Слайд 2
Исаева М.А.
Средневековому искусству арабов свойственна ярко выраженная декоративность.
Она является основой образного строя живописи и породила замечательное
искусство узора. Орнамент—«музыка для глаз»—играл очень важную роль в средневековом искусстве всех народов Ближнего и Среднего Востока. Однако, по-видимому, арабам принадлежит первенство в создании арабески — нового типа узора, состоящего из пересечения и переплетения стилизованных растительных мотивов и различных геометрических фигур. В арабеске сложность общего построения дополняется прихотливым богатством изощренно и тонко разработанных деталей. Нередко в узор включены надписи арабскими буквами, похожие на орнамент.
Слайд 4
Исаева М.А.
Современный логотип разработанный «Hobok»
Слайд 5
Исаева М.А.
Обложка книги, пример исламского искусства.
Слайд 6
Исаева М.А.
Орнамент и каллиграфия, широко применявшиеся в архитектурном
декоре (резьба по камню, дереву, стуку), характерны и для
прикладного искусства, достигшего высокого расцвета и особенно полно выразившего декоративную специфику арабского художественного творчества.
Слайд 7
Исаева М.А.
Пример исламского декоративного искусства
Слайд 8
Исаева М.А.
Гравировка на серебре
Слайд 9
Исаева М.А.
Искусство выделки оружия арабы застали в самом
разгаре. Дамасская сталь уже была широко известна в то
время во всем мире, и арабам с присущей их азиатскому воображению фантазией стоило лишь позаботиться о внешнем виде оружия. Наведение узоров на стали (дамасскирование), увеличило ценность оружия во много раз. Тончайшими чеканкой, гравировкой и инкрустацией из серебра и золота украшены художественные изделия из бронзы (чаши, кувшины, курильницы и другие предметы утвари); особенным мастерством отличаются изделия 12-14 вв. г. Мосула в Ираке и некоторых ремесленных центров Сирии.
Слайд 10
Исаева М.А.
Лампа для масла, предположительно созданная в Сирии
или Египте
Слайд 11
Исаева М.А.
Арабская латунная астролябия
Слайд 12
Исаева М.А.
Латунный подсвечник, инкрустированный серебром, техника древнеарабского кругового
узора
Слайд 13
Исаева М.А.
Древнеарабский глобус звездного неба
Слайд 14
Исаева М.А.
В архитектуре арабов были распространены
так называемые сталактиты – сочленение мелких, нависающих друг над
другом консольных нишек. Сталактиты выполнялись из гипса, терракоты и создавали исключительно тонкую игру светотени. Деревянные ножки, спинки, локотники немногочисленных форм мебели обрабатывались с применением различных геометрических типичных для арабов орнаментальных мотивов, среди которых самое видное место занимала стрельчатая пологая арка.
Слайд 16
Исаева М.А.
Арабский стиль
Главные характеристики арабского стиля – узорчатость,
использование специфических каллиграфических узоров, арабесок, оформление элементов при помощи
арабского алфавита. Знаковые формы стиля – купол, арка, сталактит.
1. Современная серебряная вилка
в иранском стиле.
Слайд 17
Исаева М.А.
Декор интерьера -XIX вв. Арабский орнамент -1842г
Декор
интерьера -XVIII-XIX вв. Арабский орнамент
Слайд 18
Исаева М.А.
Одна из особенностей арабского декора - "ковровая"
орнаментация...
Слайд 19
Исаева М.А.
Стены и своды комнат декорированы тончайшими узорами"
Слайд 20
Исаева М.А.
Арабская вязь украшает стены мавзолея.
Арабская сказка наяву
Слайд 21
Исаева М.А.
Искусство разных стран «Арабский стиль»
Слайд 25
Исаева М.А.
Арабская национальная одежда
Мудрая практичность, самобытность, многообразие, роскошь
— лишь самые общие признаки национальной одежды арабов.
Большинство жителей
Аравийского полуострова до сих пор носят национальные костюмы и лишь за рубежом надевают европейское платье.
Традиционная одежда скрывает тело почти полностью, оставляя открытыми лишь лицо, кисти рук и стопы. Хотя первоначальное назначение одежды состояло в защите от солнца, пыли и песка, эти чисто практические аспекты стали традицией ислама, и сейчас полностью закрытая фигура мужчины или женщины является своеобразным символом образа жизни, освящаемого религией. В прошлом многие женщины носили искусно сделанные лицевые маски и головные платки. И хотя теперь эти одеяния выглядят гораздо проще, важность головного убора остаётся прежней, он — неотъемлемая часть традиционного аравийского одеяния как для женщин, так и для мужчин.
Слайд 26
Исаева М.А.
Платья аравийских женщин почти полностью скрывают фигуру.
Их великолепные модели весьма элегантны. Платья, которые носили в
прошлом горожанки и жительницы пустыни, представляют собой яркое и незабываемое зрелище. На них шли превосходные цветные хлопковые и шерстяные ткани с красочной аппликацией из шёлка, атласа или шифона, богато расшитые яркими розовыми, оранжевыми и зелёными геометрическими орнаментами. Впоследствии этот яркий наряд обогатился многочисленными колокольчиками из серебра, которые носили на запястьях, а также бирюзовыми, серебряными или золотыми пуговицами. Так же красив мужской костюм. В большей части моделей существуют лишь небольшие различия в традиционной одежде мужчин и женщин. И те, и другие носят многослойную одежду, основой которой является нижняя рубашка. Верхняя накидка, как и другая одежда, меняет своё название в зависимости от района, но образец остаётся единым. Наиболее явно мужская и женская одежды различались по цвету.
Слайд 27
Исаева М.А.
Национальная одежда арабской женщины.
Слайд 28
Исаева М.А.
Национальная одежда мужчин
Слайд 29
Исаева М.А.
«Арабский макияж глаз» Как правило, арабский
макияж используется, если предстоит посещение торжественного вечера, или же
поездка в Египет или Турцию.
Арабский макияж глаз основан на том, что на Востоке принято основной акцент макияжа делать на глаза. Восточные обольстительницы подводят внутреннее веко сурьмой, при этом внутренняя слизистая глаз закрашивается полностью, визуально это создает контраст с глазным белком. И выражение «черные глаза» пошло именно отсюда. А сам цвет глаз у женщин Востока бывает как черным и коричневым, так и голубым и зеленым.
Слайд 30
Исаева М.А.
Подбираем восточную гамму. Арабский макияж глаз выполняется
или матовыми тенями или перламутровыми. Чаще всего женщины предпочитают
блестящее исполнение, ведь что такое арабская страсть? Правильно, это блестки и стразы, которые присутствуют как в макияже, так и прическе и одежде.
Слайд 31
Исаева М.А.
И так , народы арабских стран в
эпоху средневековья создали произведения искусства, отмеченные своеобразным и тонким
пониманием прекрасного. В тесных рамках средневекового мировоззрения художники нашли свой путь воплощения богатства окружавшей их жизни. Ритмом сложного узора, тонкой пластикой декоративных форм выражали они большое эстетическое содержание.