Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Пример работы над тематической картиной

Содержание

Историческая картина - Боярыня Морозова (1887)нас поражает многообразие человеческих характеров и типов.
Суриков В.И. Тема:  «Процесс работы над  тематической картиной»  7 класс Историческая картина - Боярыня Морозова (1887)нас поражает многообразие человеческих характеров и типов. Здесь и сама Морозова, и множество других людей, по-разному относящихся к происходящему Картина – словно единый многоголосый хор, в котором звучат и голоса страстной Чтобы понять картину, нужно знать о тех событиях, которым она посвящена. Боярыня Суриков взял тот момент из жизни Морозовой, когда её, закованную в кандалы Сколько призывной силы во вскинутой руке Морозовой, поднимающей вверх два пальца, - набросокЕй отвечает своим двуперстием юродивый В толпе мы видим людей разных возрастов и сословий, разного душевного склада. За санями, увозящими боярыню – заступницу, тянется рука нищенки, словно повисшая в воздухе. эскизСпокойно и крепко сжимают посох руки странника. Руки молодой боярышни печально опустились. Рядом с ней растерянно скрестила руки на Этюды Кроме эскизов, Суриков исполнил десятки этюдов маслом, акварелью и карандашом. В Думая о красоте, помнил и трагедию, а думая о трагедии, помнил о красоте Бегущий подросток От эскиза к эскизу он менял направление движения дровен (они шли фронтально, художник в своей картине изображает рядом резко отличающиеся друг от друга типы Сани с боярыней уедут, а народ, добрый, отзывчивый, мечтающий о справедливости и Композиционное противопоставление усиливается и колоритом. В цветовом решении толпы много ярких красок. Кроме обычных способностей и знаний, художник, создавая полотна на темы истории своего С чего же начинается работа над тематической картиной?работа начнется с эскиза –
Слайды презентации

Слайд 2
Историческая картина - Боярыня Морозова (1887)
нас поражает многообразие

Историческая картина - Боярыня Морозова (1887)нас поражает многообразие человеческих характеров и типов.

человеческих характеров и типов.


Слайд 3 Здесь и сама Морозова, и множество других людей,

Здесь и сама Морозова, и множество других людей, по-разному относящихся к

по-разному относящихся к происходящему событию. Здесь лица сочувственные: в

одних читается тревога, в других – сострадание, в третьих – печальное смирение, и лица безразличные, насмешливые, любопытствующие, и лица суровые, задумчивые.

Слайд 5 Картина – словно единый многоголосый хор, в котором

Картина – словно единый многоголосый хор, в котором звучат и голоса

звучат и голоса страстной мольбы, и возгласы отчаяния, и

выкрики угроз, и вздохи сочувствия, и всплески злорадного смеха. Всё это сложное переплетение человеческих страстей выражает борьбу, происходившую в самой жизни.

Слайд 6 Чтобы понять картину, нужно знать о тех событиях,

Чтобы понять картину, нужно знать о тех событиях, которым она посвящена.

которым она посвящена. Боярыня Морозова была видной раскольницей. Раскол

– это религиозное движение, распространившееся на Руси в XYII веке. Раскольники были яростными защитниками старины, они боролись за сохранение отсталых обычаев.

Слайд 7
Суриков взял тот момент из жизни Морозовой, когда

Суриков взял тот момент из жизни Морозовой, когда её, закованную в

её, закованную в кандалы и брошенную в сани, провозят

по многолюдным улицам Москвы. Царь и его слуги надеялись таким образом публично опозорить знаменитую раскольницу.

Слайд 8 Сколько призывной силы во вскинутой руке Морозовой, поднимающей

Сколько призывной силы во вскинутой руке Морозовой, поднимающей вверх два пальца,

вверх два пальца, - символ старой веры (раскольники крестились

двумя пальцами – перстами

Слайд 9 набросок
Ей отвечает своим двуперстием юродивый

набросокЕй отвечает своим двуперстием юродивый

Слайд 11
В толпе мы видим людей разных возрастов и

В толпе мы видим людей разных возрастов и сословий, разного душевного

сословий, разного душевного склада. Посмотрите, ни одно лицо не

похоже на другое, у каждого свое выражение. А как многообразны и не похожи друг на друга жесты людей!


Слайд 12
За санями, увозящими боярыню – заступницу, тянется рука

За санями, увозящими боярыню – заступницу, тянется рука нищенки, словно повисшая в воздухе.

нищенки, словно повисшая в воздухе.


Слайд 13 эскиз
Спокойно и крепко сжимают посох руки странника.

эскизСпокойно и крепко сжимают посох руки странника.

Слайд 14
Руки молодой боярышни печально опустились. Рядом с ней

Руки молодой боярышни печально опустились. Рядом с ней растерянно скрестила руки

растерянно скрестила руки на груди другая молодая женщина, а

у старухи, подле неё, свой особый привычный горестный жест, много перенёсшего в жизни человека.

Слайд 15 Этюды
Кроме эскизов, Суриков исполнил десятки этюдов маслом,

Этюды Кроме эскизов, Суриков исполнил десятки этюдов маслом, акварелью и карандашом.

акварелью и карандашом. В его работе над картиной наиболее

ярко выразился натурный метод. Художник для каждого персонажа искал реальный прототип в жизни, конкретных людей, писал с них этюды и уже по ним изображал фигуру в картине.

Слайд 18
Думая о красоте, помнил и трагедию, а думая

Думая о красоте, помнил и трагедию, а думая о трагедии, помнил о красоте

о трагедии, помнил о красоте


Слайд 22 Бегущий подросток

Бегущий подросток

Слайд 24
От эскиза к эскизу он менял направление движения

От эскиза к эскизу он менял направление движения дровен (они шли

дровен (они шли фронтально, под разными углами влево, а

на одном из эскизов – вправо), менял положение фигуры Морозовой.

Слайд 25 художник в своей картине изображает рядом резко отличающиеся

художник в своей картине изображает рядом резко отличающиеся друг от друга

друг от друга типы и характеры, он использует противопоставления

или, как мы говорим, контрасты. Контраст – это величайшее средство выразительности в искусстве. Особыми возможностями и в противопоставлении различных человеческих образов располагает тематическая картина.

Слайд 26
Сани с боярыней уедут, а народ, добрый, отзывчивый,

Сани с боярыней уедут, а народ, добрый, отзывчивый, мечтающий о справедливости

мечтающий о справедливости и не знающий, где её найти,

останется. Этим художник подчёркивает ту мысль, что главный герой картины – народ, а не отдельная личность, как бы сильна она не была.

Слайд 27
Композиционное противопоставление усиливается и колоритом. В цветовом решении

Композиционное противопоставление усиливается и колоритом. В цветовом решении толпы много ярких

толпы много ярких красок. Одежды горожанок расшиты богатыми узорами.

Даже передок и дуга саней расписаны. Художник словно любуется всей этой праздничной красотой, в которой выразилась мечта народа о радостной, светлой жизни. Только боярыня Морозова одета во всё чёрное. Подчёркнутый белизной снега чёрный цвет её шубы контрастирует с нарядной яркостью одежд толпы. Он настраивает нас на суровый лад, создаёт ощущение драмы. Попробуйте мысленно “ переодеть” неистовую раскольницу во что-нибудь яркое, пёстрое, и вы почувствуете, что драматический строй картины нарушится.

Слайд 28
Кроме обычных способностей и знаний, художник, создавая полотна

Кроме обычных способностей и знаний, художник, создавая полотна на темы истории

на темы истории своего народа, должен обладать редким качеством

– умением проникать в дух прошлой жизни. Костюмы, виды города и прочие внешние черты можно почерпнуть в музеях и книгах, облик героев увидеть в жизни, но из этого еще не сделать историческую картину. Нужно уметь почувствовать, внутренне ощутить течение давно ушедшей жизни.

  • Имя файла: primer-raboty-nad-tematicheskoy-kartinoy.pptx
  • Количество просмотров: 137
  • Количество скачиваний: 0