Слайд 3
Мастер класс по китайской живописи.
Слайд 4
Предметы изобразительного искусства.
Китайские картины пишутся тушью
Минеральными и растительными
красками. На особой пористой бумаге из мягкого растительного волокна.
Художники
пользуются кистями разных размеров, от очень тонких до очень толстых (от 5 миллиметров до 5 сантиметров). Штрих может быть легким, как облако, или мощным, как дракон.
Слайд 5
Особенности китайской живописи.
Живопись Китая - важная часть традиционной
китайской культуры и бесценное сокровище китайской нации, она имеет
долгую историю и славные традиции в области мировых искусств.
Китайская живопись и китайская каллиграфия тесно связаны, потому что в обоих видах искусства используются линии. Китайцы превратили простые линии в
высокоразвитые формы искусства. Линиями рисуют не только контуры, но и для того, чтобы выразить концепцию художника и его чувства. Для различных предметов и целей используются разные линии.
Они могут быть прямыми или изогнутыми, твердыми или мягкими, толстыми или тонкими, бледными или темными, и краска может быть сухим или текущей. Использование линий и штрихов является одним из элементов, которые наделяют китайскую живопись своими уникальными качествами.
Слайд 6
Символика
В живописи Древнего Китая художники часто изображали сосны,
бамбук и сливы. Когда к таким рисункам были сделаны
надписи - "примерное поведение и благородство характера", то растениям этим приписывались качества людей, и они были призваны воплощать их. Все китайские искусства - поэзия, каллиграфия, живопись, гравюра и печать - дополняют и обогащают друг друга.
Слайд 7
Пионы
Символ благополучия , богатства и любви
Слайд 8
Дракон и тигр .
Дракон символ императора. Тигр защитник
от злых духов.
Слайд 9
Птица феникс.
Работы учащихся. Романова Настя 11 лет Птица
феникс- символ императрицы, женское начало.
Слайд 10
Работы учащихся
Гуашь и тушь/ Валдаева Полина 14
Слайд 11
Изображая бамбук, художник воспевает настоящего мужа высоких моральных
качеств, порой сравнивая с ним свой характер
Слайд 12
водопад
Водопад — символ встречи Неба и Земли. Он,
подобно дракону, выражает единство бытия и небытия. К миру
воды относятся и облака — “небесные горы”. Реки, озера, ручьи облагораживают Землю своим небесным и абсолютным началом.
Слайд 15
Жанры Китайской Живописи
В живописи Китая выделяются следующие жанры
- пейзаж (“горы-воды”), портретный жанр (существует несколько категорий), изображение
птиц, насекомых и растений (“цветы-птицы”) и анималистический жанр. Также следует добавить, что в традиционной живописи Китая очень популярны такие символы как птица феникс и дракон
Слайд 18
Для китайской живописи характерна многоточечная и рассеянная перспектива,
лаконичная и ясная композиция из пятен локального цвета с
выразительными и ритмичными контурами, а также плоскостная живопись без светотеневой лепки.
Слайд 19
Стили живописи.
Гохуа
2 стиля письма «Се-и» и «Гунби» .
Гохуа
- традиционная живопись Китая. В живописи Гохуа используется тушь
и водяные краски, написание картины происходит на бумаге или шелке. Гохуа близко по духу к каллиграфии. Для нанесения красок используют кисти, сделанные из бамбука и шерсти домашних либо диких животных (кроличьей, козьей, беличьей, оленьей .
Слайд 20
Гунби (прилежная кисть)
Для картин в стиле «гунби»
характерно наличие тщательно
выписанных контурных линий, обрисовывающих предметы и детали. Иногда этот
стиль так и называют «стилем четких линий».
Слайд 21
«СЕ- И» передача идеи.
«Се-и» — свободная манера письма. Художники
этого стиля стремятся передать не внешнее сходство предмета, а
его сущность, в чем и заключается главная цель мастера.
В картинах написанных в стиле «се-и», как правило, отсутствуют четкие контурные линии.
Слайд 22
«Се-И»
Реалистическое начало непосредственного наблюдения действительности сочетается в китайской
живописи с рядом условных канонов. Её величавая простота и
благородная строгость не исключают тонкости декоративных деталей.
Слайд 23
Мастера Китайской Живописи
Ци Байши (1863–1957)
Художник - поэт
является одним
из самых известных китайских художников современности. Он писал стихи,
занимался резьбой по камню, был каллиграфом.
В течение долгих лет практики, Ци нашел свой особый, личный стиль. Он был в состоянии изобразить одну и ту же тему в любом стиле. Его работы отличаются тем, что на одной картине он мог сочетать несколько стилей и методов написания.
Слайд 29
Поэтапное рисование граната.
Базовый цвет в основании кисти, на
середину цвет предмета. И в завершении темный тон
на кончик кисти
Слайд 35
Китайские сказки. «Желтый аист» 3 класс
Слайд 37
Педагогический обмен опытом.
Развитие творческих способностей во внеурочной деятельности
по изобразительному искусству.
На примере изучения традиций китайской живописи.
Цель: Познакомить
и расширить представления о возможностях развития творческого потенциала учащихся. На примере восточных техник.
Задачи: Показать возможные результаты развития творческих способностей учащихся. Пробуждать любовь и интерес к искусству разных народов. Содействовать развитию творческих способностей учащихся. Укрепление сотрудничества учителей и учеников. Выявление талантливых учащихся.
I. Презентация (20 мин)
II. Мастер класс.
III. Подведение итогов. Выставка работ.