Слайд 2
Репортаж сочетает в себе
строгую документальность,
объективность,
протокольность отображения
действительности,
авторское «Я» незаметно, оно уходит в подтекст
живописность,
эмоциональность,
сочность,
яркость изображения,
широкое, активное
«Я» с множеством оценок и отступлений
Слайд 3
Черты репортажа
репортаж отвечает на вопрос «как произошло».
репортаж рассказывает
события (заметка - «начальник разгневался»; репортаж - «он орал
и дико стучал по столу»)
репортер - непосредственный участник события и только, для него оказаться в центре события на вес золота
объем репортажа больше, чем в заметке, но не в объеме дело
нужна авторская оценка происходящего, личное отношение к изображаемым событиям
Слайд 4
Жанрообразующие элементы репортажа
Последовательное воспроизведение событий - динамика во
времени и пространстве
Наглядность - создание образной картины через детали,
подробности, реплики.
Предельная документальность - репортаж не терпит нарушения хронологии событий, их реконструкции, творческого вымысла.
Эмоционально-окрашенный стиль повествования
Активная роль автора, позволяющая не только увидеть событие его глазами, но и побуждающая читателя к самостоятельной работе воображения.
Слайд 5
Виды репортажа
Событийный - оперативно отражает общественно значимые события,
которые излагаются в хронологической последовательности
Слайд 6
Виды репортажа
Аналитический (проблемный) - ориентирован не только на
описание одномоментного события, но и на выяснение причин его
возникновения и развития, «несет в себе элементы анализа события, авторские обобщения и выводы».
Слайд 7
Виды репортажа
Познавательно-тематический - специальный и расследовательский. главное здесь
не оперативный повод, а раскрытие и познание новых и
неизвестных сторон жизни социума. Специальные репортажи пишутся на самые актуальные и общественно значимые темы. В репортаже-расследовании, в отличие от специального репортажа, главный акцент делается на самом процессе познания репортером ситуации.
Слайд 8
Виды репортажа
«Репортер меняет профессию» (ролевой) - в основе
этого репортажа лежит «включенное наблюдение», когда сотрудник редакции на
время меняет профессию. Таким образом он выявляет и описывает ситуации, характерные для той среды обитания, в которую он внедрился.
Слайд 9
Значение образа автора в репортаже
определяет существо жанра
движет сюжет
эмоционально
окрашивает изложение
придает повествованию особый характер документальности
позволяет предоставить картину событий
изнутри, а не только со стороны читателя
передает чувства, впечатления, переживания автора, его оценки, рассуждения, комментарии
Слайд 10
«Настоящее репортажа»
Настоящее репортажа - прием, который позволяет дать
возможность читателю посмотреть на ситуацию глазами журналиста.
Настоящее репортажа передает
действия, которые совершаются на глазах у корреспондента. Создает эффект достоверности.
Слайд 12
Воспроизводя действия, происходящее в момент речи («на глазах»),
репортер не просто описывает события - он фиксирует их.
Настоящее
репортажа приближает действие к читателю, переносит его в атмосферу событий, создает иллюзию участия читателя в происходящем.
Настоящее репортажа - инструмент описания, потому и применяется в пейзажных зарисовках, в описании места действия, обстановки.
Слайд 14
Композиционная роль
«Настоящее репортажа» используется как зачин, заставка
связующий элемент между разнородными частями репортажа.
Минуя разнообразные обстоятельства,
автор рисует обстановку