Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему по МХК Живопись 2 половины 19 века

Содержание

Критический реализмРусская живопись второй половины 19 века решала те же общественные вопросы, что и литература. В ней ведущим стало направление критического реализма.Одним из крупнейших художников этого направления является Василий Григорьевич Перов. Он сумел с обличительным пафосом
Живопись второй половины 19 века Критический реализмРусская живопись второй половины 19 века решала те же общественные вопросы, «Крестный ход на пасху» 1861 г. «Чаепитие в Мытищах , близ Москвы» 1862 «Приезд гувернантки в купеческий дом» «Тройка» передвижникиВ 1863 г. В художественной жизни России произошло из ряда вон выходящее И.Н.КрамскойКрамской вошёл в историю русской живописи прежде всего как выдающийся портретист. Многие произведения Крамского стоят на грани портрета и тематической картины.«Неизвестная» Вершиной реализма в русской живописи второй половины 19 века справедливо считается творчество «Бурлаки на Волге» «Не ждали» «Запорожцы пишут письмо турецкому султану»В 70-80-х гг. художникувлёкся историческими темами. Картина Василий Иванович суриковПолотна Сурикова - это художественно воссозданная история, главным героем которой «утро стрелецкой казни» 1881. «Меньшиков в Берёзове» «Боярыня Морозова» «покорение Сибири Ермаком» 1895 «Взятие снежного городка» Переход Суворова через Альпы Степан Разин Виктор Михайлович ВаснецовК жанру русских народных сказанийобратился В.М.Васнецов. Его Картины проникнуты «алёнушка» «витязь на распутье» «Богатыри» «После побоища Игоря Святославовича» Иван Иванович ШишкинГлавным объектом внимания многиххудожников стал среднерусский пейзаж,Суровая природа Русского Севера.Картины «рожь» «Хвойный лес» «Утро в сосновом лесу» Архип иванович куинджиОсобое место в пейзаже второй половины 19 века занимает Архип «Украинская ночь» «Берёзовая роща» Иван константинович айвазовскийИван Константинович Айвазовский больше всего любил изображать море. Его полотна пользовались огромной популярностью Ночь. Голубая волна «Буря на море»
Слайды презентации

Слайд 2 Критический реализм
Русская живопись второй половины 19 века решала

Критический реализмРусская живопись второй половины 19 века решала те же общественные

те же общественные вопросы, что и литература. В ней

ведущим стало направление критического реализма.
Одним из крупнейших художников этого направления является Василий Григорьевич Перов. Он сумел с обличительным пафосом показать многие неприглядные стороны современной его жизни.

Слайд 3 «Крестный ход на пасху» 1861 г.

«Крестный ход на пасху» 1861 г.

Слайд 4 «Чаепитие в Мытищах , близ Москвы» 1862

«Чаепитие в Мытищах , близ Москвы» 1862

Слайд 5 «Приезд гувернантки в купеческий дом»

«Приезд гувернантки в купеческий дом»

Слайд 6 «Тройка»

«Тройка»

Слайд 7 передвижники
В 1863 г. В художественной жизни России произошло

передвижникиВ 1863 г. В художественной жизни России произошло из ряда вон

из ряда вон выходящее событие. 14 выпускников Академии художеств

отказались писать обязательные для получения дипломов картины на сюжет скандинавской мифологии. Не получив разрешение на свободный выбор, бунтари покинули Академию и основали в Петербурге артель художников, которая в 1870 г. Была преобразована в Товарищество передвижных художественных выставок.

Руководителем и теоретиком передвижников был Иван Николаевич Крамской.

Слайд 8 И.Н.Крамской
Крамской вошёл в историю русской живописи прежде

И.Н.КрамскойКрамской вошёл в историю русской живописи прежде всего как выдающийся

всего как выдающийся портретист. Он создал целую серию образов

деятелей русской культуры – портреты М.Е. Салтыкова – Щедрина, Н.А.Некрасова, Л.Н.Толстого.

Л.Н.Толстой


Слайд 9 Многие произведения
Крамского стоят на грани портрета и

Многие произведения Крамского стоят на грани портрета и тематической картины.«Неизвестная»

тематической картины.



«Неизвестная»


Слайд 10 Вершиной реализма в русской живописи второй половины 19

Вершиной реализма в русской живописи второй половины 19 века справедливо считается

века справедливо считается творчество Ильи Ефимовича Репина и Василия

Ивановича Сурикова, полотна которых создали собирательный образ русского народа.

Наиболее громкое общественное звучание имели работы Репина «Бурлаки на Волге», «Не ждали», «Отказ от исповеди», «Арест пропагандиста»

Слайд 11 «Бурлаки на Волге»

«Бурлаки на Волге»

Слайд 12 «Не ждали»

«Не ждали»      «отказ от исповеди»

«отказ от исповеди»


Слайд 13 «Запорожцы пишут письмо турецкому султану»
В 70-80-х гг.

«Запорожцы пишут письмо турецкому султану»В 70-80-х гг. художникувлёкся историческими темами.

художник
увлёкся историческими
темами. Картина «Запорожцы
пишут письмо турецкому султану» -

одна из них.

Слайд 14 Василий Иванович суриков
Полотна Сурикова - это художественно
воссозданная

Василий Иванович суриковПолотна Сурикова - это художественно воссозданная история, главным героем

история, главным героем
которой является русский народ.
«Утро стрелецкой казни»,

«Меньшиков в
Берёзове», «Боярыня Морозова»,
«Покорение Сибири Ермаком» –
эти картины вошли в золотой фонд
Русской художественной культуры.

Слайд 15 «утро стрелецкой казни» 1881.

«утро стрелецкой казни» 1881.

Слайд 16 «Меньшиков в Берёзове»

«Меньшиков в Берёзове»

Слайд 17 «Боярыня Морозова»

«Боярыня Морозова»

Слайд 18 «покорение Сибири Ермаком» 1895

«покорение Сибири Ермаком» 1895

Слайд 19 «Взятие снежного городка»

«Взятие снежного городка»

Слайд 20 Переход Суворова через
Альпы

Переход Суворова через Альпы

Слайд 21 Степан Разин

Степан Разин

Слайд 22 Виктор Михайлович Васнецов
К жанру русских народных сказаний
обратился

Виктор Михайлович ВаснецовК жанру русских народных сказанийобратился В.М.Васнецов. Его Картины

В.М.Васнецов. Его
Картины проникнуты духом народных сказок. Религиозными исканиями

и размышлениями о судьбе народа – богатыря.

Слайд 23 «алёнушка»

«алёнушка»      «ива царевич и серый волк»

«ива

царевич и серый волк»

Слайд 24 «витязь на распутье»

«витязь на распутье»

Слайд 25 «Богатыри»

«Богатыри»

Слайд 26 «После побоища Игоря Святославовича»

«После побоища Игоря Святославовича»

Слайд 27 Иван Иванович Шишкин
Главным объектом внимания многих
художников стал среднерусский

Иван Иванович ШишкинГлавным объектом внимания многиххудожников стал среднерусский пейзаж,Суровая природа Русского

пейзаж,
Суровая природа Русского Севера.
Картины И.И.Шишкина создают
впечатление могущества, силы,

величия
русской природы, которая и должна быть присуща богатырскому народу.


Слайд 28 «рожь»

«рожь»

Слайд 29 «Хвойный лес»

«Хвойный лес»           «опушка леса»

«опушка леса»

Слайд 30 «Утро в сосновом лесу»

«Утро в сосновом лесу»

Слайд 31 Архип иванович куинджи
Особое место в пейзаже второй
половины

Архип иванович куинджиОсобое место в пейзаже второй половины 19 века занимает

19 века занимает Архип
Иванович Куинджи, который был
Мастером

поразительных световых
эффектов. «Украинская ночь»,
«Ночь на Днепре», «Берёзовая роща»

Слайд 32 «Украинская ночь»

«Украинская ночь»     «Ночь на Днепре»

«Ночь

на Днепре»

Слайд 33 «Берёзовая роща»

«Берёзовая роща»

Слайд 34 Иван константинович айвазовский
Иван Константинович Айвазовский больше всего любил

Иван константинович айвазовскийИван Константинович Айвазовский больше всего любил изображать море. Его полотна пользовались огромной популярностью

изображать море. Его полотна пользовались огромной популярностью


Слайд 36 Ночь. Голубая волна

Ночь. Голубая волна

  • Имя файла: prezentatsiya-po-mhk-zhivopis-2-poloviny-19-veka.pptx
  • Количество просмотров: 190
  • Количество скачиваний: 0