил в светах. Красочный слой разрывается жестким кракелюром и имеет разновременные тонировки.



Слайд 22 Романтизм в живописи
Каспар Давид Фридрих. Странник над морем

Романтизм в живописиКаспар Давид Фридрих. Странник над морем тумана справка

тумана

справка


Слайд 23 О картине К.Д.Фридриха
«Странник над морем тумана» (нем. Der

О картине К.Д.Фридриха«Странник над морем тумана» (нем. Der Wanderer über dem

Wanderer über dem Nebelmeer) — картина немецкого художника-романтика Каспара

Давида Фридриха, одна из знаковых картин романтизма.

На картине изображён странник (сам художник), стоящий на тёмной, крутой скале. Он повёрнут спиной к зрителю, волосы развеваются на ветру. Странник смотрит на клочья тумана, глубины горных расщелин. Острые пики кое-где возвышаются над туманом, а вдалеке видны горные гряды. Над ними — небо в линиях облаков.

Эта картина — больше, чем просто пейзаж. Здесь природа представляет собой внешнее выражение внутреннего состояния, настроения героя, изображённого на переднем плане. Горы и облака являются частью души героя, также как и он сам является частью их.



Слайд 24 Романтизм в архитектуре
Вместо простоты и замкнутости архитектурной формы

Романтизм в архитектуреВместо простоты и замкнутости архитектурной формы классицизма романтизм предлагает

классицизма романтизм предлагает сложный силуэт, богатство форм, свободу планировочного

решения, в котором симметрия и другие формальные композиционные принципы теряют господствующее значение. Основной для него в архитектуре стала готика, которую старались приспособить к современным задачам. Художественные мотивы готики использовались уже в барокко, но только в XIX в. они получают большое распространение.



Слайд 25 Романтизм в архитектуре

Воронцовский дворец в Ялте

Романтизм в архитектуреВоронцовский дворец в Ялте

Слайд 26 О Воронцовском дворце
Уникальный памятник русской архитектуры эпохи романтизма

О Воронцовском дворцеУникальный памятник русской архитектуры эпохи романтизма первой половины XIX

первой половины XIX в., построенный для видного военного государственного

деятеля России графа (а впоследствии Светлейшего Князя) М. С. Воронцова, генерал-губернатора Новороссии.



Слайд 27 Романтизм в музыке

В музыке направление романтизма сложилось в

Романтизм в музыке В музыке направление романтизма сложилось в 1820-е годы,

1820-е годы, развитие его заняло весь XIX век. Композиторы

романтики старались с помощью музыкальных средств выразить глубину и богатство внутреннего мира человека. Музыка становится более рельефной, индивидуальной. Получают развитие песенные жанры, в том числе баллада.
Композиторы-романтики большое внимание уделяли душевным переживаниям человека, стремились передать их с помощью доступных музыке средств выразительности. Музыка превратилась в поток чувств и страстей, она стала динамичной, развивающейся, влекущей за собой.
В этот период начали развиваться песенные жанры, появляются новые фортепианные жанры: экспромт, этюд, ноктюрн, прелюдия.
В России в русле романтизма работали А. А. Алябьев, М. И. Глинка, А.С.Даргомыжский, М.А.Балакирев, Н. А. Римский-Корсаков, М.П.Мусоргский, А.П.Бородин, Ц.А.Кюи, П. И. Чайковский



  • Имя файла: ot-klassitsizma-k-realizmu.pptx
  • Количество просмотров: 127
  • Количество скачиваний: 0