Слайд 2
определение
.
Для того, что бы грамотно и реалистично создать
рисунок, нужно знать некоторые законы перспективы и уметь работать
с ними. Перспектива – это целое направление в искусстве рисунка, которое помогает нам определить размеры различных объектов, изменяющихся в зависимости от их расположения и удалённости от нас - это могут быть дома, другие объекты, вообщем всё. Перспектива так же служит для того, что бы сделать наш рисунок объёмным. Теперь разберёмся подробнее, что же такое перспектива для художников.
Слайд 3
Другими словами, это:
1.Изобразительное искажение пропорций и формы реальных
тел при их визуальном восприятии. Например, два параллельных рельса
кажутся сходящимися в точку на горизонте.
2.Способ изображения объемных тел, передающий их собственную пространственную структуру и расположение в пространстве. В изобразительном искусстве возможно различное применение перспективы, которая используется как одно из художественных средств, усиливающих выразительность образов.
Слайд 4
Перспектива, как техника изображения появилась в эпоху Ренессанса,
поскольку в то время достигло расцвета реалистическое направление в
изобразительном искусстве. Созданная система передачи зрительного восприятия пространственных форм и самого пространства на плоскости позволила решить проблему, стоявшую перед архитекторами и художниками. Многие из них использовали для определения перспективы стекло, на котором обводили правильное перспективное изображение требуемых предметов
Слайд 5
Виды перспективы
Прямая линейная перспектива
Обратная линейная перспектива
Панорамная перспектива
Сферическая
перспектива
Тональная перспектива
Воздушная перспектива
Слайд 6
Прямая линейная перспектива
Вид перспективы, рассчитанный на неподвижную точку
зрения и предполагающий единую точку схода на линии горизонта
(предметы уменьшаются пропорционально по мере удаления их от переднего плана). Теория линейной перспективы впервые появилась у Амброджо Лоренцетти в XIV веке, а вновь она была разработана в эпоху Возрождения (Брунеллески, Альберти), основывалась на простых законах оптики и превосходно подтверждалась практикой. Прямая перспектива долго признавалась как единственное верное отражение мира в картинной плоскости. С учетом того, что линейная перспектива — это изображение, построенное на плоскости, плоскость может располагаться вертикально, наклонно и горизонтально в зависимости от назначения перспективных изображений.
Слайд 8
Обратная линейная перспектива
Вид перспективы, применяемый в византийской и
древнерусской живописи, при которой изображенные предметы представляются увеличивающимися по
мере удаления от зрителя, картина имеет несколько горизонтов и точек зрения, и другие особенности. При изображении в обратной перспективе предметы расширяются при их удалении от зрителя, словно центр схода линий находится не на горизонте, а внутри самого зрителя. Обратная перспектива образует целостное символическое пространство, ориентированное на зрителя и предполагающее его духовную связь с миром символических образов. Следовательно, обратная перспектива отвечает задаче воплощения сверхчувственного сакрального содержания в зримой, но лишенной материальной конкретности форме.
Слайд 10
Панорамная перспектива
Изображение, строящееся на внутренней цилиндрической (иногда шаровой)
поверхности. Слово «панорама» означает «всё вижу», в буквальном переводе
это перспективное изображение на картине всего того, что зритель видит вокруг себя. При рисовании точку зрения располагают на оси цилиндра (или в центре шара), а линию горизонта — на окружности, находящейся на высоте глаз зрителя. Поэтому при рассматривании панорам зритель должен находиться в центре круглого помещения, где, как правило, располагают смотровую площадку
Слайд 12
Сферическая перспектива
Сферические искажения можно наблюдать на сферических зеркальных
поверхностях. При этом глаза зрителя всегда находятся в центре
отражения на шаре. Это позиция главной точки, которая реально не привязана ни к уровню горизонта, ни к главной вертикали. При изображении предметов в сферической перспективе все линии глубины будут иметь точку схода в главной точке и будут оставаться строго прямыми. Также строго прямыми будут главная вертикаль и линия горизонта. Все остальные линии будут по мере удаления от главной точки все более и более изгибаться, трансформируясь в окружность. Каждая линия, не проходящая через центр, будучи продлённой, является полуэллипсом
Слайд 14
Тональная перспектива
Тональная перспектива — понятие техники живописи. Тональная
перспектива — это изменение в цвете и тоне предмета,
изменение его контрастных характеристик в сторону уменьшения, приглушения при удалении вглубь пространства. Принципы тональной перспективы первым обосновал Леонардо да Винчи.
Слайд 16
Воздушная перспектива
Воздушная перспектива характеризуется исчезновением четкости и ясности
очертаний предметов по мере их удаления от глаз наблюдателя.
При этом дальний план характеризуется уменьшением насыщенности цвета (цвет теряет свою яркость, контрасты светотени смягчаются), таким образом — глубина кажется более тёмной, чем передний план. Воздушная перспектива связана с изменением тонов, потому она может называться также и тональной перспективой
Слайд 18
Урок рисования. Одноточечная, двухточечная и трёхточечная перспектива.
Слайд 19
Одноточечная перспектива в рисунке. Здесь присутствует только одна
точка схода. Это может быть тоннель, где наш взгляд
устремлён только в одну точку схода или мы смотрим вверх - на вершину небоскрёба. Такая перспектива с одной точкой, где сходятся все прямые, затягивает зрителя, создаётся ощущение полёта вдаль. Однако, многие художники стараются не применять одноточечную перспективу, так как считают её довольно скучной и однообразной. Такой вид перспективы лучше применять, когда вы точно знаете, что в данном рисунке применима только она.
Слайд 22
Двухточечная перспектива встречается гораздо чаще и приветствуется художниками.
Это может быть сцена на улице или в помещении,
где зрителя окружают различные предметы, стены. Сцена в таких случаях простирается в нескольких направлениях, все из которых стремятся сойтись в точках на горизонте. Обычно в двухточечной перспективе существует левая и правая точка схода на горизонте, куда стремятся предметы. Часть стремится к левой точке, часть к правой. Так же встречается эта перспектива с верхней и нижней точкой схода прямых. Последняя не совсем понятна, но я объясню, что это такое. Это может быть случай, когда человек идёт вперёд и смотрит вверх, либо он идёт вперёд по улице с небоскрёбами. В таких случаях, когда человек смотрит вверх, создаются две отточки схода – одна ниже его взгляда, туда уходит дорога и низы зданий и верх, где будут сходиться вертикальные прямые, подчёркивая высоту зданий.
Слайд 25
Эту перспективу строить гораздо сложнее, но тем и
интереснее. Она применяется тогда, когда художник хочет показать, что
он смотрит снизу или сверху, а не прямо. В этом случае нужно поставить точки схода по горизонтальным двум точкам: точка одной из сторон и точка схода впереди на горизонте, точка схода слева и точка схода справа + точка схода по вертикальным линиям. Если вы смотрите сверху, тогда здания и другие высокие предметы будут сужаться книзу, если вы смотрите снизу, тогда, соответсвенно, здания и предметы будут сужаться кверху