Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Уильям Шекспир

Содержание

Уильям Шекспир английский драматург и поэт. Родился в семье ремесленника и торговца Джона Шекспира. Учился в грамматической школе, где усвоил латынь и основы древнегреческого языка. С конца 1580-х годов - актёр (оставил сцену около 1603 года)
Подготовила:Ученица 8 классаМолчанова ДарьяПреподаватель: Никульшина В.А Уильям ШекспирПрезентация по литературе Уильям Шекспир английский драматург и поэт. Родился в семье ремесленника и торговца Поэтическую известность Шекспиру принесли поэмы Шекспировский канон включает 37 пьес; 18 появились при жизни Шекспира, 36 были Первый период (1590-1594). Ранние хроники: Третий период (1600-1608). Трагедии, обозначившие перелом в творчестве Шекспира: Четвёртый период (1609-1613). Романтические трагикомедии: Творчество Шекспира впитало в себя все важнейшие излучения эпохи Возрождения - эстетические Уже произведения 1-го периода свидетельствуют о том, что Шекспир остро чувствует комические Во 2-й период драматизм жизни по-прежнему является основой творчества Шекспира, однако общая Связанное с углубляющимся кризисом гуманизма новое, более сложное видение мира выразилось у Высоко ценили Шекспира уже современники (Ф. Мирз, Б. Джонсон). В эпоху классицизма В России Шекспир впервые упомянут в 1748 году А. П. Сумароковым, однако Параллельно с осмыслением творчества Шекспира в России углублялось и расширялось знакомство с В СССР произведения Шекспира были изданы на 28 языках. Помимо множества отдельных Тхапсаев и др.). Сочетание красочной театральности и праздничности с высоким гуманизмом и Спасибо за внимание!!!
Слайды презентации

Слайд 2


Слайд 3 Уильям Шекспир английский драматург и поэт. Родился в

Уильям Шекспир английский драматург и поэт. Родился в семье ремесленника и

семье ремесленника и торговца Джона Шекспира. Учился в грамматической

школе, где усвоил латынь и основы древнегреческого языка. С конца 1580-х годов - актёр (оставил сцену около 1603 года) и драматург в Лондоне. С 1594 года пайщик театральной труппы "Слуги лорда-камергера" (с 1603 года - труппа короля). Около 1612 года вернулся в Стратфорд. Скудость биографических сведений дала повод выдвигать на роль автора его произведений Ф. Бэкона, графов Ретленда, Оксфорда, драматурга К. Марло и др. Однако внимательное изучение культурной жизни эпохи и творчества Шекспира выявляют научную несостоятельность этих гипотез.

Слайд 4 Поэтическую известность Шекспиру принесли поэмы "Венера и Адонис"

Поэтическую известность Шекспиру принесли поэмы

(1593) и "Лукреция" (1594), развивавшие традиции философской лирики Возрождения.

Между 1592 и 1600 годами созданы (опубликованы в 1609 году) 154 сонета. Сюжетная их канва - отношения лирического героя с другом (1-126) и возлюбленной (127-152) - видимо, автобиографична, темы и мотивы типичны для ренессансной поэзии, однако более сложное восприятие жизни и человека в "Сонетах" уже обещает драматургию Шекспира.

Слайд 5 Шекспировский канон включает 37 пьес; 18 появились при

Шекспировский канон включает 37 пьес; 18 появились при жизни Шекспира, 36

жизни Шекспира, 36 были напечатаны в первом собрании сочинений

Шекспира (1623, не вошёл "Перикл"). Попытки установить хронологию творчества Шекспира велись со 2-й половины 18 века. Ниже приводится перечень пьес Шекспира с датами их написания, с периодизацией творчества и принятыми в шекспировской критике жанровыми определениями.

Слайд 6 Первый период (1590-1594). Ранние хроники: "Генрих VI", ч.

Первый период (1590-1594). Ранние хроники:

2 (1590); "Генрих VI", ч. 3 (1591); "Генрих VI",

ч. 1 (1592); "Ричард III" (1593). Ранние комедии: "Комедия ошибок" (1592), "Укрощение строптивой" (1593). Ранняя трагедия: "Тит Андроник" (1594). Второй период (1595-1600). Хроники, близкие к трагедии: "Ричард II" (1595); "Король Джон" (1596). Романтические комедии: "Два веронца" (1594); "Бесплодные усилия любви" (1594); "Сон в летнюю ночь" (1596); "Венецианский купец" (1596). Первая зрелая трагедия: "Ромео и Джульетта" (1595). Хроники, близкие к комедии: "Генрих IV", ч. 1 (1597); "Генрих IV", ч. 2 (1598); "Генрих V" (1598). Вершинные создания Шекспира-комедиографа: "Много шума из ничего" (1598); "Виндзорские проказницы" (1598); "Как вам это понравится" (1599); "Двенадцатая ночь" (1600).

Слайд 7 Третий период (1600-1608). Трагедии, обозначившие перелом в творчестве

Третий период (1600-1608). Трагедии, обозначившие перелом в творчестве Шекспира:

Шекспира: "Юлий Цезарь" (1599); "Гамлет" (1601). "Мрачные комедии" (или

"проблемные пьесы"): "Троил и Крессида" (1602); "Конец - делу венец" (1603); "Мера за меру" (1604). Вершина трагизма Шекспира: "Отелло" (1604); "Король Лир" (1605); "Макбет" (1606). Античные трагедии: "Антоний и Клеопатра" (1607); "Кориолан" (1607); "Тимон Афинский" (1608).

Слайд 8 Четвёртый период (1609-1613). Романтические трагикомедии: "Перикл" (1609); "Цимбелин"

Четвёртый период (1609-1613). Романтические трагикомедии:

(1610); "Зимняя сказка" (1611); "Буря" (1612). Поздняя хроника: "Генрих

VIII" (1613; возможно, с участием Дж. Флетчера).

Слайд 9 Творчество Шекспира впитало в себя все важнейшие излучения

Творчество Шекспира впитало в себя все важнейшие излучения эпохи Возрождения -

эпохи Возрождения - эстетические (синтезируя традиции и мотивы популярных

романтических жанров, ренессансной поэзии и прозы, фольклора, гуманистические и народные драмы) и идеологические (демонстрируя весь идейный комплекс времени: традиционные представления о миропорядке, взгляды защитников феодально-патриархального уклада и политической централизации, мотивы христианской этики, ренессансные неоплатонизм и стоицизм, идеи сенсуализма и макиавеллизма и пр.). Эта синтетичность в сочетании с всесторонним охватом жизненных явлений и характеров обусловила жизненную полноту творений Шекспира. Но на разных этапах творческого пути Шекспира действительность в его произведениях представала разными гранями и в различном освещении. Идеология гуманизма в соединении с идеалами и чаяниями народа всегда оставалась основой пьес Шекспира. Однако не случайно гений Шекспира полнее всего выразился в драматургии, по самой сути своей более других видов искусства способной передать драматизм жизни. Социально-экономические процессы, которые вызвали культурный переворот, именуемый эпохой Возрождения, в Англии начались позднее и шли быстрее, чем на континенте. Противоречия и контрасты эпохи выявлялись здесь резче и стремительней, а вехи развития гуманистической мысли (уверенность в близком торжестве гуманистических идеалов - и отказ от неё, пора надежд - и разочарований), разделённые, например в Италии, веками, в Англии уместились в сознании одного поколения. Шекспир острее других умел улавливать и обнажать противоречивость своего времени - отсюда динамика и драматизм его произведений, насыщенность борьбой, столкновениями, конфликтами. Глубокое постижение тенденций времени обусловило и динамичность его отношения к действительности, что наряду с ростом мастерства определяет эволюцию его творчества.

Слайд 10 Уже произведения 1-го периода свидетельствуют о том, что

Уже произведения 1-го периода свидетельствуют о том, что Шекспир остро чувствует

Шекспир остро чувствует комические и трагические несообразности жизни, но

рисует их во многом традиционно: трагическое как ужасное, комическое как фарсовое и в обособлении друг от друга. Шекспир ещё учится, усваивая и национальную традицию ("кровавая трагедия" К. Марло), и общеевропейскую (ориентируясь на античные образцы - Плавт в "Комедии ошибок", Сенека в "Тите Андронике" - и на итальянскую гуманистическую комедию в "Укрощении строптивой"). Не вполне оформилась ещё и гуманистическая позиция Шекспира: положительные герои хроник тяготеют к старине, влияние патриархальной морали заметно в комедиях.

Слайд 11 Во 2-й период драматизм жизни по-прежнему является основой

Во 2-й период драматизм жизни по-прежнему является основой творчества Шекспира, однако

творчества Шекспира, однако общая тональность и финалы пьес говорят

о вере Шекспира в гармоническое разрешение жизненных противоречий. Атмосферу произведений определяют те, кто утверждает гармонию в государстве, в общественных и личных отношениях (Ромео и Джульетта, Виола, Генрих V). Носители зла (Тибальд, Шейлок, Мальволио) - в одиночестве. Органическое слияние комического и трагического в пьесах этого периода, безоговорочное торжество принципов гуманизма, умение растворить идеи в ситуациях и сложных образах, стремление воплотить идеалы в полноценных характерах свидетельствуют о зрелости и самостоятельности мастерства Шекспира.

Слайд 12 Связанное с углубляющимся кризисом гуманизма новое, более сложное

Связанное с углубляющимся кризисом гуманизма новое, более сложное видение мира выразилось

видение мира выразилось у Шекспира в 4-й период в

характерном для маньеризма и барокко жанре романтической трагикомедии. По-прежнему острое восприятие трагической стороны жизни воплощается здесь в трагических конфликтах и перипетиях, а вера в гуманистические идеалы - главным образом в благополучной развязке, впрочем, нескрываемо утопичной. Обилие фольклорных и фантастических элементов, неправдоподобие и запутанность сюжетов, упрощение характеров, подчёркнутая (особенно в финале) условность изображаемого - всё это создаёт нереальный, романтический колорит последних пьес Шекспира.

Слайд 13 Высоко ценили Шекспира уже современники (Ф. Мирз, Б.

Высоко ценили Шекспира уже современники (Ф. Мирз, Б. Джонсон). В эпоху

Джонсон). В эпоху классицизма и Просвещения за Шекспиром признавали

способность следовать "природе", но осуждали за незнание "правил": "гениальным варваром" называл его Вольтер. Английская просветительская критика ценила жизненную правдивость Шекспира. В Германии на недосягаемую высоту Шекспира подняли И. Гердер и Гёте (этюд Гёте "Шекспир и несть ему конца", 1813-1816). В период романтизма понимание творчества Шекспира углубляют А. В. Шлегель, Г. Гегель, С. Т. Колридж, Стендаль, В. Гюго. В середине 19 века в Германии впервые ставится вопрос об эволюции творчества Шекспира (Г. Гервинус). Вклад культурно-исторической школы в шекспироведение представлен трудами И. Тэна, Э. Даудена, М. Коха, Г. Брандеса. Против "канонизации" Шекспира-художника выступила позитивистская критика (Г. Рюмелин, отчасти Б. Шоу). В исследовании фактических данных, связанных с Шекспиром и его творчеством, огромное значение в 20 веке имеют труды Э. К. Чемберса.

Слайд 14 В России Шекспир впервые упомянут в 1748 году

В России Шекспир впервые упомянут в 1748 году А. П. Сумароковым,

А. П. Сумароковым, однако и во 2-й половине 18

века Шекспира в России знают ещё мало. Фактом русской культуры Шекспир становится в 1-й половине 19 века: к нему обращаются писатели, связанные с движением декабристов (В. К. Кюхельбекер, К. Ф. Рылеев, А. С. Грибоедов, А. А. Бестужев и др.), А. С. Пушкин, видевший главные достоинства Шекспира в его объективности, правде характеров и "верном изображении времени" и развивавший традиции Шекспира в трагедии "Борис Годунов". В борьбе за реализм русской литературы на Шекспира опирается и В. Г. Белинский. Значение Шекспира особенно возросло в 30-50-е годы 19 века. Проецируя на современность шекспировские образы, А. И. Герцен, И. А. Гончаров и др. помогали глубже осмыслить трагизм времени.

Слайд 15 Параллельно с осмыслением творчества Шекспира в России углублялось

Параллельно с осмыслением творчества Шекспира в России углублялось и расширялось знакомство

и расширялось знакомство с самими произведениями Шекспира. В 18

- начале 19 веков переводились в основном французские переделки Шекспира. Переводы 1-й половины 19 века грешили либо буквализмом ("Гамлет" в пер. М. Вронченко, 1828), либо излишней вольностью ("Гамлет" в переводе Полевого). В 1840-1860 переводы А. В. Дружинина, А. А. Григорьева, П. И. Вейнберга и др. обнаружили попытки научного подхода к решению задач художественного перевода (принцип языковой адекватности и т.п.). В 1865-1868 годах под редакцией Н. В. Гербеля вышло первое "Полное собрание драматических произведений Шекспира в переводе русских писателей". В 1902-1904 годах под редакцией С. А. Венгерова было осуществлено второе дореволюционное Полное собрание сочинений Шекспира.

Слайд 16 В СССР произведения Шекспира были изданы на 28

В СССР произведения Шекспира были изданы на 28 языках. Помимо множества

языках. Помимо множества отдельных изданий пьес и избранных сочинений,

в 1936-1950 и 1957-1960 годах выходили полные собрания сочинений Шекспира на русском языке. В советское время сложилась школа переводчиков - вдумчивых интерпретаторов творчества Шекспира (М. Л. Лозинский, Б. Л. Пастернак, В. В. Левик, Т. Г. Гнедич, С. Я. Маршак и др.).

Слайд 17 Тхапсаев и др.). Сочетание красочной театральности и праздничности

Тхапсаев и др.). Сочетание красочной театральности и праздничности с высоким гуманизмом

с высоким гуманизмом и тонким психологизмом определило успех спектаклей

"Двенадцатая ночь" (1933, МХАТ 2-й, режиссёр С. Гиацинтова), "Много шума из ничего" (1936, Театр им. Е. Вахтангова, режиссёр С. Рапопорт), "Укрощение строптивой" (1937, ЦТКА, режиссёр А. Д. Попов) и др. Большой общественный резонанс в 1954 году имели постановки "Гамлета" в Ленинградском театре им. Пушкина (режиссер Г. Козинцев) и в Московском театре им. Маяковского (режиссер Н. Охлопков), открывшие новый этап советской театральной шекспирианы, характеризующийся углублением трагических мотивов, отказом от романтизации Шекспира (особенно в спектаклях 1960-70-х годов), нередко приматом режиссёрских оформительских решений над актёрской игрой и расширением круга ставящихся пьес Шекспира. Каждая шекспировская постановка - неизменно событие в театральной жизни страны.

  • Имя файла: uilyam-shekspir.pptx
  • Количество просмотров: 119
  • Количество скачиваний: 0