Слайд 2
Скульптура архаики
Наиболее ранние из дошедших до нашего времени
произведений — это куросы и коры, созданные в эпоху
архаики.
Слайд 3
куросы
Мужские фигуры куросов (юношей), достигавшие значительных размеров (до
3 м), устанавливались в общественных местах, в особенности вблизи
храмов.
Слайд 4
куросы
Куросы напоминают образцы египетской пластики, но в них
чувствуется стремление передать строение человеческого тела, подчеркнуть физическую силу
и жизненность.
Слайд 5
коры
Фигуры кор (девушек) — воплощение изысканности и утонченности.
Их позы однообразны и статичны, но как при этом
изящны их хитоны и плащи с красивыми узорами из параллельных волнистых линий, как оригинальна цветная кайма на краях!
Слайд 6
коры
И еще одна характерная деталь: у всех на
лицах загадочная улыбка.
Слайд 7
Скульптура классического периода
В период классики скульптура достигла новых
высот в передаче портретных черт и эмоционального состояния человека.
Слайд 8
Мирон
Скульптором, воплотившим идеал силы и красоты Человека, стал
Мирон (середина VB. ДОН. Э.). Время не сохранило ни
одного подлинного произведения этого автора, все они дошли до нас в римских копиях, но и по ним можно судить о его высоком мастерстве.
«Афина и Марсий»
Слайд 9
«Дискобол»
Наиболее знаменитое его произведение «Дискобол», атлет, намеревающийся
пустить диск, — статуя, дошедшая до нашего времени в
нескольких копиях, из которых лучшая сделана из мрамора и находится во дворце Массими (итал. palazzo Massimi) в Риме. А у копии, находящейся в Британском музее, голова расположена неправильно.
Слайд 10
«Дискобол» Мирона в Ботаническом саду Копенгагена
«Дискобол» (копия)
в Британском
музее.
Слайд 11
Поликлет
Настоящим гимном величию и духовной мощи Человека стали
произведения Поликлета (вторая половина V в. до н. э.).
Излюбленный образ античного мастера — стройный юноша атлетического телосложения
Слайд 12
«Дорифор»
Юношам Поликлета присущи «все добродетели». Духовный и физический
облик гармоничен, в нем нет ничего лишнего, «ничего сверх
меры». Воплощением такого идеала явилось замечательное произведение «Дорифор» — образец совершенного Человека, в котором сочетаются физическая красота и одухотворенный облик.
Слайд 13
Скульптура классического периода
Страсть и грусть, мечтательность и влюбленность,
неистовство и отчаяние, страдание и горе становятся главными темами
творчества известных скульпторов: Скопаса (420 — ок. 355 гг. до н. э.), Праксителя (ок. 390—330 гг. до н. э.), Лисиппа (370—300 гг. до н. э.) и Леохара (середина IV в. до н. э.).
Слайд 16
Лисипп
Отдыхающий Гермес.
Геракл, борющийся со львом
Слайд 17
Леохар
Аполлон Бельведерский
Диана-охотница
Слайд 18
Скульптурные шедевры эллинизма
На смену классическим традициям в эпоху
эллинизма приходит более сложное понимание, обостренный интерес к внутреннему
миру человека, динамике его образа. Появляются новые темы и сюжеты, изменяется трактовка известных классических мотивов, совершенно иными становятся подходы к изображению человеческих характеров и событий.
Слайд 19
Скульптурные шедевры эллинизма
Среди скульптурных шедевров эллинизма прежде всего
следует назвать «Венеру Милосскую» Агесандра
Слайд 20
Скульптурные шедевры эллинизма
скульптурные группы, выполненные для фриза Большого
алтаря Зевса в Пергаме.
Слайд 21
Скульптурные шедевры эллинизма
Крылатая богиня Победы «Ника Самофракийская» неизвестного
автора — одно из самых совершенных скульптурных
произведений Античности. Высеченная из мрамора, она предназначалась для установки на высокой отвесной скале маленького острова Самофрака.
Слайд 22
Скульптурные шедевры эллинизма
Скульпторами Агесандром, Афинодором и Полидором была
создана замечательная группа «Лаокоон с сыновьями», сюжет которой заимствован
из легендарных сказаний о падении Трои.