Слайд 2
ДАЙТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОНЯТИЯМ:
Синтез искусств
Пространственно - временные(синтетические, зрелищные) виды
искусства
Слайд 3
ПРОВЕРЬТЕ!
Органическое соединение различных искусств в художественное целое образует
синтез искусств.
Синтез - соединение различных элементов, сторон объекта
в единое целое (систему), которое осуществляется как в практической деятельности, так и в процессе познания.
Пространственно – временные виды искусств – театр, кино, танец, цирк.
Слайд 4
ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ТЕАТР?
Теа́тр (греч.,основное значение — место
для зрелищ, затем — зрелище) — форма исполнительского искусства.
Театр — это синтез всех искусств, он включает в себя музыку, архитектуру, живопись, кинематограф, фотографию и т. д.
Основным средством выразительности является актёр, который через действие, используя разные театральные приёмы и формы существования, доносит до зрителя суть происходящего на сцене. При этом актёром не обязательно должен быть живой человек. Это может быть кукла или какой-либо предмет, управляемый человеком. Театр считается самым сильным средством влияния на человека, поскольку, видя происходящее на сцене, зритель ассоциирует себя с тем или иным персонажем, и через катарсис (очищение через страдание) внутри него происходят изменения.
Основные работники театра: режиссер, актеры, гримеры, гардеробщики, осветители, билетеры, пожарные, художники, рабочие сцены.
Слайд 5
Иллюстрация Константина Сомова для книги Блока «Театр»
Слайд 6
ИЗ ИСТОРИИ…
Античный театр
Театр родился из мистерий (один из
жанров театра, связанный с религией) В те времена существовали
пьесы только двух жанров — трагедии и комедии. Писались они чаще всего на мифологические или исторические сюжеты. Все роли играли мужчины. Знаменитые драматурги того времени: Эсхил, Софокл, Еврипид, которых называют отцами греческой трагедии, Аристофан — отец комедии.
В Греции между драматургами проводились соревнования (агон), как между спортсменами, в ходе этого действия учитывалось мнение публики.
Слайд 7
ИЗ ИСТОРИИ…
Средневековый театр
Средневековый театр возник в X—XI веках
в русле латинской традиции, но не как продолжение античной
драмы. Театр вышел из литургии, но само театральное действие (жесты, голосовые эффекты, переодевания) имели своим источником народную традицию бродячих комедиантов, жонглеров.
Слайд 8
РАЗНОВИДНОСТИ ТЕАТРА ПО ВИДАМ ДЕЙСТВИЙ АКТЁРА ВО ВРЕМЯ
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
Театр абсурда
Теа́тр абсу́рда - направление в западноевропейской драматургии и
театре, возникшее в середине XX века. В абсурдистских пьесах мир представлен как бессмысленное, лишённое логики нагромождение фактов, поступков, слов и судеб.
Одним из основоположников русского театра абсурда был Александр Введенский. Кроме того, в подобном жанре работали и другие, например, Даниил Хармс.
Посмотрите фрагмент мультфильма, снятого по стихотворению Д. Хармса «Плюх и Плих».
Слайд 9
Авторский театр
это театр, которому присуща некая отстранённость от
обстоятельств пьесы для развития более глубокого формирования личностного взгляда
на героя (героев). Драматургический материал в совокупности с собственным жизненным и творческим опытом используется режиссёром и актёрами как инструмент в создании ситуационной импровизации, порой несущей иронию над театральными штампами и далеко не вписывающейся в каноны академического театра.
В применении к Авторскому театру можно услышать так же эпитеты «экспериментальный», «нетрадиционный», «авангардный».
Слайд 10
БАЛЕТ
вид сценического искусства; спектакль, содержание которого воплощается в
музыкально-хореографических образах. Чаще всего в основе балета лежит определённый
сюжет, драматургический замысел, либретто, но бывают и бессюжетные балеты. Основными видами танца в балете являются классический танец и характерный танец. Немаловажную роль здесь играет пантомима, с помощью которой актёры передают чувства героев, их «разговор» между собой, суть происходящего. В современном балете широко используются также элементы гимнастики и акробатики. Балет требует выдержки и выносливости от любого человека, занимающегося им.
Слайд 11
ДЕТСКИЙ ТЕАТР
спектакли, разыгрываемые силами детей,
профессиональный театр, предназначенный для
детской аудитории.
Слайд 12
ТЕАТР КУКОЛ
Одна из разновидностей кукольного вида пространственно-временнóго искусства,
в который входят мультипликационное и не мультипликационное анимационное киноискусство,
кукольное искусство эстрады и художественные кукольные программы телевидения.
Среди театров кукол различают три основных типа:
Театр верховых кукол (перчаточных, и кукол иных конструкций), управляемых снизу. Актёры-кукловоды в театрах этого типа обычно скрыты от зрителей ширмой.
Театр низовых кукол (кукол-марионеток), управляемых сверху с помощью ниток, прутов или проволоками.
Театр кукол срединных (не верховых и не низовых) кукол, управляемых на уровне актёров-кукловодов.
К числу срединных кукол относятся, в частности, куклы Театра теней.
Слайд 14
ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР
Русский писатель М. Горький, стоявший у истоков
Большого Драматического театра, призывал создать «театр классической трагедии, романтической
драмы и высокой комедии». Он писал: «Необходимо научить людей любить, уважать истинно человеческое и надо, чтобы они умели, наконец, гордиться собою»…
Слайд 15
ОПЕРНЫЙ ТЕАТР
О́пера — жанр музыкально-драматического искусства, в котором
содержание воплощается средствами музыкальной драматургии, главным образом посредством вокальной
музыки. Литературная основа оперы — либретто.
Слайд 16
ОПЕРЕТТА
Опере́тта — театральное представление, в котором отдельные музыкальные
номера чередуются с диалогами без музыки. Оперетты пишутся на
комический сюжет, музыкальные номера в них короче оперных, в целом музыка оперетты носит лёгкий, популярный характер, однако наследует напрямую традиции академической музыки.
Слайд 17
ТЕАТР ЗВЕРЕЙ
это музыкально -развлекательная программа с участием дрессированных
животных, по форме может быть концертной, цирковой программой, а
также театрализированным действом.
Слайд 18
МЮЗИКЛ
Музыкально-сценическое произведение, в котором переплетаются диалоги, песни, музыка,
важную роль играет хореография. Сюжеты часто берутся из известных
литературных произведений, из мировой драматургии.
Большое влияние на мюзикл оказали многие жанры: оперетта, комическая опера, водевиль. Как отдельный жанр театрального искусства долгое время не признавался.
Слайд 19
МОНОСПЕКТА́КЛЬ
(Театр одного актёра) — это спектакль с
единственным исполнителем.
Слайд 20
ПАНТОМИМА
вид сценического искусства, основным средством создания художественного образа
является пластика человеческого тела, мимика, без использования слов.
Слайд 21
ТЕАТР ПАРОДИИ
Паро́дия — произведение искусства, намеренно повторяющее
уникальные черты другого (обычно широко известного) в форме, рассчитанной
на создание комического эффекта. Но наличие отдельных пародийных моментов не делает все произведение пародией. Пародия существует также как один из видов эстрадного искусства и музыки. Пародироваться может одно конкретное произведение, сочинения некоторого автора, сочинения некоторого жанра или стиля, манера исполнения и характерные внешние признаки исполнителя (если речь идёт об актёре или эстрадном артисте). Пародии могут создаваться в различных жанрах и направлениях искусства.
Слайд 22
УЛИЧНЫЙ ТЕАТР
Уличный театр — это театр, спектакли которого
происходят на открытом пространстве — на улице, площади, в
парке и т. п. как правило, без оборудования сцены. Нечеткое разделение на артистов и зрителей, зрители часто вовлекаются в действие. Зрители участвуют не только эмоционально, как в классическом театре, но и непосредственно в спектакле, внося те или иные коррективы. Таким образом, немаловажен момент импровизации.