Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Жуковский Василий Андреевич

Летопись жизни и творчества Родился 29 января (9 февраля) 1783 года в селе Мишенском Тульской губернии. Незаконнорождённый сын помещика Афанасия Ивановича Бунина и пленной турчанки Сальхи (в крещении — Елизаветы Дементьевны Турчаниновой,
Жуковский  Василий Андреевич Литературный Колумб Руси. Летопись жизни и творчества       Родился 29 января 1795 г. Сочинил трагедии «Камилл, или Освобождение Рима», «Павел и Вергиния». Предпринял 1841 г. Обострение отношений с царской семьей, как следствие — получение почетной Лирическое «я»   В лирике В.А. Жуковского нашли свое отражение автобиографические Что такое истинная поэзия?  В элегиях Жуковского зачастую отсутствует внешний Поэта привлекает в море не буря, а покой. Стихия Музыкальность и певкость стиха   В.А.Жуковский был гениальным переводчиком баллад. Жуковский Тест1. «Литературным  Коломбом  Руси»  Жуковского назвал:а)	А. С. Пушкин;б)	Н. А. 6. Повествование в балладе «Светлана» начинается со сцены:а)	свадьбы;б)	гадания;в)	сна.7. Действие в балладах Жуковского Ответы 1-в2-а3-в4-в5-а6-б7-в8-в9-в
Слайды презентации

Слайд 2 Летопись жизни и творчества

Летопись жизни и творчества    Родился 29 января (9 февраля)

Родился 29 января (9 февраля) 1783 года в

селе Мишенском Тульской губернии. Незаконнорождённый сын помещика Афанасия Ивановича Бунина и пленной турчанки Сальхи (в крещении — Елизаветы Дементьевны Турчаниновой, привезённой в 1770 году крепостными Бунина, участниками русско-турецкой войны, из-под крепости Бендеры (по другим данным, была взята в плен майором К. Муфелем, отдавшим её на воспитание Бунину). Фамилию свою ребенок получил от жившего в имении бедного дворянина Андрея Ивановича Жуковского, который по просьбе Бунина стал крёстным отцом ребёнка и затем его усыновил. Перед рождением будущего поэта семью Бунина постигло горе: из одиннадцати человек детей в короткое время умерло шестеро. Убитая горем Мария Григорьевна Бунина решила взять в свою семью новорождённого и воспитать его как родного сына. Усыновление не давало право на передачу дворянства, кроме того, по завещанию от отца сыну не досталось ничего.


Слайд 3


1795 г. Сочинил трагедии «Камилл, или Освобождение Рима»,

1795 г. Сочинил трагедии «Камилл, или Освобождение Рима», «Павел и Вергиния».

«Павел и Вергиния». Предпринял поездку в Петербург с целью

определения в Нарвский пехотный полк.
1797—1800 гг. Обучался в Благородном пансионе при Московском университете, где усердно изучал языки и проходил литературную подготовку. Написал первое лирическое стихотворение «Майское утро», оды по случаю выступления в Собрании воспитанников пансиона. Окончил пансион с серебряной медалью.
1801 г. В творчестве преобл
адают переводы, главным образом из Коцебу. Знакомится с Н. Карамзиным. Поступает на службу в московскую Главную соляную контору, которую впоследствии назовет «дурацкой».
1802—1807 гг. После увольнения из конторы уезжает на родину, где полностью посвящает себя литературной деятельности. Много печатается в московских изданиях, одно из произведений — элегия «Сельское кладбище» — имеет большой успех у читателей.
1809 г. Постепенно элегия в творчестве В. Жуковского получает более отчетливые признаки русского национального жанра. Печатает поэму «Весна», элегию «На смерть фельдмаршала графа Каменского». Живет преимущественно в Москве и много работает в области критики.
1812—1814 гг. Принимает участие в военной кампании в составе Московского ополчения.
1815 г. Печатает цикл военно-патриотических стихов, од и переводов европейских поэтов. Пробует силы в сочинении баллад, которые отмечены преобразованием этого жанра в национальном, русском духе («Людмила», «Двенадцать спящих дев»). Принимает предложение взять на сея обязанности учителя русского языка великой княгини Александры Федоровны, позднее — наследника престол
1820 - 1821 гг. Путешествует с царской семьей по Германии и пишет ряд путевых очерков («Путешествие по Саксонской Швейцарии», «Рафаэлева мадонна» и др.). Внешняя сторона жизни поэта определяется службой при дворе.
1826—1827 гг. Путешествует с царской семьей по Германии и Франции с целью ознакомления с новейшими педагогическими системами.
1832—1833 гг. Частная поездка в Италию и Францию.



Слайд 4 1841 г. Обострение отношений с царской семьей, как

1841 г. Обострение отношений с царской семьей, как следствие — получение

следствие — получение почетной отставки и переезд на постоянное

место жительства в Германию.
1841 г., весна Женитьба на дочери своего старого друга художника Е. Рейтерна Елизавете. Последнее десятилетие творческой деятельности отмечено активной переводческой работой, тягой к монументально-эпической форме, интересом к народному эпосу. Много пишет и переводит для детей: «Сказка о царе Берендее», «Спящая царевна», «Сказка о Иване-царевиче и Сером Волке», «Мальчик с пальчик», «Жаворонок», «Котик и Козлик». Переводы: Ламота Фуке «Ундина», Дж. Байрона «Шильонский узник», И. Шиллера «Орлеанская дева».
1851 г. Смерть поэта. Последним произведением В. Жуковского стало лирическое стихотворение «Царскосельский лебедь», в образной форме воссоздающее трагедию поэта, пережившего свое поколение и ощущающего одиночество в новую историческую эпоху.


Слайд 5 Лирическое «я»
В лирике В.А. Жуковского

Лирическое «я»  В лирике В.А. Жуковского нашли свое отражение автобиографические

нашли свое отражение автобиографические мотивы. В героических поэмах отчетливо

звучат авторские чувства, сомнения, разуверения, элегические раздумья о своей возможной гибели. Своеобразие романтической лирики Жуковского заключается не только в ее автобиографизме, но и в некоторой намеренной размытости, обобщенности лирического «я», постоянной соотнесенности его общезначимым опытом чувствований тогдашних читателей. «Я» поэта все время переходит в безличное «мы». Это автобиография не конкретного человека, а поэтически обобщенной русской души, отражающейся в лирических признаниях и сохраняющей свое звучание даже в переводных стихотворениях.

Слайд 6 Что такое истинная поэзия?
В элегиях

Что такое истинная поэзия? В элегиях Жуковского зачастую отсутствует внешний

Жуковского зачастую отсутствует внешний сюжет, это «чистая» лирика, где

поэтические чувство и мысль даны в развитии, развиваются от образа к образу. Поэт – романтик познавая и выражая самого себя учился познавать и изображать других. Через посредство своего внутреннего мира он проникал в психику, в духовную жизнь людей. Автор романтических элегий не описывает в словесной форме чувство вообще, а раскрывает свое чувство. Жуковский научил русских поэтов выражать душевное состояние в его конкретности, рисовать человеческие чувства и желания в их сложности и противоречивости, в их оттенках и переходах. У Жуковского слова начинают звучать намеком на богатое содержание, символом, полным таинственного значения: «очарованное Там». Курсивом и с большой буквы пишет слова Теперь и Прежде, вкладывая в них особый смысл («Цвет завета»).
В романтическом стиле Жуковского играет большую роль многозначность слова с его эмоциональной окраской. Романтик Жуковский тоже пишет о море. Поэт вновь выбирает свой излюбленный лирический жанр, его стихотворение так и называется — «Море. Элегия» (1822). Морская стихия в элегии Жуковского безмолвна, спокойна, полна любовью и тихой думой, тайной, тянется к далекому светлому небу, отражает его вечную лазурь:
Безмолвное море, лазурное море,
Стою очарован над бездной твоей.

Слайд 7 Поэта привлекает в море не

Поэта привлекает в море не буря, а покой. Стихия

буря, а покой. Стихия волн у него отражает смятение,

скрытую в глубинах тоску по небу. Бурями и ветрами море стремится разогнать тучи, застилающие от него спокойное, тихое небо. В этом волнообразном движении поэтических образов морского пейзажа дана картина человеческого чувства, ощущающего красоту и величие небес и природы. Здесь нет утлого, захлестываемого волнами челна и оди­нокого паруса. Море и вместе с ним человек тянутся ввысь, к небу, его блаженству и покою, их роднит врожденная память о высшей гармонии («Иль тянет тебя из земныя неволи / Далекое светлое небо к себе»). Такова высота романтического идеала, выраженного в элегии Жуковского. Лучше всего мятущуюся, бурную, полную
страстей и сомнений натуру человека передает вечно движущаяся, живая, могучая и

прекрасная морская стихия. Море стало одним из главных героев романтической поэзии, его лазурь, свобода, дыхание волн, сменяющие друг друга буря и покой отразились во множестве стихотворений и поэм (певцами моря были Байрон и молодой Пушкин). Море — вечный поэтический символ жизни, ибо из него вышло все живое. Стихи В.А. Жуковского говорят о таинствах внутреннего мира души, о величии и тайне мироздания. О великолепии, непостижимости до конца красоты земного бытия. Все остальное – лишь временный утлый челн в бурной стихии бытия.



Слайд 8 Музыкальность и певкость стиха
В.А.Жуковский был

Музыкальность и певкость стиха  В.А.Жуковский был гениальным переводчиком баллад. Жуковский

гениальным переводчиком баллад. Жуковский в основном переводил баллады с

немецкого и английского. Его стихотворения полны легкости, изящества, движения самобытной мысли и оставляют впечатление оригинального творчества. Предложения вольно переведены не только на русский язык, но и на язык русской культуры. В переводе меняются сами образы, оркестровка. Авторские оценки. Идея личной вины и возмездия, постановка вечной проблемы борьбы добра и зла. Все это интересует поэта – лирика как художественные формы и способы выражения верований и мечтаний человеческой души. Силой своего светлого поэтического дарования поэт смягчал многие трагические сюжеты при переводе баллад. Поэт создавал особую экзотическую окраску романтических баллад, понятную русским читателям. Основная особенность стиля Жуковского – эмоциональность, стремление выразить средствами слова чувство, настроение, переживание. Слово должно воздействовать на читателя, волновать его. Как и в песнях – балладах. В балладах Жуковского есть сюжеты, персонажи, помогающие поэту выразить свои мысли и чувства. Особенность стиха Жуковского «…это музыкальность стиха его, певкость, так сказать – мелодическое выражение, сладкозвучие».(Н.Полевой – критик). «Переводчик в прозе есть раб, переводчик в стихах – соперник». (В.Жуковский

Слайд 9 Тест
1. «Литературным Коломбом Руси» Жуковского

Тест1. «Литературным Коломбом Руси» Жуковского назвал:а)	А. С. Пушкин;б)	Н. А. Некрасов;в)	В. Г.

назвал:
а) А. С. Пушкин;
б) Н. А. Некрасов;
в) В. Г. Белинский.
2. Первая баллада, созданная

Жуковским:
а) «Людмила»;
б) «Светлана»;
в) «Кубок».
3. Баллады «Людмила» и «Светлана» объединяет;
а) сюжет;
б) главная героиня,
в) баллада, послужившая источником этих произведений.
4. В балладе «Людмила» мать призывает главную героиню:
а) идти вслед за возлюбленным;
б) отказаться от мыслей о возлюбленном;
в) смириться с судьбой и не богохульствовать.
5. Стихотворный размер, которым написаны баллады Жуковского:
а) хорей;
б) ямб;
в) дактиль.



Слайд 10
6. Повествование в балладе «Светлана» начинается со сцены:
а) свадьбы;
б) гадания;
в) сна.
7.

6. Повествование в балладе «Светлана» начинается со сцены:а)	свадьбы;б)	гадания;в)	сна.7. Действие в балладах

Действие в балладах Жуковского происходит:
а) в Германии;
б) во Франции;
в) в России.
8. Литературное

направление, сторонником которого был Жуковский:
а) классицизм;
б) реализм;
в) романтизм.
9. Русский поэт, которому Жуковский подарил свой портрет и написал посвящение: «Победителю-ученику от побежденного учителя...», —
а) А. С. Грибоедов;
б) М. Ю. Лермонтов;
в) А. С.Пушкин.


  • Имя файла: zhukovskiy-vasiliy-andreevich.pptx
  • Количество просмотров: 119
  • Количество скачиваний: 0