Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему по искусству на тему Портрет в искусстве России

Содержание

План урокаИз истории появления портретной живописи в России Реформы Петра I Академия художеств Парсуна2. Живопись первой половины XVIII века3. Живопись второй половины XVIII века
Портрет в искусстве России План урокаИз истории появления портретной живописи в России  Реформы Петра I Поль Деларош. Исторический «Портрет Петра Великого», 1838, 	В конце XVII - начале XVIII Императорская Академия художествВ 1757 году была учреждена Академия художеств, подготовившая кадры мастеров Парсуна Царь Федор Иванович. Парсуна. Неизвестный художник. 1630-е гВ русском искусстве уже Неизвестный русский художник. Портрет царя Алексея Михайловича. Конец 1670 годовПарсуна - (от И. Н. Никитин. Портрет напольного гетмана. 1720 - е гг. Государственный Ранние работы И.Н.Никитина ещё содержат следы парсуныНикитин является одним из первых русских В начале 20 - х годов Никитин не раз писал Петра 1. А. М Матвеев создавал и портреты, и сложные живописные композиции. Крупные работы Крупными мастерами портретной миниатюры начала 18 века были  А. Г. Овсов В работах Вишнякова особенно замечателен портрет девочки Сарры Фермор. Интересным новшеством в Ряд значительных портретов сер. 18 века создал А. П. Антропов. Одно из И. П. Аргунов. Портрет Екатерины II, 1762И. П. Аргунов. Портрет неизвестной в Живопись второй половины XVIII века Во второй половине 18 века выше всего А. П. Лосенко. Прощание Гектора с Андромахой. 1773 г. Москва. Госуд. Третьяковская В русской исторической живописи часто брались сюжеты из древнейшего периода русской истории: Портреты Ф.С. Рокотова отличаются человечностью и лирической глубиной, Рокотов Ф.С. Портрет Варвары Николаевны Суровцевой.2 - я пол 1780 ггюб Рокотов В своих произведениях Левицкий с наибольшей полнотой и художественной выразительностью воплотил многогранное Д. Г. Левицкий.Портрет Урсулы Мнишек. 1782 Д. Г. Левицкий.Портрет П.А. Демидова . 1773 Художник постарался показать крестьян не как экзотику, а достойными объектами высокого Подведем итог XVIII век подарил нам замечательных художников, прославившихся именно в написании Продолжите фразы Домашняя работа С.34-35 прочитатьНапишите, какие впечатления у вас возникли от женских портретов, написанных русскими художниками Использованная литература- Адамчик М. В. Русское искусство и архитектура..- Минск, 2009, -
Слайды презентации

Слайд 2 План урока
Из истории появления портретной живописи в России

План урокаИз истории появления портретной живописи в России Реформы Петра I

Реформы Петра I
Академия художеств
Парсуна

2.

Живопись первой половины XVIII века

3. Живопись второй половины XVIII века




Слайд 3 Поль Деларош. Исторический «Портрет Петра Великого», 1838, 
В конце

Поль Деларош. Исторический «Портрет Петра Великого», 1838, 	В конце XVII - начале

XVII - начале XVIII века русское искусство переходит от

средневековых религиозных форм к светским, близким к европейскому искусству Нового времени.

Реформы, проведенные императором Петром 1 способствовали радикальным изменениям в искусстве.

Реформы Петра I


Слайд 4 Императорская Академия художеств
В 1757 году была учреждена Академия

Императорская Академия художествВ 1757 году была учреждена Академия художеств, подготовившая кадры

художеств, подготовившая кадры мастеров архитектуры, скульптуры и живописи.

Появились

новые жанры в живописи. Рождение русской исторической картины связано с деятельностью Академии художеств


Здание Академии Художеств.


Слайд 5 Парсуна
Царь Федор Иванович. Парсуна.
Неизвестный художник. 1630-е

Парсуна Царь Федор Иванович. Парсуна. Неизвестный художник. 1630-е гВ русском искусстве

г
В русском искусстве уже существовала начиная с 17 века

определенная портретная традиция (ведшая начало от парсуны)

Первые парсуны, изображавшие реальных исторических лиц, ни техникой исполнения, ни образной системой фактически не отличались от произведений иконописи


Слайд 6 Неизвестный русский художник. Портрет царя Алексея Михайловича. Конец

Неизвестный русский художник. Портрет царя Алексея Михайловича. Конец 1670 годовПарсуна -

1670 годов
Парсуна - (от латинского persona - личность, лицо)

условное наименование произведений русской портретной живописи XVII века.

Что такое парсуна?


Слайд 7 И. Н. Никитин. Портрет напольного гетмана. 1720

И. Н. Никитин. Портрет напольного гетмана. 1720 - е гг.

- е гг. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.
Однако парсуна не

могла отвечать стремлению художников в начале 18 века к изображениям все более живым и реалистичным.

Художники ищут новые пути к созданию более глубокого и жизненного образа человека.


Живопись первой половины XVIII века


Слайд 8 Ранние работы И.Н.Никитина ещё содержат следы парсуны

Никитин является

Ранние работы И.Н.Никитина ещё содержат следы парсуныНикитин является одним из первых

одним из первых русских художников, отошедших от традиционного иконописного

стиля русской живописи и начавших писать картины с перспективой, так, как в это время писали в Европе.

Тем самым он является основателем традиции русской живописи, продолжающейся до настоящего времени.


И. И. Никитин.
Портрет канцлера Головкина,
1720 - е гг,

И.Н.Никитин (1690- 1741)


Слайд 9 В начале 20 - х годов Никитин не

В начале 20 - х годов Никитин не раз писал Петра

раз писал Петра 1. Портреты хорошо передают сложность его

натуры.

В облик государственного деятеля художник сумел прочувствовать и внутреннюю силу, и душевную сложность, и волевую напряженность незаурядного человека

И. Н. Никитин. Петр 1 на смертном ложе. 1725 г. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург


Слайд 10 А. М Матвеев создавал и портреты, и сложные

А. М Матвеев создавал и портреты, и сложные живописные композиции. Крупные

живописные композиции.

Крупные работы Матвеева не сохранились. Из нескольких

известных портретов его кисти наиболее выразительным является “Автопортрет с женой”.

А.М. Матвеев. Автопортрет с женой. 1729. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

А. М. Матвеев (1701 - 1739)


Слайд 11 Крупными мастерами портретной миниатюры начала 18 века были

Крупными мастерами портретной миниатюры начала 18 века были А. Г. Овсов

А. Г. Овсов (1678 - 1740 - е)


Г. С. Мусикийский (1670 -1737).

А. Г. Овсов. Портрет Екатерины 1. 1720 - е гг.

А. Г. Овсов. Портрет Петра 2. 1727

Г.С. Мусикийский. Портрет Екатерины 1.
1724


Слайд 12 В работах Вишнякова особенно замечателен портрет девочки Сарры

В работах Вишнякова особенно замечателен портрет девочки Сарры Фермор. Интересным новшеством

Фермор.

Интересным новшеством в этом потрете является изображение пейзажа

за фигурой.

Портреты детей Фермор свидетельствуют о борьбе русского художника за реализм в искусстве и, что особенно важно, о развитии поэтического восприятия художником человеческого образа.

И. Я. Вишняков. Портрет Сарры - Элеоноры Фермор. 1750 -е

И. Я. Вишняков (1699-1761).


Слайд 13 Ряд значительных портретов сер. 18 века создал А.

Ряд значительных портретов сер. 18 века создал А. П. Антропов. Одно

П. Антропов.

Одно из лучших его произведений - портрет

А. М. Измайловой, статс - дамы при дворе Елизаветы Петровны. В нем в высокой степени выражены стремления мастера к созданию реалистического образа.

А. П. Антропов. Портрет А. М. Измайловой. 1759 г. Москва. Государственная Третьяковская галерея

А. П. Антропов (1716-1795).


Слайд 14 И. П. Аргунов. Портрет Екатерины II, 1762
И. П.

И. П. Аргунов. Портрет Екатерины II, 1762И. П. Аргунов. Портрет неизвестной

Аргунов. Портрет неизвестной в
русском костюме, 1784
И. П. Аргунов

(1729 - 1802) талантливый предствитель крепостных живописцев графов Шереметевых. В портретах, имевших официальный характер, сильно сказалось воздействие парсунной недвижности, плоскостности, живописной сухости.

Слайд 15 Живопись второй половины XVIII века
Во второй половине

Живопись второй половины XVIII века Во второй половине 18 века выше

18 века выше всего в Академии художеств ставился исторический

жанр. Причем в понятие “исторического” входили не только события, связанные с историей, но и легенды, христианская и античная мифология.

Лосенко А.П. Авель.1768. Харьковский художественный музей


Слайд 16 А. П. Лосенко. Прощание Гектора с Андромахой. 1773

А. П. Лосенко. Прощание Гектора с Андромахой. 1773 г. Москва. Госуд.

г. Москва. Госуд. Третьяковская галерея
А. П. Лосенко. Владимир перед

Рогнедой. 1770г. Санкт - Петербург. Госуд. Русский музей

А. П. Лосенко (1737 – 1773)


Слайд 17 В русской исторической живописи часто брались сюжеты из

В русской исторической живописи часто брались сюжеты из древнейшего периода русской

древнейшего периода русской истории: например, «Возвращение Святослава с Дуная»

(1773, Москва)

И. А. Акимов. Возвращение Святослава с Дуная. (1773, Москва, ГТГ)

И.А. Акимов (1754-1814)


Слайд 18 Портреты Ф.С. Рокотова отличаются

Портреты Ф.С. Рокотова отличаются человечностью и лирической глубиной, которые

человечностью и лирической глубиной, которые до того не были

свойственны русской портретной живописи

Ему хорошо удавалась передача ума, иронии, творческого начала в портретах представителей московской интеллигенции, эти портреты поражали современников своей жизненностью и психологизмом

Ф.С. Рокотов.. Портрет неизвестной в розовом платье. 1770 - е. Москва. ГТГ

Ф.С. Рокотов (1735-1808)


Слайд 19 Рокотов Ф.С. Портрет Варвары Николаевны Суровцевой.
2 - я

Рокотов Ф.С. Портрет Варвары Николаевны Суровцевой.2 - я пол 1780 ггюб

пол 1780 ггюб
Рокотов Ф.С. Портрет великого князя Павла

Петровича в детстве. 1761

Слайд 20 В своих произведениях Левицкий с наибольшей полнотой и

В своих произведениях Левицкий с наибольшей полнотой и художественной выразительностью воплотил

художественной выразительностью воплотил многогранное понимание человеческой личности и создал

глубокие образы представителей разных слоев русского общества 1770 - 1780- х годов.

Д. Г. Левицкий.Портрет архитектора
А. Ф. Кокоринова. 1769 (Русский музей, Санкт-Петербург).

Д. Г. Левицкий (1735 - 1822).


Слайд 21 Д. Г. Левицкий.Портрет Урсулы Мнишек. 1782
Д. Г.

Д. Г. Левицкий.Портрет Урсулы Мнишек. 1782 Д. Г. Левицкий.Портрет П.А. Демидова . 1773

Левицкий.Портрет П.А. Демидова . 1773


Слайд 22 Художник постарался показать крестьян не как экзотику,

Художник постарался показать крестьян не как экзотику, а достойными объектами

а достойными объектами высокого искусства, - отсюда некоторая приподнятость

художественного языка Шибанова.

Недаром эти картины были созданы в годы крестьянского восстания под водительством Пугачева

М. Шибанов. «Обед» ,1774

М. Шибанов (ум. после 1789),


Слайд 23 Подведем итог
XVIII век подарил нам замечательных художников,

Подведем итог XVIII век подарил нам замечательных художников, прославившихся именно в

прославившихся именно в написании портретов.
Рисуя портреты, художник обращался

к человеку, пытаясь понять темперамент и особенности индивида, стремясь точно отобразить свои наблюдения на холсте. Искусство начинает становиться более реалистичным.


Слайд 24 Продолжите фразы

Продолжите фразы

Слайд 25 Домашняя работа

С.34-35 прочитать

Напишите, какие
впечатления у

Домашняя работа С.34-35 прочитатьНапишите, какие впечатления у вас возникли от женских портретов, написанных русскими художниками

вас возникли от женских портретов, написанных русскими художниками


  • Имя файла: prezentatsiya-po-iskusstvu-na-temu-portret-v-iskusstve-rossii.pptx
  • Количество просмотров: 128
  • Количество скачиваний: 0