Слайд 2
Лето от рождества Христова 1460 игумен Штальгаузенского монастыря
в Баварии возносил тайные молитвы всевышнему подателю разума о
неисполнении духа святого, который помог бы ему, игумену Леонардусу, отыскать философский камень и эликсир жизни.
Слайд 3
Перед ним пылал огонь, нагревавший пузатую реторту, где,
шипя, варилось какое –то снадобье, а рядом стояли тигли,
которым предстояло принять в свои недра расплавленное вещество, чтоб можно было выпарить твёрдый осадок.
Слайд 4
А из соседней трапезной доносился иступленный вополь монахов,
оглашавших строгие своды хоровым чтением: «Отче наш иже еси
на небесах.» дружно скандируя каждый слог, они старались перекричать друг друга, голодные и сердитые, так как игумен ради их же спасения сильно ограничил их всех, кроме самого себя, в пище и питье. Открыв дубовые двери в трапезную, отец Леонардус произнёс: «Молитесь до захода солнца!»
Слайд 5
Потом вернулся в свою лабораторию и стал молиться6
«господи, спаситель мой, ниспошли луч света на раба твоего,
просвети его мысли, чтоб найти ему жизненный эликсир во спасение христианам. И укажи мне ни грех ли будет опустить в эликсир пепел от сожжённого еретика, который держал у себя чёрного кота, ходившего на двух ногах и сожжённого нами вместе с его одержимым бесовской силой хозяином в честь и славу твою в день храмового праздника у ворот монастыря. А я поступлю по воле твоей».
Слайд 6
Снова спустился сумрак и отец Леонардус пошёл в
трапезную предоставив огню в каменном очаге кипятить шипящую массу.
В трапезной он ласковым голосом сказал монахам несколько слов о божьем милосердии. А затем отпустил их отдыхать, приказав им всем. Прежде чем возлечь на свои жестокие ложа, подвергнуть грешную плоть взаимному душеспасительному бичеванию. Наконец, преклонив колена перед неугасимой лампадой, зажёг факел и вышел во двор.
Слайд 7
Свинарник.
Он пошёл осматривать монастырское хозяйство, этот славный игумен
– хлопотун. Навестить поросят в хлеву: как они себя
чувствуют? Вчера они выглядели очень плохо. Отец Леонардус подозревал, что монахи, тяготясь наложенным на них постом, добрались до каши из отрубей, предназначенной свинкам, и питают ею свои грешные утробы, гневя бога и обкрадывая бедных тварей. За последнее время свинку заметно похудели. Это были уже не прежние славные круглые бочонки, такие розовые, аппетитные, что отец Леонардус пел во славу их псалмы, воздавая хвалу создателю. Этих божьих созданий было 40-ровно столько, сколько монахов. Ясное дело, если 40 монахов, богохульствуя, съедали пищу, приготовленную для 40 свиней, как же можно было ждать, чтобы бедняжки весело похрюкивали на дворе святой обители, оживляя отголосками живой жизни и молодости угрюмую монастырскую тишину?
Слайд 8
Бог накажет вас! Покайтесь жалкие свиньи!
Когда монахи опять
собрались в трапезной, он обратился к ним с такой
речью:
-Вы бичуете бренные тела свои, а сами обкрадываете свиней и нарушаете посты? На колени, негодяи.
Как бы вознесённый над толпой, с лицом, озарённым лучами неугасимой лампады, oн воскликнул:
Слайд 9
Во дворе.
Потом игумен велел всем идти спать. А
сам пошёл в темную каморку, где производил свои опыты
и, сунув факел в очаг, стал рассматривать оставшиеся после выпаривания вещество. Оно было тяжёлое, с металлическим блеском. Отец Леонардус побледнел: Нет, это не философский камень. В стариной книге, принадлежащей сожженному чародею, сказано, что философский камень должен быть прозрачен и невесом. Потом взял оказавшийся в тиглях зернистый порошок, вынес его во двор и там высыпал.
Слайд 10
На следующий день.
На следующий день свиньи раздобрели.
Это прямо бросалось в глаза. И вот однажды отец
Леонардус увидал, что свиньи что-то ищут во дворе, что-то жуют, он подошёл поближе и увидел что свиньи подлизывают получившийся порошок.
Слайд 11
Отравление монахов.
Леонардусу стало жаль своих бедных, исхудалых монахов.
Ему хотелось чтобы они тоже потолстели, как свиньи. Он
велел добавить в предназначенную для них чёрную кашу истолченного в порошок камня жизни и, лакомясь поросенком, с радостью наблюдал, как охотно они её поедали. К утру все монахи померли в страшных мучениях…
Слайд 12
Камень жизни был не что иное, как сурьма.
Её открыл в 1460 г. Игумен Леонардус в Баварии,
назвал её в шутку по-латыни «антимонием» (то есть средством «против монахов»).
Графский титул.