Слайд 2
Человек барокко отвергает естественность она отождествляется с дикостью,
зверством бесцеремонностью, самодурством и невежеством
Женщина барокко дорожит бледностью кожи,
на ней неестественная, вычурная причёска, корсет и искусственно расширенная юбка на каркасе из китового уса. Она на каблуках.
Мужчина джентльмен — от англ. gentle: «мягкий», «нежный», «спокойный». К чему сила, если теперь убивают, нажимая на спусковой крючок мушкета.
Слайд 3
Барокко характеризует идея облагораживания естества на началах разума.
Изысканный
столовый этикет (именно в эпоху барокко появляются вилки и
салфетки); интерес к противоположному полу — в учтивом флирте, ссоры — в утончённой дуэли.
Деи́зм (от лат. deus — бог) — религиозно-философское направление, признающее существование Бога и сотворение им мира, но отрицающее большинство сверхъестественных и мистических явлений, божественное откровение и религиозный догматизм. Деизм стремится привести к гармонии науку и идею о существовании Бога, а не противопоставлять науку и Бога.
Слайд 4
Бог мыслится не как Спаситель, но как Великий
Архитектор, который создал мир подобно тому, как часовщик создаёт
механизм. Отсюда такая характеристика барочного мировоззрения как механицизм. Такому Богу бесполезно молиться — у Него можно только учиться. Исаак Ньютон -«Математические начала натуральной философии» , Карл Линней систематизирует биологию «Системе природы» . Левенгук под микроскопом обнаруживает крошечные живые организмы
Слайд 5
Эпоха барокко порождает огромное количество времени ради развлечений:
вместо паломничеств — променад (прогулки в парке); вместо рыцарских
турниров — «карусели» (прогулки на лошадях) и карточные игры; вместо мистерий — театр и бал-маскарады, качелей и «огненных потех».
В интерьерах место икон заняли портреты и пейзажи, а музыка из духовной превратилась в приятную игру звука.
Слайд 6
Барокко свойственны контрастность, напряжённость, динамичность образов, аффектация, стремление
к величию и пышности, к совмещению реальности и иллюзии,
к слиянию искусств (городские и дворцово-парковые ансамбли, опера, культовая музыка, оратория); одновременно — тенденция к автономии отдельных жанров (кончерто гроссо, соната, сюита в инструментальной музыке).
Слайд 8
Динамизмом композиций, «плоскостью» и пышностью форм, аристократичностью и
незаурядностью сюжетов. Самые характерные черты барокко — броская цветистость
и динамичность.
Религиозные сюжеты, напоминают реалистичные сцены современной автору жизни, создавая контраст времен поздней античности и Нового времени.
Слайд 11
Характерны пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных
форм. Часто встречаются развернутые масштабные колоннады, изобилие скульптуры на
фасадах и в интерьерах, волюты, большое число раскреповок, лучковые фасады с раскреповкой в середине, рустованные колонны и пилястры. Купола приобретают сложные формы, часто они многоярусны.
Характерные детали барокко — теламон (атлант), кариатида, маскарон.
Слайд 17
Писатели и поэты в эпоху барокко воспринимали реальный
мир как иллюзию и сон. Реалистические описания часто сочетались
с их аллегорическим изображением. Широко используются символы, метафоры, театральные приёмы, графические изображения (строки стихов образуют рисунок), насыщенность риторическими фигурами, антитезами, параллелизмами, градациями, оксюморонами. Действия романов часто переносятся в вымышленный мир античности, в Грецию, придворные кавалеры и дамы изображаются в виде пастушков и пастушек, что получило название пасторали В поэзии процветают вычурность, использование сложных метафор. Распространены такие формы, как сонет, рондо, кончетти (небольшое стихотворение, выражающее какую-нибудь остроумную мысль), мадригалы.
Слайд 19
увлечение инструментальной музыкой превосходило увлечение музыкой вокальной.
различные
музыкальные жанры. Опера стала одной из главных барочных музыкальных
форм.
более протяжённые мелодические линии и более строгий ритм. Основная тема расширялась либо сама, либо с помощью аккомпанемента.
складывается темперация.
Слайд 21
Для стиля Барокко характерна показная роскошь, хотя он
сохраняет в себе такую важную черту классического стиля, как
симметрия.
Потолок, украшенный фресками, стены из расписанного мрамора и позолота. Ни один уголок дома не оставляли без внимания при декорировании.
Мебель была настоящим предметом искусства, и, казалось, предназначалась лишь для украшения интерьера.