Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Русская литература - Литературный процесс

Литературные направления Литературное направление – художественный метод изображения действительности, совокупность особенностей творчества писателей или поэтов на каком-либо периоде исторического развития литературы, общие принципы и способы создания художественных миров и образов.
Русская литература. Литературный процесс.     Литературный процесс – историческое Литературные направления  Литературное направление – художественный метод изображения действительности, совокупность особенностей Классицизм 17 – 18 век1.Теория рационализма, культ разума.2.Стремление писателя к гармонии содержания Сентиментализм 18-начало 19 века1.Изображение природы как фона переживаний человека, внимание к внутреннему Романтизм конец 18 – первая половина 19 века1.Сомнение в целесообразности современной цивилизации, Реализм (критический реализм)  19 – 20 век1.Принцип историзма в основе произведения, Натурализм. Последняя треть 19 века1.Стремление к внешне точному изображению действительности.2.Объективное и бесстрастное Модернизм (символизм, акмеизм, футуризм, имажинизм),  конец 19- начало 20 векаСИМВОЛИЗМ. БРЮСОВ, 2) АКМЕИЗМ. ГУМИЛЕВ, АХМАТОВА, МАНДЕЛЬШТАМ, ГОРОДЕЦКИЙ и др.*Самоценность каждого жизненного явления*Предназначение искусства 3) ФУТУРИЗМ. МАЯКОВСКИЙ, СЕВЕРЯНИН, БУРЛЮК, ХЛЕБНИКОВ и др.*Утопическая мечта о сверхискусстве, преображающем 4) ИМАЖИНИЗМ. ШЕРШЕНЕВИЧ, ЕСЕНИН, МАРИЕНГОФ, КЛЮЕВ и др.*Самоценность образа, поглощение образом смысла.*Специфичность СОЦРЕАЛИЗМ (социалистический реализм) 30-е – 80-е годы 20 века1.Народность и идейность литературы.2.Конкретизация Постреализм (постмодернизм). Вторая половина 20 – начало 21 века.1.Особые правила организации текста2.
Слайды презентации

Слайд 2 Литературные направления
Литературное направление – художественный метод

Литературные направления Литературное направление – художественный метод изображения действительности, совокупность особенностей

изображения действительности, совокупность особенностей творчества писателей или поэтов
на

каком-либо периоде исторического развития литературы, общие принципы и способы создания художественных миров и образов.

Слайд 3 Классицизм 17 – 18 век
1.Теория рационализма, культ разума.
2.Стремление

Классицизм 17 – 18 век1.Теория рационализма, культ разума.2.Стремление писателя к гармонии

писателя к гармонии содержания и формы.
3.Цель литературного произведения –

нравственное воздействие на читателя, воспитание благородных качеств.
4.В драматургии – правило 3 единств: места, времени, действия, положительные и отрицательные герои.
5.Строгое деление жанров на «высокие» (поэма, трагедия, ода), «средние» (сатиры, любовные стихотворения), «низкие» (басня, комедия, фарс).


Слайд 4 Сентиментализм 18-начало 19 века

1.Изображение природы как фона переживаний

Сентиментализм 18-начало 19 века1.Изображение природы как фона переживаний человека, внимание к

человека, внимание к внутреннему миру, к чувствам.
2. Ведущая мотив

– кратковременность земной жизни (тема смерти).
3. «Чувствительный» сентиментализм – любовные переживания, «жестокий» сентиментализм – сочувствие и жалость к угнетенным.
4. Основные жанры: элегия, психологическая драма, любовный роман, дневники, путешествие, повесть.

Слайд 5 Романтизм конец 18 – первая половина 19 века
1.Сомнение

Романтизм конец 18 – первая половина 19 века1.Сомнение в целесообразности современной

в целесообразности современной цивилизации, скепсис и пессимизм.
2. Обращение к

вечным идеалам: любовь, красота, честь, отвага.
3. Двоемирие. Стремление в романтический, идеальный мир.
4. Глубокий конфликт между
мечтой и реальностью.
5. Изображение необычного, исключительного героя в особых исключительных обстоятельчтвах.

Слайд 6 Реализм (критический реализм) 19 – 20 век
1.Принцип историзма

Реализм (критический реализм) 19 – 20 век1.Принцип историзма в основе произведения,

в основе произведения, верность приметам времени.
2.Изображение типичного героя в

типичных обстоятельствах: герои и порождение времени, и среды, и притом общечеловеческие типы.
3.Характеры героев даны в развитии, они сложны и многоплановы.
4.Включение живого разговорного языка в литературную речь.
5.Поиски некой истины, смысла бытия, общей идеи.



Слайд 7 Натурализм. Последняя треть 19 века

1.Стремление к внешне точному

Натурализм. Последняя треть 19 века1.Стремление к внешне точному изображению действительности.2.Объективное и

изображению действительности.
2.Объективное и бесстрастное изображение человеческих характеров.
3.Предмет интереса –

быт, судьба, воля, психика человека.
4.Бессюжетность некоторых произведений, как очерк жизни и нравов.


Слайд 8 Модернизм (символизм, акмеизм, футуризм, имажинизм), конец 19- начало

Модернизм (символизм, акмеизм, футуризм, имажинизм), конец 19- начало 20 векаСИМВОЛИЗМ. БРЮСОВ,

20 века
СИМВОЛИЗМ. БРЮСОВ, БЛОК, БАЛЬМОНТ, ГИППИУС и др.

*Символ –

главное средство передачи тайных смыслов текста.
*Философичность, мистицизм, ассоциации.
*Обращение к мифам и античности.
*Внимание к ритмике, музыкальности стиха.
*Предпочтение лирических стихотворных жанров.
*Идея изменения мира в процессе творчества (демиургичность).





Слайд 9 2) АКМЕИЗМ. ГУМИЛЕВ, АХМАТОВА, МАНДЕЛЬШТАМ, ГОРОДЕЦКИЙ и др.

*Самоценность

2) АКМЕИЗМ. ГУМИЛЕВ, АХМАТОВА, МАНДЕЛЬШТАМ, ГОРОДЕЦКИЙ и др.*Самоценность каждого жизненного явления*Предназначение

каждого жизненного явления
*Предназначение искусства – облагораживание природы человека.
*Стремление к

преобразованию мира, к красоте.
*Ясность и точность
поэтического слова.
*Камерность лирики,
эстетизм.

Слайд 10 3) ФУТУРИЗМ. МАЯКОВСКИЙ, СЕВЕРЯНИН, БУРЛЮК, ХЛЕБНИКОВ и др.

*Утопическая

3) ФУТУРИЗМ. МАЯКОВСКИЙ, СЕВЕРЯНИН, БУРЛЮК, ХЛЕБНИКОВ и др.*Утопическая мечта о сверхискусстве,

мечта о сверхискусстве, преображающем мир.
*Прославление научных и технических достижений.
*Эпатаж,

литературный «скандал» (нигилизм).
*Обновление формы стихов и обновление поэтического словаря.
*Поиск новых ритмов и рифм.
*Установка на декламацию текста, театрализация.


Слайд 11 4) ИМАЖИНИЗМ. ШЕРШЕНЕВИЧ, ЕСЕНИН, МАРИЕНГОФ, КЛЮЕВ и др.

*Самоценность

4) ИМАЖИНИЗМ. ШЕРШЕНЕВИЧ, ЕСЕНИН, МАРИЕНГОФ, КЛЮЕВ и др.*Самоценность образа, поглощение образом

образа, поглощение образом смысла.
*Специфичность образной системы.
*Естественность тона, открытость, исповедальность,

«богемные» настроения.
*Песенно-фольклорное начало.
*Особое значение цветовой и световой палитры.
* Выступали против политизации искусства.



Слайд 12 СОЦРЕАЛИЗМ (социалистический реализм) 30-е – 80-е годы 20

СОЦРЕАЛИЗМ (социалистический реализм) 30-е – 80-е годы 20 века1.Народность и идейность

века
1.Народность и идейность литературы.
2.Конкретизация образов. Главный герой – пример

для подражания.
3.Материалистическое понимание исторического процесса.
4. Пропагандистский и воспитательный пафос литературного произведения.
5.Цель – воспитание социалистического взгляда на мир.
6. Партийность искусства слова.


  • Имя файла: russkaya-literatura-literaturnyy-protsess.pptx
  • Количество просмотров: 130
  • Количество скачиваний: 0
- Предыдущая Машина неделя
Следующая - СПИД