Слайд 3
Неоклассицизм 20 века.
Основа – реставрация «моделей прошлого»
Поэзия
Кузмин Михаил
Алексеевич
Гумилёв Николай Степанович
Адамович Георгий Викторович
Мандельштам Осип Эмильевич
Ахматова Анна Андреевна
Слайд 4
Архитектура
Неоклассицизм
(идея «прекрасной ясности»)
Представитель – И.А. Фомин
Особняк А.
А. Половцева на Каменном острове в Петербурге 9искусная мистификация
классицизма прошлых эпох).
Слайд 7
Объединение «Мир искусства».
Вдохновитель и руководитель – выдающийся интерпренер,
сделавший русское искусство достоянием европейской культуры.
Слайд 8
Серов Валентин Александрович (1865-1911)
В юности – традиции передвижников,
позднее приверженность к стилизации.
Слайд 9
1910г. «Античное панно». Нет реального пространства. Лицо Европы
похоже на театральную маску, а океан – на сцену
с декорациями.
Слайд 10
Эстетика «мирискуссников»
Представлен театрализованный, искусственный мир. Очень дорогие изящные
вещи, наряд, которые придают «антикварный» оттенок полотну.
Слайд 11
Бенуа Александр Николаевич
(1870-1960). Живописец, график, сценограф,
историк
искусства, критик.
В «Версальской серии» ярко представлен театральный мир художника.
Своеобразный
спектакль, а не исторически достоверная картина эпохи Карла 14.
Слайд 12
Сомов Константин Андреевич
(1869-1039)
Полотна глубоко пессимистичны, т. К.
окружающая действительность порочна, фальшива, ирреальна.
Героиня на фоне декоративного, словно
мёртвого сада (1900г)
Слайд 13
Галантные сюжеты из придворной жизни (позднее творчество)
Передан хрупкий
эфемерный мир, достойный то любования, то ироничной улыбки.
Слайд 14
Добужинский Мстислав Валерианович (1875-1957)
Мрачные пророчества, связанные с техническим
прогрессом.
Идея полотна – отчуждение людей от окружающей искусственной
жизни
Слайд 15
Рерих Николай Константинович (1874-1947)
Создал свыше 7 тыс. полотен.
В
молодости –сюжеты из др-рус. Истории, языческие обряды, славянский фольклор.
В
поздний период - мистицизм
Слайд 19
Кустодиев Борис Михайлович (1878-1927) – ученик Репина.
Образы русской
народной жизни – вечно живой источник тв-ва.
«Купчиха за чаем».
(1918г.)
Слайд 20
Масленица (1918 г.)Яркая, многоцветная, с точно подмеченными деталями
жизни простого народа.
Слайд 21
Середина 1900-х годов – обращение к балету (
балетная революция)
После представления в Мариинском Дягилев решает вывезти балет
за границу и организовать в Париже «Русские сезоны». 1906г – открытие новой русской живописи. (Бенуа, Добужинский, Рерих, Ларионов, Врубель).1907г. – «русские исторические концерты». (Шаляпин Ф.И.)
Слайд 22
Стравинский Игорь Фёдорович
(1882-1971)
Композитор, создавший музыку для русского первого
балета.
1. «Жар-птица»
2. «Петрушка»
3. «Весна священная»
Слайд 24
Левитан Исаак Ильич (1860-1900)
Художник лирического склада. Природа –
главное действующее лицо. Настроение стало главным «средством выразительности». «Осень».
Слайд 27
Коровин Константин Алексеевич (1861-1939)
Нет в пейзажах ни философских
раздумий, ни духовного самовыражения, передал множество красочных оттенков русских
пейзажей.
Долго живя в Париже, отдал дань красоте французской столицы
Слайд 28
Нестеров Михаил Васильевич (1862-1942). Посвятил музу молящейся, монашеской,
монастырской Руси.