Слайд 5
На этой знаменитой картине с очевидностью просматриваются мотивы
золотого сечения. Ярко освещенная
солнцем сосна. Освещенный солнцем пригорок делит картину золотым сечением по вертикали. Слева от главной сосны находится много сосен - при желании можно с успехом продолжить деление золотым сечением по горизонтали левой части картины. Наличие в картине ярких вертикалей и горизонталей придает ей характер уравновешенности и спокойствия.
Слайд 7
Картина И.Е. Репина
«А.С. Пушкин на акте в
Лицее» Фигура Пушкина помещена художником в правой части картины по
линии золотого сечения. Левая часть картины тоже разделена в пропорции золотого сечения: от головы Пушкина до головы Державина и от нее до левого края картины. Расстояние от головы Державина до правого края картины разделено на две равные части линией золотого сечения.
Слайд 8
Золотое сечение в архитектуре. В архитектуре, как и
в живописи, все зависит от положения наблюдателя, если некоторые
пропорции в здании с одной стороны кажутся образующими “золотое сечение”, то с других точек зрения они будут выглядеть иначе. “Золотое сечение” дает наиболее спокойное соотношение размеров тех или иных длин.
Слайд 9
Одним из красивейших произведений архитектуры Парфенон
Парфенон Парфенон памятник античной архитектуре, древнегреческий храм, расположенный на афинском Акрополе, главный храм
в древних Афинах, посвящённый покровительнице этого города и всей Аттики , богине Афине-Девственнице.Построен в 447—448 годах до нашей эры архитектором Калликратом,по проекту Иктина и украшен в 438—441 годах до нашей эры под руководством Фидия при правлении Перикла. В настоящее время находится в полуразрушенном состоянии, ведутся восстановительные работы.