Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Взаимосвязь изобразительного искусства и русской литературы 19 в.

Содержание

Взаимосвязь литературы и изобразительного искусства всегда была и будет очень тесной. Даже трудно представить одно без другого. Художники писали портреты поэтов и писателей, иллюстрировали художественные произведения своих современников. И художников, и литераторов, которые
Взаимосвязь      изобразительного Взаимосвязь литературы и изобразительного искусства всегда была и будет очень Одним из наиболее знаменитых художников-портретистов 19 в. был Орест Адамович А. С. Пушкин, к слову, не очень любил позировать, но портрет Помимо большого разнообразия и тематического богатства, творчество Пушкина привлекает нас остротой восприятия. Особенно яркое место среди работ художников занимают иллюстрации к сказкам А. С. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Иллюстратор Е. МешковГ. А. Бенуа. Иллюстрация  к поэме «Медный всадник» А. Бенуа. Иллюстрация к повести «Капитанская дочка» Произведения Лермонтова так же получили большой отклик в живописи. Да А в 1837 году, на Кавказе, в ссылке, Лермонтов создает свой автопортрет на фоне кавказского пейзажа. Великое наследие Лермонтова стало объектом творческого внимания мастеров изобразительного искусства уже Иллюстрация к роману М.Ю. Лермонтова «Кавказский пленник» Иллюстрация к поэме  М.Ю. Иллюстрация  к стихотворению  М.Ю. Лермонтова «Бородино»Иллюстрация к поэме  М.Ю. Лермонтова,  «Мцыри» Такая метапредметность изобразительного искусства и литературы позволяет более глубоко изучить как один, Источники используемых материалов:http://www.as-pushkin.net/pushkin/stihi/stih-549.phphttp://dic.academic.ru/dic.nsf/lermontov/1095/http://lermontov.info/portret.shtmlhttp://art19.info/russkaja-zhivopis-19-veka/http://www.lib05.ru/news/russkaya-literatura-v-tvorchestve-hudozhnikovhttp://lermontov.info/portret/portret10.shtmlhttp://www.tarhany.ru/lermontov/portrait_gallery/p_e__zabolotskij___portret_m_ju__lermontova_v_shtatskom_plate___1840_g_http://www.tarhany.ru/lermontov/portrait_gallery/portret_m_ju__lermontova_v_mundire_lejb_gvardii_gusarskogo_polka
Слайды презентации

Слайд 2 Взаимосвязь литературы и изобразительного искусства всегда

Взаимосвязь литературы и изобразительного искусства всегда была и будет очень

была и будет очень тесной. Даже трудно представить одно

без другого. Художники писали портреты поэтов и писателей, иллюстрировали художественные произведения своих современников. И художников, и литераторов, которые вдохновлялись творчеством друг друга в 19 веке очень много и я, в качестве примера, приведу лишь малую долю того, какие материалы можно использовать на уроках для более глубокого и интересного изучения предметов изобразительного искусства и литературы.


Слайд 3 Одним из наиболее знаменитых художников-портретистов 19

Одним из наиболее знаменитых художников-портретистов 19 в. был Орест Адамович

в. был Орест Адамович Кипренский. Искусство этого художника, как

и любого большого мастера неоднородно. В своих творческих устремлениях Кипренский подвержен влиянию как романтизма, так и классицизма. Произведения художника даже одного периода часто несхожи. В лучших картинах Кипренского отмечается романтическое понимание человеческой личности. В своих произведениях художник наделяет человека духовными качествами — умом, благородством, характером, умением размышлять и чувствовать. Именно поэтому в своих портретах Кипренский преимущественно изображал выдающихся современников – среди его работ портреты Пушкина, Батюшкова, Жуковского, Рылеева и т. д.

Орест Адамович Кипренский

Жуковский Василий Андреевич

Кондратий Фёдорович Рылеев


Слайд 4 А. С. Пушкин, к слову, не очень

А. С. Пушкин, к слову, не очень любил позировать, но

любил позировать, но портрет О. А. Кипренского, написанный в

1827 году, ему нравился и он посвятил О. А. Кипренкому следующие строки, при жизни Пушкина не печатавшиеся. Кипренский хотел взять этот портрет с собою за границу, где устраивал выставки˜ своих произведений.

КИПРЕНСКОМУ
Любимец моды легкокрылой,
Хоть не британец, не француз,
Ты вновь создал, волшебник милый,
Меня, питомца чистых муз,—
И я смеюся над могилой,
Ушед навек от смертных уз.
 
Себя как в зеркале я вижу,
Но это зеркало мне льстит:
Оно гласит, что не унижу
Пристрастья важных аонид.
Так Риму, Дрездену, Парижу
Известен впредь мой будет вид.


Слайд 5 Помимо большого разнообразия и тематического богатства, творчество Пушкина

Помимо большого разнообразия и тематического богатства, творчество Пушкина привлекает нас остротой

привлекает нас остротой восприятия. Пушкин в своих произведениях правдиво

отражает реальную действительность, показывая картину русского дворянского общества конца XVIII, первой трети XIX века.
Понимание художниками пушкинского творчества, его образов и стиля тесно связано с идеями и художественными течениями в русском искусстве. Появляются иллюстрации к его произведениям.
Например П. Мещеряков. Иллюстрации к роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»

Слайд 6 Особенно яркое место среди работ художников занимают иллюстрации

Особенно яркое место среди работ художников занимают иллюстрации к сказкам А.

к сказкам А. С. Пушкина
«Сказка о мёртвой царевне и

о семи богатырях». Иллюстратор Е. Мешков

«Сказка о рыбаке и рыбке». Иллюстратор Б.В. Зворыкин


Слайд 7 «Сказка о мёртвой царевне и о семи

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Иллюстратор Е.

богатырях». Иллюстратор Е. Мешков

Г. Спирин.
Иллюстрация к сказке «Сказка

о царе Салтане»

Слайд 8 А. Бенуа. Иллюстрация к поэме «Медный всадник» 
А. Бенуа.

А. Бенуа. Иллюстрация к поэме «Медный всадник» А. Бенуа. Иллюстрация к повести «Капитанская дочка»

Иллюстрация к повести «Капитанская дочка»


Слайд 9 Произведения Лермонтова так же получили большой

Произведения Лермонтова так же получили большой отклик в живописи. Да

отклик в живописи. Да и сам образ поэта не

оставил равнодушными художников 19 века, так как его восприятие современниками было весьма противоречиво. До нашего времени дошло 15 прижизненных изображений Лермонтова. Это немало, если принять во внимание трагическую судьбу поэта — две ссылки на Кавказ, участие в боевых походах и его раннюю гибель. Ни один портрет Лермонтова, взятый отдельно, не дает исчерпывающего представления о внешнем облике, о глубине и многогранности внутреннего мира гениального поэта. Но в совокупности созданные профессиональными художниками высокой квалификации (Ф.О. Будкин, П.Е. Заболотский, А.И. Клюндер, К.А. Горбунов — авторы основной прижизненной иконографии Лермонтова — все впоследствии стали академиками живописи) эти портреты все же дают конкретное представление о наружности Лермонтова.

Ф.О. Будкин

П.Е. Заболотский

А.И. Клюндер

К.А. Горбунов


Слайд 10 А в 1837 году,
на Кавказе,
в ссылке,

А в 1837 году, на Кавказе, в ссылке, Лермонтов создает свой автопортрет на фоне кавказского пейзажа.

Лермонтов создает свой автопортрет
на фоне кавказского пейзажа.


Слайд 11 Великое наследие Лермонтова стало объектом творческого внимания

Великое наследие Лермонтова стало объектом творческого внимания мастеров изобразительного искусства

мастеров изобразительного искусства уже с середины XIX века. Значительный

след в книжной иллюстрации XIX века оставили работы И.Е. Репина, Л.О. Пастернака, И.И. Шишкина и других. До сих пор остаются непревзойдёнными по остроте психологической характеристики действующих лиц и глубокому драматизму образов иллюстрации М.А. Врубеля к произведению «Демон».

Слайд 12 Иллюстрация к роману
М.Ю. Лермонтова «Кавказский пленник»

Иллюстрация

Иллюстрация к роману М.Ю. Лермонтова «Кавказский пленник» Иллюстрация к поэме М.Ю.

к поэме М.Ю. Лермонтова, «Герой нашего времени», «Княжна Мэри»


Слайд 13 Иллюстрация к стихотворению М.Ю. Лермонтова «Бородино»
Иллюстрация к поэме

Иллюстрация к стихотворению М.Ю. Лермонтова «Бородино»Иллюстрация к поэме М.Ю. Лермонтова, «Мцыри»

М.Ю. Лермонтова, «Мцыри»


Слайд 14 Такая метапредметность изобразительного искусства и литературы позволяет более

Такая метапредметность изобразительного искусства и литературы позволяет более глубоко изучить как

глубоко изучить как один, так и другой предмет, путем

переплетения и углубления знаний, неоднократного повторения и закрепления пройденного на уроках, что способствует развитию интереса и кругозора обучающихся, пониманию необходимости изучения как литературы, так и изобразительного искусства.

  • Имя файла: prezentatsiya-vzaimosvyaz-izobrazitelnogo-iskusstva-i-russkoy-literatury-19-v.pptx
  • Количество просмотров: 206
  • Количество скачиваний: 0