Все основания предполагать, что первые художественные навыки Д. Г. Левицкий получил дома, под руководством отца, и что его с ранних лет окружали люди, близкие к искусству.
Слайд 2
Все основания предполагать, что первые художественные навыки Д.
Г. Левицкий получил дома, под руководством отца, и что
его с ранних лет окружали люди, близкие к искусству.
Слайд 3
Возможно, еще в 1752-1755 гг. Левицкий познакомился с
известным художником А.П. Антроповым, который тогда расписывал Андреевскую церковь
в Киеве. А в 1758 г. Дмитрий приезжает в Петербург и не только становится учеником прославленного мастера, но и живет в его семье почти шесть лет. В качестве помощника Антропова в 1762 г. он выполнял росписи Триумфальных ворот по случаю коронации Екатерины II.
Слайд 4
Воспитание в семье образованного и крепкого художника, учеба
на гравера, требующая исключительно верного глаза и твердой руки,
исключительного чувства линии, учеба на иконописца, то есть освоение национальных традиций, книжных знаний и душевного равновесия в работе, встреча с гением Растрелли и, наконец, дуэт с реалистом Антроповым. Всё это помогло художнику в своём творчестве.
Слайд 5
На превращение Левицкого в выдающегося портретиста ушло десять
лет, после переезда его в столицу, годы, начиная с
1758-ro, в которые смотрел за ним все тот же Антропов, «человек, имевший зуб против Академии и очень недовольный даже частными уроками у профессоров. Поэтому и эти уроки начались только когда ученик личными заказами стал на ноги и перестал зависеть от учителя.
Слайд 6
Заказ императрицы Екатерины II, которая поручила ему написать
портреты воспитанниц Смольного института благородных девиц.
В то время в
России не было ни одной школы, где бы учились девочки. Девочек-дворянок учили дома, а девочек из бедных семей, как правило, не учили совсем. И Екатерина II решила открыть в Смольном монастыре "Воспитательное общество благородных девиц", чтобы, как говорилось в указе, "... дать государству образованных женщин, хороших матерей, полезных членов семьи и общества".