Слайд 2
Цель работы: привлечь внимание школьников к решению головоломок
Задачи:
- изучить теоретические сведения по теме;
- собрать различные
занимательные задачи, головоломки, задачи со спичками
- решить эти задачи самому
- напечатать сборник головоломок для ребят-одноклассников и провести конкурс в классе
- обобщить изученный материал и представить в виде исследовательской работы.
Гипотеза: Я предполагаю, что заниматься решением головоломок очень интересно и увлекательно.
Слайд 3
Математику уже затем учить надо, что она ум
в порядок приводит. (М.В. Ломоносов)
Головоломки это – очень интересно
и познавательно. Различные виды задач и головоломок привлекают нас своей логикой и таинственностью. Поэтому я захотел сделать работу по этой теме. Считаю эту тему актуальной, так как в процессе работы с головоломками развивается смекалка и умение мыслить неординарно. Решение головоломок - отличный способ проведения досуга, особенно семейного.
Слайд 4
Головоломка - загадка, задача, требующая для своего решения
догадливости, сообразительности; или игра с задачами такого характера.
Слайд 5
Некоторые головоломки известны с глубокой древности. Вспомним хотя
бы загадку Сфинкса, предложенную Эдипу:
“– Скажи мне: кто ходит
утром на четырёх ногах, днём на двух, а вечером на трёх? Когда ходит он на четырёх ногах, тогда меньше у него сил и медленнее двигается он, чем в другое время.
Эдип тотчас ответил:
– Это человек! Когда он
мал, когда ещё лишь утро
его жизни, он слаб и
медленно ползает на
четвереньках. Днём, то есть в
зрелом возрасте, он ходит на
двух ногах, а вечером, то есть
в старости, он становится
дряхлым и, нуждаясь в опоре,
берёт костыль; тогда он ходит на
трёх ногах”
Слайд 7
Важным событием в развитии головоломок стало изобретение в
1974 году венгром Эрнё Рубиком знаменитого кубика. Кубик Рубика
стал не только игрушкой, но и объектом исследований математиков и инженеров. С тех пор по всему миру регулярно проводятся соревнования по скоростной сборке кубика.
Слайд 8
Кроссворд, судоку – одни из самых популярных в
мире игр для ума
Слайд 9
Ре́бус— загадка, в которой разгадываемые слова даны в
виде рисунков в сочетании с буквами, цифрами и другими
знаками.
Слайд 11
Старинная задача про волка, козу и капусту
Слайд 12
Анкетирование
Я провёл анкетирование двух четвёртых классов.
Из 58 опрошенных:
26 человек любят решать задачи и головоломки
и занимаются этим часто.
25 человек любят решать задачи и головоломки, но занимаются этим редко.
7 человек не любят решать задачи и головоломки и занимаются этим редко.
Слайд 13
Изучив результаты анкеты, я решил привлечь ребят из
своего класса к решению головоломок и задач и показать
им, как это интересно.
Ребятам были предложены 10 различных задач. Результаты я представил в таблице:
Слайд 14
Заключение.
Проведя исследовательскую работу, я узнал историю происхождения
головоломок, их виды, а также познакомился с большим количеством
головоломок, задач и научился их решать. А также провёл анкетирование среди двух классов и викторину для одноклассников «Занимательная математика».
Французский философ, писатель, математик и физик Блез Паскаль говорил: «Величие человека - в его способности мыслить» И он же утверждал, что «Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным».
Моя гипотеза о том, что решать головоломки очень интересно, подтвердилась. Всякая задача «на сообразительность» таит в себе некоторую «изюминку» и представляет собой в большинстве случаев крепкий орешек, раскусить который не так- то легко, но тем более заманчиво.