Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Направления в живописи

Содержание

Историческая обстановкаПереход капитализма в империалистическую стадию развития (западноевропейские страны, США)Стремительное развитие науки, технический прогрессПервая Мировая войнаПролетарское движение, возникновение революционных ситуаций в ряде европейских государств
Основные     направления Историческая обстановкаПереход капитализма в империалистическую стадию развития (западноевропейские страны, США)Стремительное развитие науки, Критический реализмОсобый взгляд на жизнь, которая в произведениях критического реализма предстает мрачной, ПредставителиДжек Лондон, Теодор Драйзер, Марк Твен (США)Ги де Мопассан, Анатоль Франс, Ромен Ги де Мопассан (1850-1893) 							 «Жизнь»«Милый друг»Мадемуазель Фифи»«Пышка»«Заведение Телье»«Мой дядя Жюль» и др. Реализм в живописи НатурализмНатуралисты распространяли законы природы на человеческое общество и Эстетические позиции        натурализмаФилософская основа ПредставителиБратья Гонкуры, Эмиль Золя (Франция);А.Гиссинг, Т.Мур (Англия)Арно Гольц, Иоганнес Шлаф (Германия) Эмиль Золя (1840-1902)Эпопея «Ругон-Маккары»«Карьера Ругонов»«Деньги»«Добыча»«Чрево Парижа»«Проступок аббата Муре»«Жерминаль»«Нана»«Человек-зверь» Натурализм в живописи Декаданс («УПАДОК»)В основу направления легли учения немецких философов Ф. Ницше и Стефан МаллармеО, лебедь прошлых дней, ты помнишь: это ты,  Но тщетно, царственный, Шарль Бодлер «Падаль»Вы помните ли то, что видели мы летом? Мой ангел, помните ли Декаданс в живописи СимволизмСимвол – условное обозначение сути явления ПредставителиОскар УайльдПоль ВерленАртюр РембоШарль Бодлер Филипп Малларме Морис Метерлинг Эмиль Верхарн Оскар Уайльд«Жизнь слишком едкая жидкость, она разрушает искусство, она, Символизм в живописи Модернизм (авангардизм)Объединяет такие направления, как футуризм,экспрессионизм, имажинизм,унанимизм;Претендовали на то, что именно они ПредставителиТ. Паунд, Ф. Кайзер, И. Толлер, М.Пруст Модернизм в живописи
Слайды презентации

Слайд 2 Историческая обстановка
Переход капитализма в империалистическую стадию развития (западноевропейские

Историческая обстановкаПереход капитализма в империалистическую стадию развития (западноевропейские страны, США)Стремительное развитие

страны, США)
Стремительное развитие науки, технический прогресс
Первая Мировая война
Пролетарское движение,

возникновение революционных ситуаций в ряде европейских государств


Слайд 3 Критический реализм
Особый взгляд на жизнь, которая в произведениях

Критический реализмОсобый взгляд на жизнь, которая в произведениях критического реализма предстает

критического реализма предстает мрачной, трагичной, полной противоречий.
Усиленное внимание к

темам неравенства, эксплуатации, пошлости.
Используются жанры социально-психологического романа, социально-психологической драмы, научно-фантастического романа, исторического романа, романа-эпопеи, социального романа.
Герои – крестьяне, рабочие, трудовая интеллигенция, наделенные высоким интеллектом и яркими чувствами.
Писатель – обличитель пороков общества.


Слайд 4 Представители
Джек Лондон, Теодор Драйзер, Марк Твен (США)
Ги де

ПредставителиДжек Лондон, Теодор Драйзер, Марк Твен (США)Ги де Мопассан, Анатоль Франс,

Мопассан, Анатоль Франс, Ромен Роллан (Франция)
Генрих Манн, Томас Манн

(Германия)
Джордж Бернард Шоу, Герберт Уэллс (Англия)
Генрих Ибсен (Норвегия)

Слайд 5 Ги де Мопассан (1850-1893)

«Жизнь»
«Милый друг»
Мадемуазель Фифи»
«Пышка»
«Заведение Телье»
«Мой

Ги де Мопассан (1850-1893) 							 «Жизнь»«Милый друг»Мадемуазель Фифи»«Пышка»«Заведение Телье»«Мой дядя Жюль» и др.

дядя Жюль» и др.


Слайд 6 Реализм в живописи

Реализм в живописи

Слайд 7 Натурализм
Натуралисты распространяли законы природы

НатурализмНатуралисты распространяли законы природы на человеческое общество и утверждали,

на человеческое общество и утверждали, что нет разницы между

людьми и другими живыми организмами (естественный отбор)
Литература и искусство ничем не отличаются от точных наук, поэтому писателю нужно пользоваться научным методом, экспериментом.


Слайд 8 Эстетические позиции

Эстетические позиции    натурализмаФилософская основа – позитивизм Канта

натурализма
Философская основа – позитивизм Канта (философия и литература

должны искать ответ не на вопрос «почему?», а на вопрос «как?»).
Влияние учения Дарвина «Происхождение видов» (изменчивость, наследственность, естественный отбор).
Клеточное строение организма, открытия в области генетики.
Археологические находки, свидетельствующие о том. Что человек существовал на земле многие тысячи лет.
Писатель – беспристрастный исследователь.

Слайд 9 Представители
Братья Гонкуры, Эмиль Золя (Франция);
А.Гиссинг,

ПредставителиБратья Гонкуры, Эмиль Золя (Франция);А.Гиссинг, Т.Мур (Англия)Арно Гольц, Иоганнес Шлаф (Германия)

Т.Мур (Англия)
Арно Гольц, Иоганнес Шлаф (Германия)


Слайд 10 Эмиль Золя (1840-1902)

Эпопея «Ругон-Маккары»
«Карьера Ругонов»
«Деньги»
«Добыча»
«Чрево Парижа»
«Проступок аббата Муре»
«Жерминаль»
«Нана»
«Человек-зверь»

Эмиль Золя (1840-1902)Эпопея «Ругон-Маккары»«Карьера Ругонов»«Деньги»«Добыча»«Чрево Парижа»«Проступок аббата Муре»«Жерминаль»«Нана»«Человек-зверь»

Слайд 11 Натурализм в живописи

Натурализм в живописи

Слайд 12 Декаданс («УПАДОК»)
В основу направления легли учения немецких философов

Декаданс («УПАДОК»)В основу направления легли учения немецких философов Ф. Ницше и

Ф. Ницше и А. Шопенгауэра
Мысль о полном

бессилии человека перед роковыми таинственными силами, господствующими в мире
Культ искусства для искусства, прославление индивидуализма, аморализма, отрицание идеалов, разочароавние.

Слайд 13 Стефан Малларме
О, лебедь прошлых дней, ты помнишь: это ты,

Стефан МаллармеО, лебедь прошлых дней, ты помнишь: это ты, Но тщетно, царственный,

Но тщетно, царственный, ты борешься с пустыней: Уже блестит зима безжизненных

уныний, А стран, где жить тебе, не создали мечты

Слайд 14 Шарль Бодлер «Падаль»
Вы помните ли то, что видели мы

Шарль Бодлер «Падаль»Вы помните ли то, что видели мы летом? Мой ангел,

летом? Мой ангел, помните ли вы Ту лошадь дохлую под ярким белым

светом, Среди рыжеющей травы? Полуистлевшая, она, раскинув ноги, Подобно девке площадной, Бесстыдно, брюхом вверх лежала у дороги, Зловонный выделяя гной.
И солнце эту гниль палило с небосвода, Чтобы останки сжечь дотла, Чтоб слитое в одном великая Природа Разъединенным приняла.
И в небо щерились уже куски скелета, Большим подобные цветам. От смрада на лугу, в душистом зное лета, Едва не стало дурно вам.
Спеша на пиршество, жужжащей тучей мухи Над мерзкой грудою вились, И черви ползали и копошились в брюхе, Как черная густая слизь.

Все это двигалось, вздымалось и блестело, Как будто, вдруг оживлено, Росло и множилось чудовищное тело, Дыханья смутного полно.
И этот мир струил таинственные звуки, Как ветер, как бегущий вал, Как будто сеятель, подъемля плавно руки, Над нивой зерна развевал.
То зыбкий хаос был, лишенный форм и линий, Как первый очерк, как пятно, Где взор художника провидит стан богини, Готовый лечь на полотно.
Из-за куста на нас, худая, вся в коросте, Косила сука злой зрачок, И выжидала миг, чтоб отхватить от кости И лакомый сожрать кусок.
Но вспомните: и вы, заразу источая, Вы трупом ляжете гнилым, Вы, солнце глаз моих, звезда моя живая, Вы, лучезарный серафим.
И вас, красавица, и вас коснется тленье, И вы сгниете до костей, Одетая в цветы под скорбные моленья, Добыча гробовых гостей.
Скажите же червям, когда начнут, целуя, Вас пожирать во тьме сырой, Что тленной красоты — навеки сберегу я И форму, и бессмертный строй.


Слайд 15 Декаданс в живописи

Декаданс в живописи

Слайд 16 Символизм
Символ –

СимволизмСимвол – условное обозначение сути явления вместо его

условное обозначение сути явления вместо его абстрактно-образного выражения.
Преобладают мотивы

отчаяния, неверия в человеческие силы.
«Долой логичность и ясность! Да здравствует загадочный смысл звуков!» А. Рембо
Стремление в мир запредельного, потустороннего.
Привлекательность отвратительного, вульгарного, отрицание морали.
Писатель – мистик, проникающий в тайны мира, стремящийся выразить невыразимое.

Слайд 17 Представители
Оскар Уайльд
Поль Верлен
Артюр Рембо
Шарль Бодлер

ПредставителиОскар УайльдПоль ВерленАртюр РембоШарль Бодлер Филипп Малларме Морис Метерлинг Эмиль Верхарн

Филипп Малларме
Морис Метерлинг
Эмиль Верхарн


Слайд 18 Оскар Уайльд

«Жизнь слишком едкая жидкость,

Оскар Уайльд«Жизнь слишком едкая жидкость, она разрушает искусство, она,

она разрушает искусство, она, как враг, опустошает его дом».
«Нет

книг нравственных и безнравственных,есть книги хорошо или плохо написанные».
«Преступление лорда Артура Севиля»
«Портрет Дориана Грея»
Сказки «Счастливый принц», «Молодой король», «Звездный мальчик»
«Саломея»

Слайд 19 Символизм в живописи

Символизм в живописи

Слайд 22 Модернизм (авангардизм)
Объединяет такие направления, как футуризм,экспрессионизм, имажинизм,унанимизм;
Претендовали на

Модернизм (авангардизм)Объединяет такие направления, как футуризм,экспрессионизм, имажинизм,унанимизм;Претендовали на то, что именно

то, что именно они создают новое искусство;
В основу направление

легло учение Анри Бергсона об интуиции как особом способе внутреннего созерцания;
эмоциональное значение слова, а не его смысловое значение;
Разрушение синтаксиса, создание «телеграфного языка»;
Утверждали, что искусство должно служить выражению «я» писателя;
Писатель – новатор, первопроходец.


Слайд 23 Представители
Т. Паунд,
Ф. Кайзер,
И. Толлер,
М.Пруст

ПредставителиТ. Паунд, Ф. Кайзер, И. Толлер, М.Пруст

  • Имя файла: napravleniya-v-zhivopisi.pptx
  • Количество просмотров: 158
  • Количество скачиваний: 0