Слайд 5
Продолжительность первых киносеансов составляла всего 2 минуты
Слайд 6
Вскоре кинематографом заинтересовался директор одного из парижских театров
Жорж Мельес. Он первым оценил возможности кинематографа, увидев в
нём, прежде всего, отличное средство сильно расширить возможности сцены. Он первым стал снимать фильмы по сценариям, использовать многие специфические для кино трюки и спецэффекты, и в целом стал одним из главных основоположников кино как самостоятельного вида искусства.
Слайд 7
В начале века типичная продолжительность фильма составляла 15
минут, к 1910 появляется немало фильмов с продолжительностью около
часа, а в 1915 г. американец Гриффит снимает фильм "Рождение нации" (на тему гражданской войны в США) продолжительностью уже целых 3 часа.
Слайд 8
В 1920-х в США начинает уже формироваться киноиндустрия,
фильмы ставятся на поток, а режиссёров с главных ролей
вытесняют продюсеры.
Слайд 9
Одними из наиболее успешных из продукции американского кинематографа
в 1920-е стали комедии, особенно с участием Чарли Чаплина.
Слайд 15
Самым дешевым фильмом в истории кино был снятый
в 1903 г. фильм «Большое ограбление поезда», затраты на
который составили всего100 долл.
Слайд 16
Российское кино до революции шло в основном по
пути копирования западных образцов. Однако в 20-е советские режиссёры
начинают сами активно экспериментировать с выразительными возможностями кино. Находки некоторых режиссёров, особенно Сергея Эйзенштейна, вошли в золотой фонд мирового киноискусства.
Слайд 17
Эйзенштейн добился синтеза действия и изображения, слова и
музыки. Для его стиля характерны метафоричность, экспрессия, тяга к
символической образности.
Слайд 18
Поиски современного кинематографического языка — открытие новых возможностей
монтажа, ритма, крупного плана, ракурса — были осуществлены в
снятой на «Мосфильме» серии историко-революционных картин: «Стачка» (1925), «Броненосец Потёмкин» (1925), «Октябрь» (1927, совместно с Г.В. Александровым)
Слайд 20
Именно в фильме «Броненосец Потемкин» появляется первая цветная
деталь. На
мачту взлетел красный флаг, который режиссер раскрасил кисточкой
и красной тушью на кинопленке
Слайд 21
До 1927 г. практически все фильмы были "немыми",
они содержали лишь изображение, без звука. В начале 1920-х
появляется первая система, способная записывать и воспроизводить звуковое кино, однако кинопроизводители долго осторожничают, опасаясь значительно удорожания производства и проката фильмов. Первой на эксперимент решается американская фирма "Уорнер Бразерс", в 1927 г. она выпускает первый фильм, в котором персонаж на экране разговаривает - "Певец джаза".
Слайд 23
Приход в кино звука несколько уменьшает роль приёмов
художественной выразительности, которая прежде была призвана во многом как
раз компенсировать отсутствие звука. Звук подталкивал к созданию более реалистичного, имеющего чёткий повествовательный сюжет, и менее условного кино.
Слайд 24
Внедрение цвета в кино происходило медленнее, чем внедрение
звука. Технические возможности создания удовлетворительного цветного кино появились ещё
в 30-е, а в 1939 г. в США был снят один из первых цветных фильмов, завоевавший огромную популярность - "Унесённые ветром"
Слайд 26
Последние, самые значительные нововведения в кино связаны с
началом широкого использования компьютерной графики, причём отнюдь не только
в тех случаях и сценах, где изобразить что-то обычными средствами затруднительно, но и практически везде.
Слайд 27
Одним из наиболее передовых в плане тотального использования
компьютерной графики оказался фильм "Матрица"