истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая
культуре нового времени.
Слайд 3
Общая характеристика
Рост городов- республик привёл
к росту влияния сословий, не участвовавших в феодальных отношениях. Всем
им была чужда иерархическая система ценностей, созданная средневековой культурой. Это привело к появлению гуманизма — общественно-философского движения, рассматривавшего человека, его личность, его свободу, его активную, созидающую деятельность как высшую ценность и критерий оценки общественных институтов.
Слайд 4
Периоды эпохи Итальянского Возрождения
1.Проторенессанс (2-ая половина 13 века —
начало 14 века) 2.Раннее Возрождение (середина 15 — начало 16 века) 3.Высокое
Возрождение (конец 15 первые 20 лет 16 века) 4.Позднее Возрождение (середина 15 — 30-ые — 90-ые годы 16 века)
Слайд 5
Проторенессанс
Проторенессанс тесно связан со
средневековьем, с романскими, готическими традициями, этот период явился подготовкой Возрождения. Ранее всего
искусство проторенессанса проявилось в скульптуре. Живопись представлена двумя художественными школами: Флоренции и Сиены. Центральной фигурой живописи стал Джотто.
Слайд 6
Раннее Возрождение
Период так называемого «Раннего Возрождения»
охватывает собой в Италии время с 1420 по1500 года. В течение этих
восьмидесяти лет искусство ещё не вполне отрешается от преданий недавнего прошлого, но пробует примешивать к ним элементы, заимствованные из классической древности.
Слайд 7
Высокое Возрождение
Время самого пышного развития Ренессанса. В это время
центр влияния итальянского искусства из Флоренции перемещается в Рим.
Слайд 8
Античное изучается теперь более основательно, воспроизводится
с большей строгостью и последовательностью; спокойствие и достоинство заменяют
собой игривую красоту. Припоминания средневекового совершенно исчезают, и вполне классический отпечаток ложится на все создания искусства. Но подражание древним не заглушает в художниках их самостоятельности.
этого времени настолько разнообразны по своим проявлениям, что сводить
их к одному знаменателю можно только с большой долей условности. Мировоззренческие противоречия и общее ощущение кризиса вылились во Флоренции в «нервное» искусство надуманных цветов и изломанных линий — маньеризм.
Слайд 10
Художники эпохи ренессанса Леонардо да Винчи