Слайд 10
Возникает естественный вопрос: а понимал ли кто-нибудь из
современников Микеланджело его сложные символы? Да. Как минимум один
– понимал. Он был моложе Микеланджело на 8 лет. Он научился у Микеланджело анатомической точности. Он был великим художником. Его звали Рафаэль Санти.
На картине «Афинская школа» Рафаэль изобразил различных философов Древней Греции.
Рафаэль. "Афинская школа".
Слайд 11
Вот так выглядел Микеланджело Буонарроти на картине
Рафаэля «Афинская школа»
Слайд 12
Тициан. ТИЦИАН (Тициано Вечеллио) (ок. 1489/90-1576), итальянский живописец. Глава
венецианской школы Высокого и Позднего Возрождения. Создавал образы, полные
обостренного ощущения красоты жизни, чувственности. В поздних трагических произведениях подчеркивал достоинство и силу духа героев. Тончайший красочный хроматизм, свободное письмо открытым мазком, мощное звучание цвета.
живописец. Представитель Раннего Возрождения. Был близок ко двору Медичи
и гуманистическим кругам Флоренции. Произведения на религиозные и мифологические темы («Весна», около 1477-1478; «Рождение Венеры», около 1483-1484) отмечены одухотворенной поэзией, игрой линейных ритмов, тонким колоритом. Под влиянием социальных потрясений 1490-х годов искусство Боттичелли становится напряженно-драматическим («Клевета», после 1495). Рисунки к «Божественной комедии» Данте, острохарактерные изящные портреты («Джулиано Медичи»).
Слайд 15
Творчество Сандро Боттичелли "Паллада и Кентавр"
Слайд 17
Рафаэль Санти РАФАЭЛЬ САНТИ (1483-1520), итальянский живописец и архитектор.
Представитель Высокого Возрождения. С классической ясностью и возвышенной одухотворенностью
воплотил жизнеутверждающие идеалы Возрождения. Ранние произведения («Мадонна Конестабиле», ок. 1502-03) проникнуты изяществом, мягким лиризмом. Земное бытие человека, гармонию духовных и физических сил прославил в росписях станц (комнат) Ватикана (1509-17), достигнув безупречного чувства меры, ритма, пропорций, благозвучия колорита, единства фигур и величественных архитектурных фонов. Многочисленные изображения Богоматери («Сикстинская мадонна», ок. 1513), художественные ансамбли в росписях виллы Фарнезина (1514-18) и лоджиях Ватикана (1519, с учениками). В портретах создан идеальный образ человека Возрождения («Б. Кастильоне», 1514-15). Проектировал собор св. Петра, строил капеллу Киджи церкви Санта-Мария дель Пополо (1512-20) в Риме.
Слайд 18
Творчество Рафаэля Санти. Мадонна Конестабиле
Слайд 19
Эпоха Возрождения в истории культуры народов Западной и
Центральной Европы является переходной от Средневековья к Новому времени.
Возрождение характеризует светский характер и гуманистическое мировоззрение, обращение к античному культурному наследию. Были подвергнуты критическому пересмотру сковывающие свободное развитие мысли авторитеты, традиции и догмы, на которые опиралась средневековая мораль. Возрождение дало возможность свободы научного исследования.
Слайд 20
Источники информации: http://titian.ru/titian-madonna/tizian8.php http://www. Abc -people. Com/data/leonardov/002pic.htm Википедия - свободная энциклопедия