Слайд 2
Актуальность данной темы состоит в том, что
витражная живопись позволяет развить у детей воспитание эмоционально-образного восприятия
действительности, развитие чувства композиции, цвета, эмоционального насыщения работы.
Обучение витражной росписи позволяет решить некоторые проблемы, такие как, занятость свободного времени детей, профессиональное самоопределение, пробуждение творческого интереса детей к новой деятельности, а именно к такому виду декоративно-прикладного искусства как витраж, а вместе с ним и витражная живопись.
Слайд 3
Цель исследования: -теоретически обосновать овладение основами искусства расписного
витража, развития способности к творческому самовыражению; - формирование базовой
культуры, интереса к историческим корням витражного искусства, воспитание любви и уважения к традициям различных культур;- создание условий для развития ребенка в целом, развитие чувства композиции, цветового решения, формы передачи задуманной композиции; развитие творческой фантазии и воображения посредством витражной росписи.
Объект исследования – методика обучения учащихся технике и технологии выполнения витражной живописи в системе дополнительного образования.
Предмет исследования – педагогический процесс развития личности воспитанника, его творческих способностей и индивидуальных дарований через искусство витражной живописи в системе дополнительного образования.
Слайд 4
1.Познакомить с историей возникновения и развития витража, изучить
виды витража, различные технологии выполнения.
2.Изучить современное состояние витражной росписи,
проблему развития художественно-творческих способностей детей средствами витражной росписи.
3.Познакомить с техникой и технологией витражной живописи и разработать занятия по витражной росписи в системе дополнительного образования.
4. Разработать программу по витражной росписи.
Задачи:
Слайд 5
Теоретико-методологической основой исследования явились:
- теоретические основы и положения
методики обучения изобразительному и декоративно - прикладному искусству, в
частности, витражной живописи;
- основополагающие исследования возрастных и психических особенностей детей школьного возраста, а также особенности восприятия ими цвета, формы, объема и художественного образа в целом;
-основополагающие положения по искусствоведению, особенности эстетического, художественного восприятия личности в творческом процессе.
Слайд 6
Методы исследования:
1. Анализ художественно-творческой практики традиций витражной
живописи. Изучение философской, психолого-педагогической, искусствоведческой и справочной литературы.
2. Анализ
учебно-творческих работ учащихся.
3. Анализ методических и наглядных пособий по витражной живописи.
Слайд 7
Теоретическая и практическая значимость работы:
- Изучена история витража;
- разработаны творческие занятия по технике и технологии витражной
росписи;
- разработаны методические рекомендации, упражнения по выполнению витражной росписи;
- разработана учебная программа по витражной живописи для системы дополнительного образования детей;
- выполнены творческие работы с витражной росписью и декорированием сложных по форме ваз из стекла.
Слайд 8
Витраж- произведение декоративного искусства, выполненное из цветного стекла
или пропускающего свет материала; изобразительная или орнаментальная композиция, рассчитана
на сквозное освещение в проеме (окно, дверь, перегородка или панно).
Слайд 9
Мозаичные витражи – собираются из цветных стекол и
обычно имеют вид геометрического орнамента или коврового узора. Живописные
витражи компонуются из цветных стекол с росписью керамическими красками и с последующим обжигом деталей.
Слайд 10
Романский стиль( XI-XII в. в.)
обозначающий «в манере
римлян». Могущество католической Церкви. Суровая мощь. Монастырские ансамбли, в
центре- храм. Огромная высота интерьеров. Единственную опору для перекрытия архитектура находит в стене. В украшении интерьера большое место принадлежит живописи- фрескам и витражам. Пропорции фигур нарушаются, усиливается острота выразительности образов, им сообщается высокий, эмоциональный накал.
Слайд 11
Готический стиль. Мощное движение архитектурных форм вверх. Внутреннее
пространство храма несмотря на его огромные размеры становится единым
( в глубину, далее ввысь, к сводам).
Большие ажурные окна с их цветными стеклами - витражами делают легкой, иллюзорной и легко проницаемой преграду между интерьером собора и внешним миром.
Слайд 15
Виды витражных красок.
Различные контуры
Слайд 16
Учебно-тематический план по витражной живописи
Слайд 18
Заключение:
Художественная роспись по стеклу – это особое,
неповторимое и современное направление декоративно-прикладного искусства. Интересное само по
себе, приобретающее огромную выразительность в сочетании с другими видами изобразительных искусств. Очень богато прошлое этого вида искусства, безграничны его перспективы, неисчерпаемы его творческие возможности.
В данной работе нами были изучены:
-исторические особенности росписи по стеклу, что позволило нам выявить богатое прошлое витражного искусства и безграничные его перспективы. Мы ознакомилась с основными видами красок по стеклу. Так же освоили приемы нанесения объемного контура на стекло, изучив характеристики различных контуров. В наше время очень популярны витражные вставки для мебели, а также декорирование витражным стеклом ниш, перегородок, дверей и потолков.