(начало 15 века)
«Преображение» из Троицкого иконостаса в
основном следует краткому иконографическому изводу, художник не изображает среди гор небольших сцен восхождения Христа и трех апостолов на гору Фавор и нисхождения их с горы после преображения Христа и явления пророков Илии и Моисея.
Больше половины иконы занимают светлые прозрачные, очень жидко написанные лещадные скалы горы Фавор.
На переднем плане возвышается желтовато-зеленоватая гора с отсветами более светлого тона, суживающаяся кверху.
Светлые блики и оливково-зеленые прозрачные тени свидетельствуют, что именно эта средняя возвышенность гор наиболее освещена светом, исходящим от белых риз Христа, стоящего на ее вершине в ореоле некогда голубых сфер и пятиконечной звезды. Славу Христа представляет три кольца: внешний светло-голубой, второй - темно-голубой, средний -темно-синий. Некоторое представление о первоначальном цвете дают фрагменты у ног Христа и слева внизу между Христом и Илией. Голубой цвет искажен потемневшей олифой.
По незначительным фрагментам можно догадываться, что пятиконечная звезда была светлой голубой, как внешнее кольцо сферы, но теперь она представляет зеленовато-оливковую поверхность, по-видимому, позднейшей записи, неровную и рябоватую.
Круг славы несколько срезан вверху ковчегом иконы, а внизу - вершиной горы.
Справа к Христу склоняется Моисей. В руках он держит коричневатые скрижали.
Внизу только относительно узкая полоса иконы занята изображением трех апостолов, поверженных на землю светом преобразившегося Христа.
Слева (занимая нижний угол иконы) в испуге пал на колени апостол Петр, голова его оборачивается назад, а взгляд обращен вверх на Христа.
В середине между Петром и Иаковом, опираясь на правую руку, распростерся на земле Иоанн. Левой рукой он закрывает глаза от Фаворского света.
Внизу справа упал навзничь Иаков, закрывая левой рукой глаза, а правой как бы отстраняя необычайное видение.