Слайд 3
Детство
25 января 1938 года
в Москве родился В. С. Высоцкий. Его отец, военный
полковник, уроженец Киева Семён Владимирович (Вольфович) Высоцкий
Мать Владимира, Нина Максимовна (девичья фамилия Серёгина) была переводчиком с немецкого языка.
Слайд 4
Детство
Раннее детство Владимира прошло в московской коммунальной квартире
на 1-ой Мещанской улице. Это потом об этом Высоцкий
напишет в 1975 году : «…На тридцать восемь комнаток всего одна уборная…»
Когда началась Великая Отечественная война, он два года жил в эвакуации вместе с матерью в городе Бузулук, что на Урале. Уже в 1943 году он возвратился в Москву, все на ту же на 1-ю Мещанскую улицу в дом № 126.
Слайд 5
ДЕТСТВО
В первый класс Владимир пошел в 1945 году
в 273-ю школу Ростокинского района Москвы. С 1947 по
1949 годы он вместе с отцом и его второй женой, Евгенией Степановной Лихалатовой-Высоцкой, жил в Германии в городе Эберсвальде – там он научился играть на фортепиано. Вернувшись в Москву, он жил на Большом Каретном переулке в доме № 15. Свой переулок он увековечил в песне «Где твои семнадцать лет? На Большом Каретном!».
Слайд 6
Большой Каретный
Москва, Большой Каретный переулок, 15. Задний фасад
дома, в котором Владимир Семенович жил в 1949—1955. Видны
табличка и барельеф
Слайд 7
Песни Высоцкого
Когда Высоцкий брал в руки гитару, и
при этом начинал отбивать ритм ногой, казалось, что сцена
пружинится под нервным ударом стопы. При этом его глаза всегда были сосредоточены, взгляд устремлен в одну точку. А публика зачарованно следила за своим кумиром, смело поющим со сцены о том, о чем думали тысячи людей. Вряд ли кто-то сможет передать содержание песен Высоцкого.
Слайд 8
«Лучшие из песен Высоцкого - это своеобразные маленькие
драмы. Следуемые одна за другой, то веселые, то грустные,
то жанровые картинки, то монологи, произносимые от его лица с ярко выраженной индивидуальностью, то размышления самого автора о жизни и времени, они, все вместе дают неожиданно яркую картину этого времени и человека в нем».
Слайд 9
Станислав Говорухин, режиссер:
Х/ф«Вертикаль»
Володя жадно вслушивался в разговоры
альпинистов, пытался схватить суть, понять ради чего все это.
Так родилась первая песня:
И можно свернуть, обрыв обогнуть,
Но мы выбираем трудный путь
Опасный, как военная тропа.
Слайд 10
Роберт Рождественский, поэт:
…У Высоцкого есть песни, которые чем-то
похожи на роли. Роли из никем не поставленных и
никем не написанных пьес. Пьесы с такими ролями могли бы быть написаны, появиться на сцене, не сегодня, так завтра. Но дело в том, что ждать до завтра Высоцкий не хотел. Он хотел играть эти роли сегодня, сейчас, немедленно.
Слайд 11
Михаил Шемякин, художник:
Прежде всего меня потрясла «Охота на
волков». Одной этой песни было достаточно для меня, чтобы
понять, что Володя – гений. В этой песне было сочетание всего, как говорят художники – рисунка, ритма, цвета. Перед тобой – шедевр!
Слайд 12
Биограф:
Из интервью В.Высоцкого: «Меня всегда спрашивают,
почему я так часто обращаюсь к военной теме? Это
вопрос, по-моему, праздный. Пока люди пишут, сочиняют музыку и стихи, их всегда это будет волновать. …я стараюсь для своих песен выбирать людей, находящихся в момент риска, которые в каждую секунду могут заглянуть в лицо смерти. И чаще всего я нахожу таких героев в тех военных временах.»
Слайд 13
Критик:
Сам Высоцкий говорит, что понял любовь зрителей, когда
возвращался домой пешком, а на подоконниках стояли магнитофоны, а
со всех сторон гремели, гремели его песни». Так приветствовали талантливого актера, гениального певца, лучшего Гамлета. Многие из почитателей его таланта радовались, что слава не испортила Высоцкого, даже после всеобщей любви в его песнях не появились ноты самоуверенности. «Он больше думает о жизни и ищет решения, чем утверждает что-либо, в чем до конца уверен», - говорили критики.
Слайд 14
ТЕАТР на Таганке
Именно театр Любимова сформировал Высоцкого таким
уникальным, поющим в совершенно новом для страны жанре, который
во Франции называется шансонье. Теперь у нас есть бард, который поет песни, трогающие до глубины души. Сразу же возникает ощущение, что не было никого раньше, был только он – Высоцкий, как-то одним простым движением руки, свойственным только ему небрежным движением, потеснил всех других исполнителей эстрадных песен.
Слайд 15
ТАЛАНТ
К своему призванию Высоцкий относился крайне серьезно, он
много и с охотой шутил, но никогда не касался
иронией актерского искусства и песенного исполнения. Призванию своему Высоцкий «был верен до конца, а поэтому и силы его росли, на удивление». Не удивительно, что большинство коллег по цеху опасались, что рано или поздно Владимир сгорит на работе. Так оно и случилось.
Слайд 16
«ГАМЛЕТ»
Лучшей ролью в жизни Высоцкого стал Гамлет, олицетворяющей
собой рождение нового театра. Ролью Гамлета он обнаружил умение
играть добро, точнее, силу, которая нужна добру, чтобы не стать злом», - писали критики. Он был одним из первых русских актеров, который получил за роль Гамлета главный приз на шекспировском фестивале в Белграде. А в Париже во время гастролей таганского театра Владимира назвали лучшим Гамлетом.
Слайд 17
Марина Влади
Двенадцать лет они были вместе. В стихах
неотделимы друг от друга любовь, благодарность любимой женщине, сознание
выполненного долга перед людьми. Любовь для Высоцкого – это величайших дар природы и великое чувство человеческих сердец.
Я дышу, и значит – я люблю!
Я люблю, и значит – я живу!
Слайд 18
Любовь
Здесь лапы у елей дрожат на весу,
Здесь птицы
щебечут тревожно.
Живешь в заколдованном диком лесу,
Откуда уйти невозможно.
Пусть черемухи
сохнут бельем на ветру,
Пусть дождем опадают сирени,
Все равно я отсюда тебя заберу
Во дворец, где играют свирели.
Слайд 19
ПАМЯТЬ
«Все мы видели: словно кто-то запустил его живым
метеором, выстрелил им, и он пронесся по нашему небу,
прогудел и сгорел, не требуя никакой дани, не вымаливая никаких взяток, а, страстно желая одного-единственного: не взять - отдать, одарить», писал критик Юрий Карякин