Слайд 3
КОСТЮМ ТЕАТРАЛЬНЫЙ-
элемент оформления спектакля.
В истории театра известны
три основные типа театрального костюма:
пперсонажный,
игровой и одежда
действующего лица.
Эти три основные типа костюма существуют на всех стадиях сценического искусства – от ритуально обрядового и фольклорного предтеатра до современной художественной практики.
Слайд 4
ПЕРСОНАЖНЫЙ КОСТЮМ
- это изобразительно-пластическая композиция на фигуре
исполнителя, приводимая им в движение и озвучиваемая.
Колоколообразный силуэт
индийского костюма являлся парафразой башенно-шатрового храма Нагара-шакхара и священной горы Мену (центра и оси мира в индуистской мифологии).
Китайский – своей формой, конструкцией, орнаментикой и цветом выражает древнюю космологическую символику естественного чередования Света и Тьмы, слияния Неба и Земли в акте сотворения мира.
Шаманский костюм народов Севера, воплощает образы фантастической птицы, связанной с «верхним миром», и зверя (жителя «нижнего мира»).
Южнорусский – своего рода модель Вселенной.
Слайд 5
ИГРОВОЙ КОСТЮМ
это средство преображения облика актера и один
из элементов его игры.
В обрядовых и фольклорных действах
преображение чаще всего носило гротесково-пародийный характер, когда мужчины рядились в женщин, женщины в мужчин, юноши в стариков, красавицы в ведьм, или когда изображали разных животных.
Слайд 6
ООДЕЖДА ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЛИЦА
есть воплощение на сцене того натурализма
и психологического реализма. Костюм является одеждой адекватной характеру действующего
лица, выражает не только его общественный статус, но и его душевное состояние.
Слайд 8
Грим - от французского grime, буквально — забавный
старикан, от староитальянского grimo — морщинистый - искусство изменения
внешности актёра, преимущественно его лица, с помощью гримировальных красок, пластических и волосяных наклеек, парика, причёски и др.
Слайд 9
История грима восходит к народным обрядам и играм, требовавшим от участников
внешнего преображения. Традиционный грим связан с древнейшими военными ритуальными
обрядами Народные актёры средневековья (скоморохи, жонглёры) раскрашивали лица сажей, красящим соком растений.
Слайд 10
Существует несколько видов грима.
Живописный грим-это использование только красок
для создания объёма.
Слайд 11
Объёмный грим предполагает использование налепок, наклеек и подтяжек,
а также накладных усов и бороды.
Слайд 12
Пластический грим предполагает наклеивание на кожу эластичных накладок
из латекса или силикона.
Слайд 14
Маска – это специальная накладка на лицо (иногда
с изображением человеческого лица, звериной морды и т. п.)
с вырезами для глаз, а также человек с такой накладкой.
Слайд 15
КАРНАВАЛЬНЫЕ
Условный язык масок почти забыт, как и их
история. До наших дней дошли лишь ритуальные маски разных
племен, маски танца и маски карнавалов.
Карнавальные маски за свою тысячелетнюю историю не раз меняли форму и размеры.
Слайд 16
РИТУАЛЬНЫЕ
На ритуальных празднествах перед зрителями в масках и
костюмах изображались самые разнообразные благожелательные и вредоносные духи. Плясать
в облике духа — лучший способ подчинить духа своему влиянию.
Слайд 17
КОМИЧЕСКИЕ И ТРАГИЧЕСКИЕ
Изначально маска служила элементом костюма участников
праздников.
В эпоху античности она олицетворяла трагические и комические
типы персонажей.
По сути своей маска выражает только одну эмоцию - это либо ужас перед лицом судьбы, либо открытая веселость духа, который высмеивает эту судьбу...
Слайд 18
В Древней Руси маска была принадлежностью скоморохов и
бродячих артистов.