Слайд 2
Не надо особенно бояться приписывать художникам
прошлого тот идеал, которого они никогда не имели. Восхищение
невозможно без примеси иллюзии, и понимать совершенное произведение искусства — значит в общем заново создавать его в своем внутреннем мире.
ФРАНС Анатоль
Слайд 3
Модернизм в живописи
МОДЕРНИЗМ, общее обозначение всех авангардистских направлений
в изобразительной культуре 20 в., программно противопоставивших себя традиционализму
в качестве единственно истинного «искусства современности» или «искусства будущего». В более строгом историческом смысле — ранние стилистические тенденции такого направления, в которых разрыв с традицией еще не был так резок и принципиален, как позднее. Таким образом, модернизм является не столько синонимом авангардизма, сколько его предварением или ранним этапом.
Слайд 4
Модернизм
Абстракционизм
Фовизм
Кубизм
Символизм
Слайд 5
Символизм
СИМВОЛИЗМ, направление в европейском и русском искусстве 1870-1910-х
гг.; сосредоточено преимущественно на художественном выражении посредством символа интуитивно
постигаемых сущностей и идей, смутных, часто изощренных чувств и видений.
Слайд 6
Михаил Врубель
ВРУБЕЛЬ Михаил Александрович [5 (17) марта 1856,
Омск —1 (14) апреля 1910, Санкт-Петербург], русский художник. Наиболее
значительный и самобытный выразитель тенденций символизма и модерна в русской живописи и графике.
Его произведения отмечены драматической напряженностью колорита, «кристаллической» четкостью, конструктивностью рисунка, тяготением к символико-философской обобщенности образов, нередко принимающих трагическую окраску.
Слайд 7
«Демон сидящий», 1890г.
«Венеция», 1893г.
Слайд 8
Микалоюс Чюрленис
ЧЮРЛЕНИС Микалоюс Константинас [10 (22) сентября 1875,
Варена, близ Друскеников (ныне Друскининкай) — 28 марта (10
апреля) 1911, Пустельник Минськи, Варшавское воеводство (ныне Польша)], литовский художник и композитор. Основоположник литовской национальной музыкальной школы и величайший из живописцев своей страны.
Слайд 9
«Ангел. Прелюдия», 1908-09гг.
«Морская соната. Анданте», 1908г.
Слайд 10
Виктор Борисов-Мусатов
БОРИСОВ-МУСАТОВ Виктор Эльпидифорович [2 (14) апреля 1870,
Саратов — 26 октября (8 ноября) 1905, Таруса], русский
художник. Один из самых значительных мастеров символизма в русской живописи.
Изысканно-декоративные, элегические по настроению картины выражают мечту о гармонии человека и природы.
Слайд 11
«Призраки», 1903г.
«Водоем», 1902г.
Слайд 12
Абстракционизм
Абстракционизм (беспредметное искусство, нефигуративное искусство), совокупность направлений в
изобразительном искусстве 20 в., заменивших непосредственное воспроизведение натурной действительности
живописно-пластическими знаками и символами либо «чистой» игрой художественных форм.
Слайд 13
Василий Кандинский
КАНДИНСКИЙ Василий Васильевич (1866-1944), русский живописец
и график, один из основоположников и теоретиков абстрактного искусства,
автор экспрессивных, динамичных композиций, построенных на сочетании красочных пятен и ломаных линий («Смутное», 1917). Участвовал в организации общества «Синий всадник» и Института художественной культуры (Инхука). В 1900-1914 и с 1921 жил за границей.
Слайд 14
«Композиция», 1910г.
«Химерическая импровизация», 1913г.
Слайд 15
Казимир Малевич
МАЛЕВИЧ Казимир Северинович [11 (23) февраля 1878,
Киев — 15 мая 1935, Санкт-Петербург] российский живописец, график,
педагог, теоретик искусства, философ. Основоположник супрематизма, искусства геометрической абстракции.
С нач. 1920-х гг. занимался научно-преподавательской деятельностью. В нач. 1930-х гг. обратился к реалистической живописи.
Слайд 16
«Цветочница», 1903г.
«Англичанин в Москве», 1914г.
Слайд 17
Пит Мондриан
МОНДРИАН Пит (1872-1944), нидерландский живописец. Один из
основателей группы «Стиль». Создатель неопластицизма — абстрактных композиций из
прямоугольных плоскостей и перпендикулярных линий, окрашенных в основные цвета спектра.
Слайд 18
«Серебристое дерево»
«Композиция», 1921г.
Слайд 19
Робер Делоне
Делоне Робер 1885, Париж — 1941, Монпелье.
Французский художник. Один из основоположников абстрактного искусства. Не получив
специального образования, начал заниматься живописью в 1905 под впечатлением от творчества Гогена, Сезанна и Сёра. В процессе освоения системы дивизионизма увлекся теорией М. Э. Шеврёля, эффектом "симультанного цветового контраста". В 1912 примкнул к кубистической группировке "Золотое сечение".
Слайд 20
«Диск»
«Круглые формы, солнце, башня», 1913г.
Слайд 21
Кубизм
КУБИЗМ (франц. cubisme, от cube — куб), направление
в искусстве 1-й четверти 20 в., представители которого стремились
свести изображение к комбинации простых геометрических тел, призванных выразить «первичную структуру» мира, перестроив традиционные способы восприятия пространства.
Слайд 22
Марсель Дюшан
ДЮШАН Марсель (1887-1968), французский и американский художник
и теоретик искусства. Жил и работал во Франции, с
1914 — в США. Через кубизм и футуризм пришел к произведениям, которые стали сенсационными ранними вехами концептуального искусства.
Слайд 23
«Обнаженная, спускающаяся по лестнице», 1912г.
«Лес»
Слайд 24
Жорж Брак
БРАК Жорж (1882-1963), французский живописец. Один из
основателей кубизма («Женщина с гитарой», 1913). Автор многих декоративно-изящных
композиций.
Слайд 25
«Скрипка и кувшин», 1910г.
«Круглый стол», 1922г.
Слайд 26
Фовизм
ФОВИЗМ (от франц. fauve — дикий), течение во
французской живописи, существовавшее в 1905-07. Фовистов на время объединило
общее стремление к эмоциональной силе художественного выражения, к стихийной динамике письма, интенсивности открытого цвета и остроте ритма.
Слайд 27
Андре Дерен
ДЕРЕН Андре (1880-1954), французский живописец. Писал пейзажи
в духе фовизма и раннего кубизма, сумрачные и застылые
сцены из будничной жизни.
Слайд 28
«Стволы деревьев», 1912г.
«Тропинка в лесу Фонтенбло», ок. 1908г.
Слайд 29
Альберт Марке
МАРКЕ Альберт (1875-1947), французский живописец. Примыкал к
фовизму. Писал лиричные, ясные, утонченные по колориту, полные света
пейзажи.
Слайд 30
Анри Матисс
МАТИСС Анри (1869-1954), французский живописец, график, мастер
декоративного искусства. Один из лидеров фовизма. Выразил праздничную красочность
мира в ясных по композиции, выразительных и чистых по цвету картинах, утверждающих красоту и радость бытия, в витражах, гравюрах, литографиях.