Слайд 2
К самым замечательным произведениям древнеегипетского искусства относятся два
скульптурных портрета царицы Нефертити (XIV в. до н.э.). Особенно
известен бюст из раскрашенного известняка, сделанный в натуральную величину. На царице надет высокий синий головной убор, большое разноцветное ожерелье. Лицо окрашено в розовый цвет, губы красные, брови черные. В правой орбите сохранился глаз из горного хрусталя со зрачком из черного дерева. Тонкая длинная шея словно гнется под тяжестью убора. Голова выдвинута немного вперед, и это движение придает равновесие всей скульптуре.
Слайд 3
Не менее прекрасна и головка, предназначавшаяся для небольшой
статуи царицы. Ее высота 19 см, она сделана из
песчаника теплого желтого оттенка, хорошо передающего цвет загорелой кожи. Скульптор по каким-то причинам не закончил работу он не доделал уши, не отполировал поверхность камня, не прорезал орбиты для глаз. Но, несмотря на незавершенность, головка производит огромное впечатление увидев ее хотя бы один раз, забыть ее, как и описанный выше цветной бюст, уже невозможно. Царица изображена здесь еще юной. Чуть улыбаются губы с милыми ямочками в углах. Лицо полно задумчивой мечтательности - это мечты молодости о будущем счастье, о предстоящих радостях, успехах, мечты, которых уже нет на первом портрете.
Слайд 4
"Врата ада" на стенах музея
Слайд 6
Французский скульптор и график. Один из наиболее знаменитых
ваятелей Франции. Один из основоположников импрессионизма в скульптуре. Творчество
Родена тяготеет к сложным символическим образам, к выявлению широкого спектра человеческих эмоций — от ясной гармонии и мягкого лиризма до отчаяния и мрачной сосредоточенности. Произведения Родена приобретают эскизный, как бы незаконченный характер, что позволяет мастеру создавать впечатление мучительного рождения форм из стихийной, аморфной материи. Вместе с тем Роден всегда сохранял пластическую определенность форм и придавал особое значение их фактурной осязаемости.
"Вечная Весна" О.Роден
Слайд 7
«Бронзовый век»
О.Роден 1876г.
Бронза. Музей О.Родена. Париж.
«Мыслитель»
О.Роден
1880 –
1900г.
Бронза. Музей О.Родена. Париж.
Слайд 8
«Три тени». Около 1880 г. Бронза. Музей О.Родена
«Уголино»
1882 г. Бронза. Музей О.Родена
Слайд 10
Памятник Оноре де Бальзаку, заказанный Родену Обществом литераторов,
стал последней крупной работой скульптора. Четыре года мастер искал
образ, полностью соответствовавший его представлению о великом романисте. Бальзак шествует закутанный в монашескую рясу, грубый, могучий, подобный скале. Выставленная в Салоне 1898 г. статуя вызвала очередной скандал. Роден заставило бы меня вскочить от негодования... Если истина должна умереть — последующие поколения разломают на куски моего Бальзака. Если истина не подлежит гибели — я вам предсказываю, что моя статуя совершит свой путь...». Художник оказался прав, и в 1939 г. бронзовый памятник Бальзаку
был установлен в Париже на пересечении бульваров Распай и Монпарнас.
Слайд 11
«Венера Милосская»
Общепринятое название греческой мраморной статуи
бргини любви Афродиты ( сер.2в. До н.э.). Найдена на
острове Мелос (Юж. Греция). В настоящее время храниться в Лувре…
Афроди́та (др.-греч. Ἀφροδίτη,
в древности истолковывалось
как производное от
ἀφρός — «пена») — в
греческой мифологии
богиня красоты и любви,
включавшаяся в число двенадцати
великих олимпийских богов.
Она также богиня плодородия[3],
вечной весны и жизни. Она
— богиня браков и даже родов[4],
а также «детопитательница».
Любовной власти Афродиты
подчинялись боги и люди;
неподвластны ей были
только Афина, Артемида
и Гестия. Была безжалостна
к тем, кто отвергает любовь.
Жена Гефеста или Ареса.
Слайд 13
Венера Капитолийская —
римская
скульптура, высеченная из мрамора
предположительно
во II веке
по образцу греческой статуи
Афродиты IV века до
н. э..
Изображает стоящую рядом
с сосудом и лежащим на
нём одеянием обнажённую
женщину, прикрывающую руками
лоно и грудь (относится к типу
Venus Pudica — «Венера
скромная»).
Найдена на Виминальском
холме в Риме между 1667
и 1670 годами.
Передана в дар Капитолийскому
музею в 1754 году папой
Бенедиктом XIV.
Слайд 14
«Мона Лиза»
Леонардо да Винчи
К 1514 - 1515 гг.
относится создание шедевра великого мастера — «Джоконды».
До последнего времени
думали, что этот портрет был написан гораздо раньше, во Флоренции, около 1503 г. Верили рассказу Вазари, который писал: «Взялся Леонардо выполнить для Франческо дель Джоконде портрет монны Лизы, жены его, и, потрудившись над ним четыре года, оставил его недовершенным. Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенебло. Между прочим, Леонардо прибег к следующему приему: так как мадонна Лиза была очень красива, то во время писания портрета он держал людей, которые играли на лире или пели, и тут постоянно были шуты, поддерживавшие в ней веселость и удалявшие меланхолию, которую обычно сообщает живопись выполняемым портретам».
Слайд 15
Одухотворенные руки Моны Лизы так же прекрасны, как
легкая улыбка на ее лице и первобытный скалистый пейзаж
в туманной дали. Джоконда известна как образ загадочной, даже роковой женщины, однако эта интерпретация принадлежит 19 веку. Более вероятно, что для Леонардо эта картина была наиболее сложным и удачным упражнением в использовании сфумато, а фон картины – результат его исследований в области геологии. Вне зависимости от того, был ли сюжет светским или религиозным, пейзаж, обнажающий «кости земли», постоянно встречается в творчестве Леонардо
Слайд 16
Каштановые волосы, разделенные на пробор посредине и гладко
зачесанные к вискам, ниспадают красивыми мягкими локонами на плечи.
Прозрачная вуаль наброшена на голову и вьется поверх плечей. Платье изначально зеленоватого цвета с глубоким вырезом оживлено более светлыми рукавами, которые когда-то, должно быть, были желтыми.
На заднем плане - фантастический пейзаж с холмами и горами, теплых и мягких тонов, уходящий вдаль, над ним постепенно светлеющее небо. Две колонны по краям пейзажа закрывает нынешняя рама картины. В этом полотне прекрасны все детали, но внимание прежде всего захватывает лицо.
Картину невозможно описать словами: чем дольше вы смотрите на нее, тем больше возрастает ее воздействие на вас, и вы начинаете чувствовать то удивительное очарование, которое покоряло стольких людей на протяжении веков.
Слайд 17
Появление на Руси
На Русь икона попала из
Византии
в начале
XII века (около 1131 года)
как подарок
Юрию Долгорукому от
константинопольского
патриарха Луки
Хрисоверга. Вначале
Владимирская икона
находилась в женском
Богородичном монастыре
Вышгорода, недалеко
от Киева. Андрей
Боголюбский перевёз
Вышгородскую икону
Богоматери во Владимир
(по которому она и
получила нынешнее
наименование) в
1155 году, где она
хранилась в Успенском
соборе.