древнерусских художников, служила образцом для бесчисленных копий
и воспроизведений.
Но судьба самого Андрея Рублева и многих его творений драматична
и поначалу даже необъяснима.
Смиренный инок, он всю жизнь свою посвятил созданию фресок и икон
на религиозные сюжеты.
Уважаемый и широко известный, еще при жизни названный «преподобным», через какое-то время он был забыт потомками, а многие творения его оказались утраченными.
Даже в начале XX века некоторые специалисты не могли достоверно
назвать ни одного его произведения.
Осталось лишь имя, да и то знали его
только любители древнерусского искусства. Даже в знаменитой энциклопедии Брокгауза и Ефрона, выходившей в 1890—1907 годы,
не нашлось места хотя бы для простого упоминания об Андрее Рублеве.
К. Худяков. Андрей Рублев:
этюд к портрету-реконструкции.