Слайд 2
Работу выполнил
Ученик 8Б класса
Меркулов Никита
Слайд 3
Ренессанс (Возрождение) (Renaissance), эпоха интеллектуального и художественного расцвета,
который начался в Италии в 14 веке, достигнув пика
в 16 веке и оказав значительное влияние на европейскую культуру. Термин "Возрождение", означавший возврат к ценностям античного мира (хотя интерес к римской классике возник ещё в 12 веке), появился в 15 веке и получил теоретическое обоснование в 16 веке в трудах Вазари, посвящённых творчеству знаменитых художников, скульпторов и зодчих. В это время сложилось представление о царящей в природе гармонии и о человеке как венце её творения. Среди выдающихся представителей этой эпохи - художник Альберти; архитектор, художник, учёный, поэт и математик Леонардо да Винчи.
Слайд 4
Периоды эпохи Возрождения
Возрождение делят на 4 этапа:
Проторенессанс (2-я
половина XIII века — XIV век)
Раннее Возрождение (начало XV — конец
XV века)
Высокое Возрождение (конец XV — первые 20 лет XVI века)
Позднее Возрождение (середина XVI — 90-е годы XVI века)
Слайд 5
Проторенессанс.
Проторенессанс тесно связан со средневековьем, с романскими, готическими
традициями, этот период явился подготовкой Возрождения. Этот период делится
на два подпериода: до смерти Джотто ди Бондоне и после (1337 год). Важнейшие открытия, ярчайшие мастера живут и работают в первый период. Второй отрезок связан с эпидемией чумы, обрушившейся на Италию. В конце XIII века во Флоренции возводится главное храмовое сооружение — собор Санта Мария дель Фьоре, автором был Арнольфо ди Камбио, затем работу продолжил Джотто, спроектировавший кампанилу Флорентийского собора.Раньше всего искусство проторенессанса проявилось в скульптуре (Никколо и Джованни Пизано, Арнольфо ди Камбио, Андреа Пизано). Живопись представлена двумя художественными школами: Флоренции (Чимабуэ, Джотто) и Сиены (Дуччо, Симоне Мартини). Центральной фигурой живописи стал Джотто. Художники Возрождения считали его реформатором живописи. Джотто наметил путь, по которому пошло её развитие: наполнение религиозных форм светским содержанием, постепенный переход от плоскостных изображений к объемным и рельефным, нарастание реалистичности, ввёл в живописи пластический объём фигур, изобразил в живописи интерьер.
Слайд 6
Путешествие волхвов
Автор: Беноццо Гоццоли (1420-1497).
Описание: Итальянский скульптор, художник
и дизайнер
Слайд 7
Кельнский Кафедральный Собор
Строительство главного храма Кёльнской архиепископии велось
в два приёма — в 1248—1437 гг. и в 1842—1880 годах.
По окончании строительства 157-метровый собор на четыре года стал самым высоким зданием мира.
Слайд 8
Раннее Возрождение.
Период так называемого «Раннего Возрождения» охватывает собой
в Италии время с 1420 по 1500 года. В течение
этих восьмидесяти лет искусство ещё не вполне отрешается от преданий недавнего прошлого, но пробует примешивать к ним элементы, заимствованные из классической древности. Лишь впоследствии, и только мало-помалу, под влиянием все сильнее и сильнее изменяющихся условий жизни и культуры, художники совершенно бросают средневековые основы и смело пользуются образцами античного искусства, как в общей концепции своих произведений, так и в их деталях.
Тогда как искусство в Италии уже решительно шло по пути подражания классической древности, в других странах оно долго держалось традиций готического стиля. К северу от Альп, а также в Испании, Возрождение наступает только в конце XV столетия, и его ранний период длится, приблизительно, до середины следующего века.
Слайд 9
Портрет прекрасной дамы.
Автор: Тициан 1535г.
Слайд 11
Дама с горностаем
Автор: Леонардо да Винчи
Год создания: 1485
г.
Слайд 12
Ватиканская пьета.
Автор. Микеланджело
Год 1499
Слайд 13
Афинская школа.
самая знаменитая фреска Рафаэля.
Год 1509—10
Слайд 14
Высокое Возрождение.
Третий период Возрождения — время самого пышного развития
его стиля — принято называть «Высоким Возрождением». Он простирается в
Италии приблизительно с 1500 по 1527 год. В это время центр влияния итальянского искусства из Флоренции перемещается в Рим, благодаря вступлению на папский престол Юлия II — человека честолюбивого, смелого ,предприимчивого, привлёкшего к своему двору лучших художников Италии, занимавшего их многочисленными и важными работами и дававшего собой другим пример любви к художеству. При этом Папе и при его ближайших преемниках Рим становится как бы новыми Афинами времён Перикла: в нём строится множество монументальных зданий, создаются великолепные скульптурные произведения, пишутся фрески и картины, до сих пор считающиеся жемчужинами живописи; при этом все три отрасли искусства стройно идут рука об руку, помогая одно другому и взаимно действуя друг на друга. Античность изучается теперь более основательно, воспроизводится с большей строгостью и последовательностью; спокойствие и достоинство заменяют собой игривую красоту, которая составляла стремление предшествовавшего периода; припоминания средневекового совершенно исчезают, и вполне классический отпечаток ложится на все создания искусства. Но подражание древним не заглушает в художниках их самостоятельности, и они, с большой находчивостью и живостью фантазии, свободно перерабатывают и применяют к делу то, что считают уместным заимствовать для себя из античного греко-римского искусства.
Творчество трех великих итальянских мастеров знаменует собой вершину Ренессанса, это — Леонардо да Винчи (1452—1519), Микеланджело Буонаротти (1475—1564) и Рафаэль Санти (1483—1520).
Слайд 15
Мадонна в скалах
1483-1494 годы. Музей Лувр, Париж.
Автор
Леонардо да Винчи
Слайд 16
Потоп, фрагмент росписи.
1508-1512. Сикстинская капелла, Ватикан.
Автор: Микеланджело Буонарроти
Слайд 17
Собор святого Петра
Собор Святого Петра (лат. Basilica Sancti Petri,
итал. Basilica di San Pietro; Базилика Святого Петра) — католический собор,
центральное и наиболее крупное сооружение Ватикана, крупнейшая историческая христианская церковь в мире. Одна из четырёх патриарших базилик Рима и церемониальный центр Римской католической церкви. Над его созданием трудилось несколько поколений великих мастеров: Браманте, Рафаэль, Микеланджело, Бернини. Вместимость около 60 000 человек.
Год основания 1626.
Слайд 18
площадь святого петра
Площадь Святого Петра или пьяцца Сан
Пьетро (итал. Piazza San Pietro) — грандиозная площадь в виде двух
симметричных полукружий, разбитая перед базиликой Св. Петра в Риме по проекту Джованни Бернини в 1656-1667 годах. Здесь собираются толпы верующих, чтобы слушать выступления понтифика. В 1930-е года Муссолини проложил из центра Рима на площадь широкую улицу Примирения (итал. Via della Conciliazione).
Слайд 19
Позднее Возрождение.
Позднее Возрождение в Италии охватывает период с
1530-х по 1590—1620-е годы. Некоторые исследователи причисляют к Позднему
Возрождению и 1630-е, но эта позиция вызывает споры среди искусствоведов и историков. Искусство и культура этого времени настолько разнообразны по своим проявлениям, что сводить их к одному знаменателю можно только с большой долей условности. Например, Британская энциклопедия пишет, что «Возрождение как целостный исторический период закончилось с падением Рима в 1527 году». В Южной Европе восторжествовала Контрреформация, которая с опаской смотрела на всякое свободомыслие, включая воспевание человеческого тела и воскрешение идеалов античности как краеугольные камни ренессансной идеологии. Мировоззренческие противоречия и общее ощущение кризиса вылились во Флоренции в «нервное» искусство надуманных цветов и изломанных линий — маньеризм. В Парму, где работал Корреджо, маньеризм добрался только после смерти художника в 1534 году. У художественных традиций Венеции была собственная логика развития; до конца 1570-х гг. там работали Тициан и Палладио, чьё творчество имело мало общего с кризисными явлениями в искусстве Флоренции и Рима.
Слайд 20
Тайное вече.
Тинторетто в 1594 г. изобразил тайную вечерю как
подпольную сходку в тревожных сумеречных отсветах
Слайд 21
Христос исцеляет слепого
Художник: Эль Греко
Дата завершения: 1560
Стиль:
Маньеризм (Позднее Возрождение)
Период: Критский период
Жанр: религиозная живопись
Техника: масло
Слайд 22
Мальчик раздувает уголек чтобы зажечь свечу
Художник: Эль Греко
Стиль: Маньеризм (Позднее Возрождение)
Период: Критский период
Жанр: жанровая
живопись
Техника: масло
Слайд 23
Портрет Джулио Кловио
Художник: Эль Греко
Дата завершения: 1572
Стиль:
Маньеризм (Позднее Возрождение)
Период: Итальянский период
Жанр: портрет
Техника:
масло