Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему по МХК на тему Миф - основа ранних представлений о мире. Космогонические мифы. Древние образы. Мировое древо, мировая гора, дорога. Урок 1 10 класс

Содержание

Функции мифаМиф
МИФМиф — основа ранних представлений о мире. Космогонические мифы. Древние образы. Мировое Функции мифаМиф Мифы этиологические (букв. «причинные», т. е. объяснительные) — это мифы, объясняющие появление Мифы космогонические (большей частью менее архаические и более сакрализованные, чем этиологические) повествуют Мифкосмогонические Билл Рид. К космогоническим мифам примыкают мифы астральные, солярные и лунарные. Мифы астральные — МифМифы солярные и лунарные в принципе являются разновидностью астральных. В архаических мифологиях МифЛуна и Солнцетипичные персонажи дуалистических мифов, построенных на противопоставлении мифологических символов, причём МифМифы тотемические составляют непременную часть комплекса тотемических верований и обрядов родоплеменного общества; Календарные мифы теснейшим образом связаны с циклом календарных обрядов, как правило с МифМифы героические фиксируют важнейшие моменты жизненного цикла, строятся вокруг биографии героя и МифМифы эсхатологические о «последних» вещах, о конце мира возникают относительно поздно и Стремление понять происхождение жизни, упорядочить для себя все ее проявления выдвигало на Рождение мира из Хаоса. (А. Фанталов, акварель, 1993).МифСначала спящая земля – Гея Гея с детьми. Римский барельеф, 13-9 гг. до н.э.МифНо когда Гея родила Оскопление Урана Кроносом Джорджо Вазари и Жерарди Христофано, XVI столетие, Палаццо Веккьо, Кронос пожирает своего сына. Автор - Франческо Гойя.МифОпасаясь, что дети поступят с ним так «Материалом» для создания космоса творцом в мифах могла быть пена или грязь, Космогонические мифы о сотворении мираОбщая логика движения:От внешнего и далекого к внутреннему Космогоническое отделение неба от земли повлекло за coбой возникновение универсальных мифологических моделей НебоБудущееОрелПотомкиЗемляНастоящееОлениЖивущее поколениеПодземный мирПрошлоеЗмейПредкиМифМировая гораНа этих трех уровнях размещался весь животный мир, олицетворенный opлом на верхнем уровне; Начало Начал - Мировое Древо (Видео)Мифоленями, поедающими листья, на среднем уровне;змеем, грызущим корни, – на нижнем. Часовских Кирилл (Gandharva). Мировое древоМифТри членения по вертикали соотносились с понятием времени Число 3 – символ динамического процесса (рождение - -жизнь – смерть), символ Древо жизни, дерево, акрил, лак, 2009 Музей славянской мифологииМиф МифКогда рождается человек, его будущая судьба записываетя в книгу Рода, и, как Дерево Жизни или Мировое Дерево воплощает универсальную концепцию мира. Оно может быть Древом Познания, Древом «Мировое дерево» из норвежской мифологии. Согласно скандинавским поверьям, именно в виде этого Стела в Исапе, Чьяпас, на которой изображено мировое дерево и божественная пара. Миф Горизонтальная модель мираЦентр мираДорого (река)Число 4 – символ статической целостности:4 направления;4 времени Птах, — одно из имен Бога-Творца в древнеегипетской религиозной традиции. Так, различным проявлениям Птах — демиург, Бог Творец, создавший первых восемь богов, (первичных качеств творения, или Аид Бог подземного мираМиф( Аид и Персефона принимают души умерших Иллюстрации к Посланец богов Гермес препровождал души умерших к паромщику Харону, который перевозил через На картине Харон перевозит души умерших через Стикс. У древних греков, при МифВход в подземное царство мертвых охранял трехголовый пес Кербер (Цербер), никому не Подобно древним египтянам, греки полагали, что царство мертвых расположено в недрах Самый популярный миф об Аиде связан с похищением им Персефоны, дочери Зевса Деметра и Персефона и облачении охотницОн упросил богиню Земли Гею вырастить необычной Похищение Прозерпины (Персефоны). Автор – Л.Бернини. Вдруг разверзлась земля, и на черных Никто, кроме бога солнца Гелиоса, этого не видел. Опечаленная исчезновением дочери, Деметра Альбрехт Дюрер. Похищение Прозерпины. 1516АидМиф Деметра разгневалась на громовержца Зевса за то, что он без ее согласия Однажды Деметра пришла к городу Элевсину.   Жена элевсинского царя Зевс. Мраморный бюст, 4 в. до н.э.Миф И тогда Зевс послал в Возвращение Персефоны из Аида Говард Дэвид ДжонсонМиф Возвратившись на Олимп вместе со своей дочерью, Деметра вернула земле плодородие, и Аид предлагает Персефоне гранат. Краснофигурная керамика. Персефона, Сизиф, Аид. Чернофигурная керамика. Аид Однажды Аид влюбился в нимфу Менту или Мяту, которая была связана
Слайды презентации

Слайд 2 Функции мифа
























Миф

Функции мифаМиф

Слайд 3























Мифы этиологические (букв. «причинные», т. е. объяснительные) —

Мифы этиологические (букв. «причинные», т. е. объяснительные) — это мифы, объясняющие

это мифы, объясняющие появление различных природных и культурных особенностей

и социальных объектов.

В узком смысле - объясняющие происхождение отличительных признаков или иных объектов (в австралийском мифе медведь остался бесхвостым, т. к. кенгуру отрезал ему хвост, и т. п.

Миф


Слайд 4























Мифы космогонические (большей частью менее архаические и более

Мифы космогонические (большей частью менее архаические и более сакрализованные, чем этиологические)

сакрализованные, чем этиологические) повествуют о происхождении космоса в целом

и его частей, связанных в единой системе. В космогонических мифах особенно отчётливо актуализуется характерный для мифологии пафос превращения хаоса в космос. 

Миф


Слайд 5 Миф
























космогонические

Мифкосмогонические

Слайд 6 Билл Рид. "Ворон, освобождающий первых людей из раковины-моллюска" Канада,

Билл Рид.

Антропологический музей г. Ванкувер
Миф
























Частью космогонических мифов являются мифы антропогонические

— о происхождении человека, первых людей, или племенных первопредков (племя в мифах часто отождествляется с «настоящими людьми», с человечеством).

Слайд 7 К космогоническим мифам примыкают мифы астральные, солярные и

К космогоническим мифам примыкают мифы астральные, солярные и лунарные. Мифы астральные

лунарные. Мифы астральные — о Звёздах и планетах.



























Миф


Слайд 8 Миф
























Мифы солярные и лунарные в принципе являются разновидностью

МифМифы солярные и лунарные в принципе являются разновидностью астральных. В архаических

астральных. В архаических мифологиях Луна и Солнце часто выступают

в виде близнечной пары культурных героев или брата и сестры, мужа и жены, реже родителя и ребёнка.

Слайд 9 Миф
























Луна и Солнцетипичные персонажи дуалистических мифов, построенных на

МифЛуна и Солнцетипичные персонажи дуалистических мифов, построенных на противопоставлении мифологических символов,

противопоставлении мифологических символов, причём Луна (Месяц) большей частью маркирована

отрицательно, а Солнце — положительно.
Мифы близнечные — о чудесных существах, представляемых в виде близнецов и часто выступающих в качестве родоначальников племени или культурных героев.

Слайд 10 Миф
























Мифы тотемические составляют непременную часть комплекса тотемических верований

МифМифы тотемические составляют непременную часть комплекса тотемических верований и обрядов родоплеменного

и обрядов родоплеменного общества; в основе этих мифов лежат

представления о фантастическом сверхъестественном родстве между определённой группой людей (родом и др.) и т. н. тотемами, т. е. видами животных и растений.

Слайд 11 Календарные мифы теснейшим образом связаны с циклом календарных

Календарные мифы теснейшим образом связаны с циклом календарных обрядов, как правило

обрядов, как правило с аграрной магией, ориентированной на регулярную

смену времён года, в особенности на возрождение растительности весной (сюда вплетаются и солярные мотивы), на обеспечение урожая.

























Миф


Слайд 12 Миф
























Мифы героические фиксируют важнейшие моменты жизненного цикла, строятся

МифМифы героические фиксируют важнейшие моменты жизненного цикла, строятся вокруг биографии героя

вокруг биографии героя и могут включать его чудесное рождение,

испытания со стороны старших родичей или враждебных демонов, поиски жены и брачные испытания, борьбу с чудовищами и другие подвиги, смерть героя.

Слайд 13 Миф
























Мифы эсхатологические о «последних» вещах, о конце мира

МифМифы эсхатологические о «последних» вещах, о конце мира возникают относительно поздно

возникают относительно поздно и опираются на модели мифов календарных,

мифов о смене эпох, мифов космогонических.

Слайд 14 Стремление понять происхождение жизни, упорядочить для себя все

Стремление понять происхождение жизни, упорядочить для себя все ее проявления выдвигало

ее проявления выдвигало на первый план космогоничесние мифы о

сотворении мира.
Наглядным примером упорядочения жизни в результате смены поколений богов является греческая теогония (греч. theоs – бог + goneia – рождениеНаглядным примером упорядочения жизни в результате смены поколений богов является греческая теогония (греч. theоs – бог + goneia – рождение) – мифы о происхождении богов, олицетворяющих стихийные силы природы.

Миф


























Слайд 15 Рождение мира из Хаоса. (А. Фанталов, акварель, 1993).
Миф
























Сначала

Рождение мира из Хаоса. (А. Фанталов, акварель, 1993).МифСначала спящая земля –

спящая земля – Гея поднялась из хаоса и родила

небо – Урана. Уран и Гея породили титанов и одноглазых циклопов.

Слайд 16 Гея с детьми. Римский барельеф, 13-9 гг. до

Гея с детьми. Римский барельеф, 13-9 гг. до н.э.МифНо когда Гея

н.э.
Миф
























Но когда Гея родила сторуких великанов. Уран, ужаснувшись, низверг

их в Тартар*.

Слайд 17 Оскопление Урана Кроносом Джорджо Вазари и Жерарди Христофано, XVI столетие,

Оскопление Урана Кроносом Джорджо Вазари и Жерарди Христофано, XVI столетие, Палаццо

Палаццо Веккьо, Италия
Миф
























Оскорбленная Гея, утомленная плодовитостью мужа, подговорила детей

отомстить отцу. Титан Крон оскопил Урана и занял eгo место.

Слайд 18 Кронос пожирает своего сына. Автор - Франческо Гойя.
Миф
























Опасаясь,

Кронос пожирает своего сына. Автор - Франческо Гойя.МифОпасаясь, что дети поступят с ним

что дети поступят с ним так же, он проглатывал новорожденных. Спасенный

матерью Зевс в жестокой схватке победил Крона, заставил изрыгнуть всех проглоченных братьев и ceстер и воцарился с ними на Олимпе. Заключительной фазой борьбы младшего поколения богов-олимпийцев с титанами стала победа Зевса над стоголовым чудовищем Тифоном и змееногими гигантами, рожденными геей из крови оскопленного Урана.

Слайд 19 «Материалом» для создания космоса творцом в мифах могла

«Материалом» для создания космоса творцом в мифах могла быть пена или

быть пена или грязь, плавающая в первозданном океане (японские

мифы). Им могло быть мировое яйцо, из кoтopoгo появлялся творящий все сущее бог (индийские мифы). Это могло быть, наконец, принесенное в жертву тело космического гиганта (китайские мифы, мифология индейцев Месамерики**).
Идеальным образцом мифа о сотворении мира «сердцем и языком» является египетский миф о действиях мемфисскогo*** демиypгa Птаха, создающегo предметы силой мысли и словом, просто называя их. Но в любом случае движение шло от внешнего и далекoгo к внутреннему и близкому, от божественного к человеческому, от стихийногo к социальному.

Миф


























Слайд 20 Космогонические мифы о сотворении мира

Общая логика движения:
От внешнего

Космогонические мифы о сотворении мираОбщая логика движения:От внешнего и далекого к

и далекого к внутреннему и близкому;
От божественного к человеческому;
От

стихийного к социальному.


Цепь рождения богов.

Упорядочивание стихийных сил природы

Обобщенное представление о космогонических мифах


Творение бога-демиурга.

«Материал» для создания космоса в мифах

























Повторим!


Слайд 21 Космогоническое отделение неба от земли повлекло за coбой

Космогоническое отделение неба от земли повлекло за coбой возникновение универсальных мифологических

возникновение универсальных мифологических моделей мира – вертикальную и горизонтальную.

Центром вертикальной модели стало мировое древо, соединяющее небо, землю и подземный мир.

Миф


























Слайд 22 Небо
Будущее
Орел
Потомки
Земля
Настоящее
Олени
Живущее поколение
Подземный мир
Прошлое
Змей
Предки
Миф
























Мировая гора
На этих трех уровнях размещался

НебоБудущееОрелПотомкиЗемляНастоящееОлениЖивущее поколениеПодземный мирПрошлоеЗмейПредкиМифМировая гораНа этих трех уровнях размещался весь животный мир, олицетворенный opлом на верхнем уровне;

весь животный мир, олицетворенный opлом на верхнем уровне;


Слайд 23 Начало Начал - Мировое Древо (Видео)
Миф
























оленями, поедающими листья, на

Начало Начал - Мировое Древо (Видео)Мифоленями, поедающими листья, на среднем уровне;змеем, грызущим корни, – на нижнем.

среднем уровне;
змеем, грызущим корни, – на нижнем.


Слайд 24 Часовских Кирилл (Gandharva). Мировое древо
Миф
























Три членения по вертикали

Часовских Кирилл (Gandharva). Мировое древоМифТри членения по вертикали соотносились с понятием

соотносились с понятием времени (прошлое, настоящее, будущее) и генеалогией

(предки, живущее поколение, потомки).

Слайд 25 Число 3 – символ динамического процесса (рождение -

Число 3 – символ динамического процесса (рождение - -жизнь – смерть),

-жизнь – смерть), символ абсолютного совершенства (небо, Бог, Абсолют).
Воплощение

образа:
обелиск, колонна, триумфальная арка, трон, крест, храм

Миф


























Слайд 26 Древо жизни, дерево, акрил, лак, 2009 Музей славянской мифологии
Миф
























Древо жизни, дерево, акрил, лак, 2009 Музей славянской мифологииМиф

Слайд 27 Миф
























Когда рождается человек, его будущая судьба записываетя в

МифКогда рождается человек, его будущая судьба записываетя в книгу Рода, и,

книгу Рода, и, как гласит старинная русская пословица, «чего

на роду написано – никому не миновать!». С именем Рода у каждого человека связаны священные понятия – РОДители (те, кто родили тело), РОДные, РОДина, РОДник, РОД, приРОДа…

Слайд 28 Дерево Жизни или Мировое Дерево воплощает универсальную концепцию мира. Оно может

Дерево Жизни или Мировое Дерево воплощает универсальную концепцию мира. Оно может быть Древом Познания,

быть Древом Познания, Древом Плодородия, Древом Желания, Древом Восхождения

- с земли на небо, или в подземный мир. Дерево Жизни играет организующую роль в любой древней мифологической системе, являясь своего рода системой координат, в которую вписываются остальные компоненты или их символы. 
Корни Дерева Жизни глубоко проникают в подземный мир. Его ствол, словно мост, протягивается от Земли к Небу. Его ветви поднимаются до самых высоких небесных сфер, достигая загадочного мира истоков всего сущего, где живут боги и звезды. Это центр Вселенной, стержень, вокруг которого происходит видимая и невидимая жизнь всего Космоса. Ствол этого Древа является осью пространства и времени, его соки - это небесная роса, животворный напиток, дающий возможность возрождения. Тот, кто вкушает плоды его, становится бессмертным, пробуждая в себе, человеке-материи, человека-духа. Оно является доминантой, определяющей формальную и содержательную организацию вселенского пространства. Образ Дерева настолько мощный, что, буквально, пропитывает все времена и культуры, видоизменяясь незначительно, но сохраняя свой жизнеорганизующий смысл: центральная ось мира, соединяющая Небо и Землю; Вселенная и ее процессы вечного обновления; циклы жизни, смерти и возрождения; человек и его путь к духовным высотам; сокровенная Мудрость и таинство законов Бытия. Дерево Жизни, как принцип организации, охватывает и объединяет внутри себя все законы и формы существования Космоса.


























Слайд 29 «Мировое дерево» из норвежской мифологии. Согласно скандинавским поверьям,

«Мировое дерево» из норвежской мифологии. Согласно скандинавским поверьям, именно в виде

именно в виде этого дерева существует наш мир.
























Миф


Слайд 30 Стела в Исапе, Чьяпас, на которой изображено мировое

Стела в Исапе, Чьяпас, на которой изображено мировое дерево и божественная пара. Миф

дерево и божественная пара.
























Миф


Слайд 31

Горизонтальная модель мира
Центр мира
Дорого (река)
Число 4 – символ

Горизонтальная модель мираЦентр мираДорого (река)Число 4 – символ статической целостности:4 направления;4

статической целостности:
4 направления;
4 времени года;
4 части суток;
4 первоэлемента (земля,

вода, огонь, воздух).


Воплощение образа:

Культовые сооружения:
зиккурат, пирамида, пагода, ступа, церковь.


























Слайд 32 Птах, — одно из имен Бога-Творца в древнеегипетской религиозной

Птах, — одно из имен Бога-Творца в древнеегипетской религиозной традиции. Так, различным

традиции. Так, различным проявлениям Единой Божественной природы древние египтяне

давали различные имена, символическим образом их выражавшие. Каждому имени соответствовал и свой иконографический канон. Птах изображался в виде человека в одеянии, плотно облегающем и закрывающем его, кроме кистей рук, держащих посох «уас». К имени Птах часто прилагался эпитет «Тот, Кто за южной стеной», (юг в египетской символике — образ вечности), иным словом Птах — это Бог по ту сторону творения, Тот, Кто в вечности, Бог Сам в Себе, Творец за пределами Своего творения.

Птах

Миф


























Слайд 33 Птах — демиург, Бог Творец, создавший первых восемь богов,

Птах — демиург, Бог Творец, создавший первых восемь богов, (первичных качеств творения,

(первичных качеств творения, или проявлений Своей божественной сущности), составлявших

четыре пары: Нун и Нунет (бездна), само же употребление пары имен, мужского и женского — символическое указание на способность рождать жизнь; Хух и Хухет (неисчислимость, обнимающая всё, бесконечность), Кук и Кукет (тьма, также обладающая потенциями творения); Амон и Амонет (безвидность, отсутствие определенного образа — не путать с именем Творца Амон) из которых Он творит мир и все в нем существующее (животных, растения, людей, города, храмы, ремесла, искусства и т. д.) «языком и сердцем», задумав творение в своем сердце и назвав задуманное языком (произнеся Словом). От Птаха произошли Свет и Правда, также Он — создатель царства (царственности, как принципа организации жизни).

Птах

Миф


























Слайд 34 Аид Бог подземного мира
Миф
























("невидимый", "ужасный"), в греческой мифологии бог

Аид Бог подземного мираМиф(

царства мертвых.
Сын Кроноса и Реи, брат Зевса, Посейдона, Геры,

Деметры и Гестии. При разделе мира после свержения отца Зевс забрал себе небо, Посейдон — море, а Аид — подземное царство; землей братья договорились править вместе.

Аид, Плутон


Слайд 35 Аид и Персефона принимают души умерших Иллюстрации к "Словарю

Аид и Персефона принимают души умерших Иллюстрации к

античности" 1895 год
Миф
























Вторым именем Аида было Полидегмон ("получатель множества

даров"), что связано с бесчисленными тенями умерших, обитающих в его владениях.

Слайд 36 Посланец богов Гермес препровождал души умерших к паромщику

Посланец богов Гермес препровождал души умерших к паромщику Харону, который перевозил

Харону, который перевозил через подземную реку Стикс лишь тех,

кто мог заплатить за переправу.

Миф

























Харон - перевозчик душ умерших по водам Аида


Слайд 37 На картине Харон перевозит души умерших через Стикс.

На картине Харон перевозит души умерших через Стикс. У древних греков,

У древних греков, при погребении умерших, существовал обычай –

класть в гроб с умершими какие-то мелкие деньги – плата паромщику Харону за переправу. Иногда души умерших рождаются снова, для этого им надо переплыть через реку забвения Лету, лишь коснувшись воды которой, душа забывает все что знает, и снова рождается, словно чистый лист. Вот такие верования древних греков о реинкарнации. 

Миф


























Слайд 38 Миф
























Вход в подземное царство мертвых охранял трехголовый пес

МифВход в подземное царство мертвых охранял трехголовый пес Кербер (Цербер), никому

Кербер (Цербер), никому не позволявший вернуться в мир живых.
Цербер


Слайд 39 Подобно древним египтянам, греки полагали, что царство

Подобно древним египтянам, греки полагали, что царство мертвых расположено в

мертвых расположено в недрах земли, а вход в него

— на крайнем западе (запад, закат — символы умирания), за рекой Океан, омывающей землю.

Миф

























В аиде: Харон перевозит души умерших через Стикс; Кербер, охраняющий выход из подземного царства; Аид и Персефона, восседающие на троне; Минос и Радаманф. Гравюра.


Слайд 40 Самый популярный миф об Аиде связан с похищением

Самый популярный миф об Аиде связан с похищением им Персефоны, дочери

им Персефоны, дочери Зевса и богини плодородия Деметры. Зевс

обещал ему свою красавицу - дочь, не спросив согласия ее матери.
Аид видел, как резвилась в Нисейской долине Персефона, и решил тотчас похитить ее.

Рембрандт, «Похищение Персефоны», 1632 год.

Миф

























Аид


Слайд 41 Деметра и Персефона и облачении охотниц
Он упросил богиню

Деметра и Персефона и облачении охотницОн упросил богиню Земли Гею вырастить

Земли Гею вырастить необычной красы цветок. Согласилась богиня Гея,

и вырос дивный цветок в Нисейской долине; его пьянящий аромат далеко разлился во все стороны.
Персефона увидала цветок; вот она протянула руку и схватила его за стебелек, вот уже сорван цветок.

Миф

























Аид


Слайд 42 Похищение Прозерпины (Персефоны). Автор – Л.Бернини.
Вдруг разверзлась

Похищение Прозерпины (Персефоны). Автор – Л.Бернини. Вдруг разверзлась земля, и на

земля, и на черных конях появился из земли в золотой

колеснице владыка царства теней умерших, мрачный Аид. Он схватил юную Персефону, поднял ее на свою колесницу и в мгновение ока скрылся на своих быстрых конях в недрах земли .

Миф

























Аид


Слайд 43 Никто, кроме бога солнца Гелиоса, этого не видел.

Никто, кроме бога солнца Гелиоса, этого не видел. Опечаленная исчезновением дочери,


Опечаленная исчезновением дочери, Деметра отправилась на поиски. Девять дней

она безуспешно разыскивала свою дочь, а на десятый день узнала у всевидящего Гелиоса, кто похитил Персефону.

Миф

























Аид


Слайд 44 Альбрехт Дюрер. Похищение Прозерпины. 1516
Аид
Миф
























Альбрехт Дюрер. Похищение Прозерпины. 1516АидМиф

Слайд 45 Деметра разгневалась на громовержца Зевса за то, что

Деметра разгневалась на громовержца Зевса за то, что он без ее

он без ее согласия отдал Персефону в жены Аиду.


Она покинула богов и Олимп и в образе старухи стала странствовать по земле.
Погруженная в печаль, Деметра ничего не видела и не слышала вокруг.
А тем временем земля перестала давать урожай, наступил страшный голод. «Замерла жизнь на земле. Гибель грозила всему людскому роду».

Миф

























Аид


Слайд 46 Однажды Деметра пришла к городу Элевсину.

Однажды Деметра пришла к городу Элевсину.  Жена элевсинского царя

Жена элевсинского царя Келея взяла Деметру в няньки

к своему сыну. Деметра стала воспитывать Демофона и, решив сделать ребенка бессмертным и неуязвимым, натирала его амброзией и держала ночью над огнем.
Как-то раз Метанейра увидела сына, объятого пламенем, и тогда Деметра призналась, что она — богиня, «дающая силы и радость смертным и бессмертным», и приняла свой обычный образ. Но печаль по нежно любимой дочери не покинула Деметру.
По-прежнему бесплодна была земля. Голод становился все сильнее. Люди перестали приносить жертвы богам.

Возвращение Персефоны Фредерик Лейтон

Миф

























Аид


Слайд 47 Зевс. Мраморный бюст, 4 в. до н.э.
Миф
























И

Зевс. Мраморный бюст, 4 в. до н.э.Миф И тогда Зевс послал

тогда Зевс послал в царство Аида Гермеса с повелением

вернуть Персефону матери с условием, что две трети года она обязана проводить с матерью и одну треть — с мужем. Так возникло чередование времен года.

Аид


Слайд 48 Возвращение Персефоны из Аида Говард Дэвид Джонсон
Миф
























Возвращение Персефоны из Аида Говард Дэвид ДжонсонМиф

Слайд 49 Возвратившись на Олимп вместе со своей дочерью, Деметра

Возвратившись на Олимп вместе со своей дочерью, Деметра вернула земле плодородие,

вернула земле плодородие, и снова все зацвело, зазеленело, природа

пробудилась.
«Все живое ликовало и славило великую богиню Деметру и дочь ее Персефону».

«Деметра. ищущая Персефону»

























Аид

Миф


Слайд 50 Аид предлагает Персефоне гранат. Краснофигурная керамика.
Персефона, Сизиф,

Аид предлагает Персефоне гранат. Краснофигурная керамика. Персефона, Сизиф, Аид. Чернофигурная керамика.

Аид. Чернофигурная керамика.
Аид с рогом изобилия и Персефона.

Краснофигурная керамика

Миф

























Аид


  • Имя файла: prezentatsiya-po-mhk-na-temu-mif-osnova-rannih-predstavleniy-o-mire-kosmogonicheskie-mify-drevnie-obrazy-mirovoe-drevo-mirovaya-gora-doroga-urok-1-10-klass.pptx
  • Количество просмотров: 173
  • Количество скачиваний: 1