Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему по истории изобразительного искусства Титаны Возрождения: Микеланджело Буонаротти

МИКЕЛАНДЖЕЛО БУОНАРОТТИ- итальянский скульптор, художник, архитектор и поэт, мыслитель. Один из величайших мастеров эпохи Ренессанса. Еще при жизни Микеланджело его произведения считались наивысшими достижениями искусства Возрождения.«Творенье может пережить творца: Творец уйдет, природой побежденный, Однако образ, им
МИКЕЛАНДЖЕЛО БУОНАРОТТИ  (1475-1564)ТИТАНЫ ВОЗРОЖДЕНИЯ МИКЕЛАНДЖЕЛО БУОНАРОТТИ- итальянский скульптор, художник, архитектор и поэт, мыслитель. Один из величайших Детство Микеланджело прошло частично во Флоренции. Мать мальчика умерла, когда ему было Вскоре Лоренцо Медичи - правительФлоренции, прозванный Великолепным, призвал его к себе во В 26 лет художник берется за невероятно сложную работу. Один скульптор начал В Риме — скульптурную композицию «Пьета́» (1498—1499), одно из первых воплощений фигуры В 1508 г. папа Юлий II дал Микеланджело заказ — сделать роспись потолка Сикстинской капеллы Четыре года провел Микеланджело за этой работой. От чрезмерного и постоянного напряжения В 1520 г. Микеланджело принялся за сооружение во Флоренциигробницы Медичи — правителей города.  ) ...О, в этот век, преступный и постыдный,Не жить, не чувствовать — удел завидный.Четыре В 1534—1541 гг. в той же Сикстинской капелле, где он расписывал потолок, В 1545 г. он кончает, наконец, гробницу папы Юлия II, заказ на Микеланджело не высек из целой горы грандиозную статую, как мечтал. Но он, Умер Микеланджело 18 февраля 1564 г. Его тело тайком увезли из Рима
Слайды презентации

Слайд 2
МИКЕЛАНДЖЕЛО БУОНАРОТТИ
- итальянский скульптор, художник, архитектор и поэт,

МИКЕЛАНДЖЕЛО БУОНАРОТТИ- итальянский скульптор, художник, архитектор и поэт, мыслитель. Один из

мыслитель. Один из величайших мастеров эпохи Ренессанса. Еще при

жизни Микеланджело его произведения считались наивысшими достижениями искусства Возрождения.

«Творенье может пережить творца: Творец уйдет, природой побежденный, Однако образ, им запечатленный, Веками будет согревать сердца. Я тысячами душ живу в сердцах Всех любящих, и, значит, я не прах, И смертное меня не тронет тленье.»  ( Микеланджело)
Гений Микеланджело наложил отпечаток не только на искусство Ренессанса, но и на всю дальнейшую мировую культуру. Деятельность его связана в основном с двумя итальянскими городами — Флоренцией и Римом. По характеру своего дарования он был прежде всего скульптор

Слайд 3


Детство Микеланджело прошло частично во Флоренции. Мать мальчика

Детство Микеланджело прошло частично во Флоренции. Мать мальчика умерла, когда ему

умерла, когда ему было шесть лет. Хотя семья его

столетиями принадлежала к высшим слоям города, Микеланджело жил достаточно скромно и, в отличие от других художников его эпохи, никогда не стремился улучшить свое материальное положение. Он сам заботился о своем отце и четырех братьях. В 1488 г. году Микеланджело поступает учиться в мастерскую одного из лучших мастеров Италии — живописца Доменико Гирландайо (1488—1489), 

Слайд 4

Вскоре Лоренцо Медичи - правительФлоренции, прозванный Великолепным, призвал

Вскоре Лоренцо Медичи - правительФлоренции, прозванный Великолепным, призвал его к себе

его к себе во дворец и открыл ему доступ

в свои владения, где он смог познакомиться с прекрасной коллекцией произведений античных мастеров. Мальчик практически самостоятельно овладел необходимыми техническими навыками ремесла скульптора. Он лепил из глины и делал копии с произведений предшественников (Джотто, Донателло, Мазаччо и др.). Вскоре он был вызван в Рим. 

Слайд 5

В 26 лет художник берется за невероятно сложную

В 26 лет художник берется за невероятно сложную работу. Один скульптор

работу. Один скульптор начал высекать статую из мраморной глыбы

высотой больше 5 м., но испортив мрамор, бросил его. Лучшие мастера, даже Леонардо да Винчи, отказались делать скульпткру из этого испорченного мрамора. Микеланджело согласился. Спустя три года статуя была готова. Это был иудейский мальчик Давид, победивший в единоборстве врага своей родины - самого сильного филистимлянина великана Голиафа. Скульптор показал своего героя в момент, когда тот приготовился к битве: его брови сдвинуты, ноздри раздуты, широко раскрытыми глазами он смотрит на великана, сжимая в левой руке пращу. В 1505 г. статую поставили на площади Флоренции, под открытым небом, чтобы все могли ее видеть. Более трех столетий простояла  мраморная статуя на площади  Флоренции, которую жители называли "Гигантом".
В 1873 г. статую перенесли в Академию художеств, в специально для нее построенный зал. На ее месте на площади Синьории по требованию жителей была поставлена мраморная копия, а на площади Микеланджело в 1875 г., когда отмечалось 400-летие со дня рождения скульптора, воздвигли бронзовую копию Давида.



Слайд 6

В Риме — скульптурную композицию «Пьета́» (1498—1499), одно

В Риме — скульптурную композицию «Пьета́» (1498—1499), одно из первых воплощений

из первых воплощений фигуры мёртвого человека в пластике.
Для

творческих исканий молодого мастера показателен уже сам выбор значительной и ответственной темы — скорби богоматери, оплакивающей умершего сына. Тема эта истолкована с глубиной, недоступной мастерам 15 века.


 Сонет №60 И высочайший гений не прибавит Единой мысли к тем, что мрамор сам Таит в избытке, — и лишь это нам Рука, послушная рассудку, явит. Жду ль радости, тревога ль сердце давит, Мудрейшая, благая донна, — вам Обязан всем я, и тяжел мне срам, Что вас мой дар не так, как должно, славит. Не власть Любви, не ваша красота, Иль холодность, иль гнев, иль гнет презрений В злосчастии моем несут вину, — Затем, что смерть с пощадою слита У вас на сердце, — но мой жалкий гений Извлечь, любя, способен смерть одну. ( Микеланджело )


Слайд 7

В 1508 г. папа Юлий II дал Микеланджело заказ —

В 1508 г. папа Юлий II дал Микеланджело заказ — сделать роспись потолка Сикстинской

сделать роспись потолка Сикстинской капеллы в Риме. Размеры будущей росписи

превышали 600 кв. м. В невероятно трудных условиях, лежа на спине на высоких лесах, художник сам, без помощников, воссоздал в образах на потолке капеллы библейскую легенду, повествующую о событиях от сотворения мира до потопа. Лучший образ этой росписи — первый человек Адам. Мужественный и прекрасный, с еще неразбуженной мыслью и нераскрывшимися силами, лежит он на склоне холма, протянув руку к создавшему его богу. Через плечо бога смотрит ангел, изумленный красотой человека. Роспись потолка Сикстинской капеллы — образец понимания синтеза живописи и архитектуры в эпоху Возрождения.

Слайд 8 Четыре года провел Микеланджело за этой работой. От

Четыре года провел Микеланджело за этой работой. От чрезмерного и постоянного

чрезмерного и постоянного напряжения у художника болело все тело.

Его глаза почти перестали видеть: чтобы прочесть книгу или рассмотреть какую-нибудь вещь, ему надо было поднимать ее высоко над головой. Постепенно этот недуг прошел.

Слайд 11

В 1520 г. Микеланджело принялся за сооружение

В 1520 г. Микеланджело принялся за сооружение во Флоренциигробницы Медичи — правителей города.  )

во Флоренциигробницы Медичи — правителей города.  )


Слайд 12
...О, в этот век,
преступный и постыдный,
Не жить,

...О, в этот век, преступный и постыдный,Не жить, не чувствовать — удел

не чувствовать — удел завидный.

Четыре обнаженные фигуры на саркофагах — «Вечер», «Ночь»,«Утро» и «День» —

как бы символизировали быстротекущее время. Слова, которые Микеланджело вложил в уста своей «Ночи», раскрывают отношение великого мастера к действительности:



Слайд 13

В 1534—1541 гг. в той же Сикстинской капелле,

В 1534—1541 гг. в той же Сикстинской капелле, где он расписывал

где он расписывал потолок, художник создает фреску
«Страшный суд».

Колоссальная

картина, то мысли церковников, должна была показать слабость человека, его покорность божественной воле. Но Микеланджело и в эту фреску внес дух непокорности, дух борьбы.

Слайд 14


В 1545 г. он кончает, наконец, гробницу папы

В 1545 г. он кончает, наконец, гробницу папы Юлия II, заказ

Юлия II, заказ на которую получил 40 лет назад.

Лучшие статуи для этой гробницы были созданы еще в 1513—1516 гг. Это фигура Моисея, по библейской легенде — грозного и мудрого вождя еврейского народа, и изваяния двух связанных пленных юношей («Ра6ы»). Один из них, собрав все свои богатырские силы, рвется из пут, а другой, побежденный, умирает. Здесь, как и во многих других поздних работах, художник не скрывает своего горя и отчаяния. Но и побежденные, связанные, умирающие люди у него всегда прекрасны и сильны. В этом утверждении красоты и силы человека — глубокий гуманизм Микеланджело.


Слайд 15

Микеланджело не высек из целой горы грандиозную статую,

Микеланджело не высек из целой горы грандиозную статую, как мечтал. Но

как мечтал. Но он, так же как Браманте, а затем Рафаэль,

строил величайший в мире собор св. Петра в Риме. 1 января 1547 г. он был назначен главным архитектором этого собора. И хотя строительство было начато до него и окончено после его смерти, собор св. Петра несет на себе печать великого гения Микеланджело: художник переделал план и построил большую часть собора, по его модели возведен прекрасный купол.
Даже архитектуру 
Микеланджело воспринимал как отражение красоты человека. «Совершенно несомненно, что архитектурные части подобны частям человеческого тела»,— говорил он.


  • Имя файла: prezentatsiya-po-istorii-izobrazitelnogo-iskusstva-titany-vozrozhdeniya-mikelandzhelo-buonarotti.pptx
  • Количество просмотров: 160
  • Количество скачиваний: 0