Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Архитектура Готика

Содержание

Го́тика — период в развитии средневекового искусства, охватывающий почти все области материальной культуры и развивающийся на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII по XV век. Готика пришла на смену романскому стилю, постепенно вытесняя его.
Архитектура Готика______МОУ Ильинская СОШ. Учитель ИЗО,МХК Лебедь С.Г. Го́тика — период в развитии средневекового искусства, охватывающий почти все области материальной культуры Происхождение терминаСлово происходит от итал. gotico — непривычный, варварский — (Goten — варвары; к историческим Готический собор – образ мира Если символ романской архитектуры – замок и меч, то готика – это « Собор - это не только красота, которой мы не можем не восхищаться. Поперечный разрез готического соборапервоначальная гармоничная уравновешенность горизонтальных и вертикальных членений к 14 Схема кладки каркаса готического сводаГлавным новшеством, введенным зодчими готического стиля, является каркасная Оценив достоинства такого свода, готические зодчие проявили большую изобретательность в его разработке, Интерьеры готических соборов не только грандиознее и динамичнее интерьеров романского стиля — Как во внутреннем, так и особенно во внешнем убранстве соборов значительное место Совершенство форм храма Божьего на земле должно было символизировать небесную гармонию. Работая Скульптура  Порталы и алтарные преграды готических соборов сплошь украшены статуями, скульптурными композициями, Для него была выработана специальная иконография, цель которой представить христианскую концепцию мира. На столбе, разделяющем двери центрального портала на две половины и поддерживающем архитрав, Большие изменения претерпел и орнамент, укращающий капители. Геометрические формы орнамента капителей, восходящие Витражи  Внутреннее пространство собора — с многочисленными архитектурными и скульптурными украшениями, светом, Замена глухих стен огромными окнами привела к почти повсеместному исчезновению монументальных росписей, Собор Нотр-Дам в Реймсе, 1211 - достр до XVв.,Франция, Реймс Собор Нотр-Дам в Реймсе, 1211 - достр до XVв.,Франция, Реймс Собор настолько выше всего окружающего, что главная масса его рисуется на фоне Витраж Роза над порталом собора Собор в Шартре, ФранцияСобор Нотр Дам в Шартре. Общий вид Витраж Богоматерь с младенцем. Собор в Шартре, Франция Собор Нотр-Дам в Амьене, нач.XII-XIVвв.,Франция, АмьенЭто истинный шедевр готической архитектуры 13 века. Собор Нотр-Дам в Амьене, нач.XII-XIVвв.,Франция, АмьенНа фасаде выделяются 3 портала и галерея Внутри храма находится колоннада высотой 18 м, что создает впечатление простора свободного Миланский собор, 1386 - XVв., достр. в XIXв. Самый большой по площади (длина 158 м, ширина 93 м, вмещает до Собор Нотр-Дам в Париже, 1163 - нач.XIV векаШедевр ранней французской готики. Первый В храм ведут три входа-портала, обрамленных уходящими в глубину арками, над ними Собор Нотр-Дам в Париже, 1163 - нач.XIV века Собор Святого Витта,  1344-1420. Чехия, ПрагаИменно в расцвет готического искусства чешским Собор Святого Вита – выдающееся произведение не только чешской, но и западно-европейской Монастырь и собор Мон Сен Мишель, XIIIв.,Франция, остров Сен Мишель Кёльнский собор. Германия, Кёльн На протяжении шести веков жителей Кельна объединяла одна Кёльнский собор. Германия, Кёльн Строительство длилось до 16 в. Здание представляет собой Самый большой колоколСамый большой действующий колокол Западной Европы  («Петер», 24 тонны, Легенда гласит…     Одна из версий создания Кельнского собора — храма культуры искусства Сокровища искусства в Кельнском соборе Церковь Девы Марии. Польша, КраковСамый большой готический алтарь (высота 13 м, ширина С церковью связано множество легенд. По самой известной, сигнальщик, стоявший на башне, Глостерский собор. Великобритания, Глостер  Глостерский собор — первый дошедший до наших Самый большой витраж  (большое окно восточного фасада, по существу, заменяет наружную Самый длинный готический неф (169 м)Винчестерский собор любопытен не только хорами Собор Санта-Мария. Испания, СевильяМногие христианские храмы по плану крестообразны, но Севильский собор Собор Санта-Мария. Испания, СевильяСамый дорогой алтарьСамое дорогое в мире алтарное украшение Ульмский собор. Германия, УльмСамый высокийСамый большой по высоте шпиля (161 м)  Ульмский собор. Германия, УльмКультовые здания часто украшают изображениями птиц. Обычно в христианской smallbay.rudic.academic.ruВикипедиияwww.afisha.ruwww.maykapar.ruwww.bibliotekar.ru «Всеобщая история искусств»images.yandex.ru www.liveinternet.ru/community/biblioteka_kartinok_http://gorod.tomsk.ru/index-1230183721.phpwww.woman.ru
Слайды презентации

Слайд 2 Го́тика — период в развитии средневекового искусства, охватывающий почти

Го́тика — период в развитии средневекового искусства, охватывающий почти все области материальной

все области материальной культуры и развивающийся на территории Западной,

Центральной и отчасти Восточной Европы с XII по XV век. Готика пришла на смену романскому стилю, постепенно вытесняя его. Готика зародилась в XII веке на севере Франции, в XIII веке она распространилась на территорию современных Германии, Австрии, Чехии, Испании, Англии. В Италию готика проникла позднее, с большим трудом и сильной трансформацией, приведшей к появлению «итальянской готики». В конце XIV века Европу охватила так называемая интернациональная готика. В страны Восточной Европы готика проникла позднее и продержалась там чуть дольше — вплоть до XVI века.

Го́тика 


Слайд 3 Происхождение термина
Слово происходит от итал. gotico — непривычный, варварский —

Происхождение терминаСлово происходит от итал. gotico — непривычный, варварский — (Goten — варвары; к

(Goten — варвары; к историческим готам этот стиль отношения не

имеет), и сначала использовалось в качестве бранного. Готика завершила развитие европейского средневекового искусства, возникнув на основе достижений романской культуры, а в эпоху Возрождения (Ренессанса) искусство Средневековья считалось «варварским». Готическое искусство было культовым по назначению и религиозным по тематике. Оно обращалось к высшим божественным силам, вечности, христианскому мировоззрению.
Готика в своем развитии подразделяется на Раннюю готику, Период расцвета, Позднюю готику.

Слайд 4 Готический собор – образ мира

Готический собор – образ мира

Слайд 5 Если символ романской архитектуры – замок и меч,

Если символ романской архитектуры – замок и меч, то готика – это собор и крест.

то готика – это собор и крест.


Слайд 6 « Собор - это не только красота, которой мы

« Собор - это не только красота, которой мы не можем не

не можем не восхищаться. Даже если для вас это

уже не наставление, коему надлежит следовать, то, во всяком случае – это книга, которую надо понять. Портал готического собора – это Библия.» Марсель Пруст

Слайд 7 Поперечный разрез готического собора
первоначальная гармоничная уравновешенность горизонтальных и

Поперечный разрез готического соборапервоначальная гармоничная уравновешенность горизонтальных и вертикальных членений к

вертикальных членений к 14 в. все больше уступает место

устремленности здания ввысь, стремительной динамике архитектурных форм и ритмов.

Слайд 8 Схема кладки каркаса готического свода
Главным новшеством, введенным зодчими

Схема кладки каркаса готического сводаГлавным новшеством, введенным зодчими готического стиля, является

готического стиля, является каркасная система. Исторически этот конструктивный прием

возник из усовершенствования романского крестового свода.

Слайд 9 Оценив достоинства такого свода, готические зодчие проявили большую

Оценив достоинства такого свода, готические зодчие проявили большую изобретательность в его

изобретательность в его разработке, а также использовали его конструктивные

особенности в декоративных целях.

Слайд 10 Интерьеры готических соборов не только грандиознее и динамичнее

Интерьеры готических соборов не только грандиознее и динамичнее интерьеров романского стиля

интерьеров романского стиля — они свидетельствуют об ином понимании

пространства. В романских церквах четко разграничивались нартекс, продольный корпус, хор. В готических соборах границы между этими зонами теряют свою жесткую определенность.

Слайд 11 Как во внутреннем, так и особенно во внешнем

Как во внутреннем, так и особенно во внешнем убранстве соборов значительное

убранстве соборов значительное место принадлежало пластике. Сотни, тысячи, а

иногда десятки тысяч скульптурных композиций, отдельных статуй и украшений на порталах, на карнизах, водостоках и на капителях непосредственно срастаются со структурой здания и обогащают его художественный образ.

Слайд 12 Совершенство форм храма Божьего на земле должно было

Совершенство форм храма Божьего на земле должно было символизировать небесную гармонию.

символизировать небесную гармонию. Работая на эту идею, готика изобрела

конструкцию, преодолевшую весомую грубость камня. Камень как материал был доведен до предела нематериальности. Тяжелый и твердый, он превращался в изысканное кружево резьбы.

Слайд 13 Скульптура
  Порталы и алтарные преграды готических соборов сплошь

Скульптура  Порталы и алтарные преграды готических соборов сплошь украшены статуями, скульптурными

украшены статуями, скульптурными композициями, орнаментами, фантастическими фигурами зверей («химерами»).

Застылость и замкнутость романских скульптур сменились подвижностью, ритмическим богатством пластики фигур, их обращенностью друг к другу и к зрителю.  

Слайд 15 Для него была выработана специальная иконография, цель которой

Для него была выработана специальная иконография, цель которой представить христианскую концепцию

представить христианскую концепцию мира.
Портал
Первостепенное значение придавалось декору главного

– западного – портала собора.

Слайд 16 На столбе, разделяющем двери центрального портала на две

На столбе, разделяющем двери центрального портала на две половины и поддерживающем

половины и поддерживающем архитрав, располагалась большая статуя Христа, Мадонны

или святого. На цоколе портала часто изображали «месяцы», времена года и т. д. По сторонам, на откосах стен портала помещали монументальные фигуры апостолов, пророков, святых, ветхозаветных персонажей, ангелов.

Портал

Центральный портал западного фасада, как правило, посвящался Христу, иногда Мадонне; правый портал обычно — Мадонне, левый — святому, особенно чтимому в данной епархии.


Слайд 17 Большие изменения претерпел и орнамент, укращающий капители. Геометрические

Большие изменения претерпел и орнамент, укращающий капители. Геометрические формы орнамента капителей,

формы орнамента капителей, восходящие к «варварской» плетенке, и античный

по своему происхождению аканф почти полностью исчезают. Мастера готики смело обращаются к мотивам родной природы: капители готических столбов украшают сочно моделированные листья плюща, дуба, бука и ясеня.

art-otkrytie.narod.ru


Слайд 18 Витражи
  Внутреннее пространство собора — с многочисленными архитектурными

Витражи  Внутреннее пространство собора — с многочисленными архитектурными и скульптурными украшениями,

и скульптурными украшениями, светом, льющимся сквозь стекла витражей, —

создает образ небесного мира.  

Слайд 19 Замена глухих стен огромными окнами привела к почти

Замена глухих стен огромными окнами привела к почти повсеместному исчезновению монументальных

повсеместному исчезновению монументальных росписей, игравших столь крупную роль в

романском искусстве 11 и 12 вв. Фреску заменил витраж — своеобразный вид живописи, в котором изображение составляется из кусков цветных расписанных стекол, соединенных между собой узкими свинцовыми полосами и охваченных железной арматурой. Витражи, помещенные в оконных проемах, наполняли внутреннее пространство собора светом, окрашенным в мягкие и звучные цвета, что создавало необычайный художественный эффект.

Слайд 21 Собор Нотр-Дам в Реймсе, 1211 - достр до XVв.,Франция,

Собор Нотр-Дам в Реймсе, 1211 - достр до XVв.,Франция, Реймс

Реймс


Слайд 22 Собор Нотр-Дам в Реймсе, 1211 - достр до XVв.,Франция,

Собор Нотр-Дам в Реймсе, 1211 - достр до XVв.,Франция, Реймс

Реймс


Слайд 23 Собор настолько выше всего окружающего, что главная масса

Собор настолько выше всего окружающего, что главная масса его рисуется на

его рисуется на фоне проходящих мимо облаков и в

такие минуты точно движется. Самый высокий собор во Франции - величественный памятник зрелой готики королевской власти и могущества. В Реймсе короновались французские короли.

Собор Нотр-Дам в Реймсе, 1211 - достр до XVв.,Франция, Реймс


Слайд 24 Витраж Роза над порталом собора

Витраж Роза над порталом собора

Слайд 25 Собор в Шартре, Франция
Собор Нотр Дам в Шартре.

Собор в Шартре, ФранцияСобор Нотр Дам в Шартре. Общий вид

Общий вид


Слайд 26 Витраж Богоматерь с младенцем.
Собор в Шартре, Франция

Витраж Богоматерь с младенцем. Собор в Шартре, Франция

Слайд 27 Собор Нотр-Дам в Амьене, нач.XII-XIVвв.,Франция, Амьен
Это истинный шедевр готической

Собор Нотр-Дам в Амьене, нач.XII-XIVвв.,Франция, АмьенЭто истинный шедевр готической архитектуры 13

архитектуры 13 века. Мог вместить всё население Амьена 10000

человек. За основу проекта был взят Шартрский собор. Строительство началось одновременно с Реймским собором.

Слайд 28 Собор Нотр-Дам в Амьене, нач.XII-XIVвв.,Франция, Амьен
На фасаде выделяются 3

Собор Нотр-Дам в Амьене, нач.XII-XIVвв.,Франция, АмьенНа фасаде выделяются 3 портала и

портала и галерея со скульптурами в нишах. Башни несимметричны:

северная выше южной. На центральном портале сохранилась скульптура Христа, попирающего льва и химеру - символы смерти. Скульптурные украшения трех порталов посвящены трем темам: 1. Страшному суду; 2. Деве Марии; 3. св. Фирмину - 1-му епископу города. Стены храма лишены убрансва, их опоясывает только рельефная гирлянда.

Слайд 29 Внутри храма находится колоннада высотой 18 м, что

Внутри храма находится колоннада высотой 18 м, что создает впечатление простора

создает впечатление простора свободного пространства. Сохранились деревянные скамьи для

молящихся, изготовленные в 16 в. Скамьи покрыты рельефами на темы Ветхого Завета, изображено 4500 фигур. Окна-розы выполнены в виде 8-липесткового цветка шиповника высотой - 12 м. Самая светлая частью собора -алтарь, освещенный высокими стрельчатыми окнами. Длина собора - 145 м, ширина - 59м.

Собор Нотр-Дам в Амьене, нач.XII-XIVвв.,Франция, Амьен


Слайд 30 Миланский собор, 1386 - XVв., достр. в XIXв.

Миланский собор, 1386 - XVв., достр. в XIXв.

Слайд 31 Самый большой по площади (длина 158 м, ширина 93

Самый большой по площади (длина 158 м, ширина 93 м, вмещает

м, вмещает до 40 тыс. человек) Самый большой по высоте

центрального нефа (46,8 м)
Единственный мраморный готический собор в мире. Над его алтарем находится одна из ценнейших христианских реликвий: гвоздь от распятия Спасителя. Собор украшен 2245 статуями, среди которых 3-метровая статуя Мадонны из бронзы с позолотой — здесь верят в то, что Дева Мария избавила женщин города от бесплодия. По закону ни одно здание в Милане не должно заслонять ее скульптуру. Закон был нарушен при строительстве небоскреба «Пирелли» — и в 2002 году в башню врезался небольшой самолет.

Миланский собор, 1386 - XVв., достр. в XIXв.


Слайд 32 Собор Нотр-Дам в Париже, 1163 - нач.XIV века
Шедевр ранней

Собор Нотр-Дам в Париже, 1163 - нач.XIV векаШедевр ранней французской готики.

французской готики. Первый камень в основание нового здания заложил

римский папа Александр III.

Слайд 33 В храм ведут три входа-портала, обрамленных уходящими в

В храм ведут три входа-портала, обрамленных уходящими в глубину арками, над

глубину арками, над ними находятся ниши со статуями библейских

царей и французских королей. Это было самое большое здание того времени - 5 нефная базилика вмещала 9000 человек. Красивейшая часть собора - западный фасад, где находится окно-роза, сделан в 1220 г. Высота собора 35 м, длина - 130 м.

Собор Нотр-Дам в Париже, 1163 - нач.XIV века


Слайд 34 Собор Нотр-Дам в Париже, 1163 - нач.XIV века

Собор Нотр-Дам в Париже, 1163 - нач.XIV века

Слайд 35 Собор Святого Витта, 1344-1420. Чехия, Прага
Именно в расцвет

Собор Святого Витта, 1344-1420. Чехия, ПрагаИменно в расцвет готического искусства чешским

готического искусства чешским королем становится германский император Карл IV

(1347-1378). Он поощрял науки, искусство, основал Университет в столице Чехии городе Праге. При нем город фактически был отстроен заново. В то время в городе работал архитектор Пётр Парлеж (1330-1399), который принял участие в создании грандиозного собора Святого Вита (1344-1929) в Пражском Граде (Кремле).

Слайд 36
Собор Святого Вита – выдающееся произведение не только

Собор Святого Вита – выдающееся произведение не только чешской, но и

чешской, но и западно-европейской архитектуры. Он является духовной, художественной

и национально-исторической святыней Чехии: здесь погребены чешские короли, хранятся коронационные регалии чешского государства. Фасады собора украшает обильная каменная резьба. Над порталом южного фасада расположена мозаика «Страшный суд» - самая ранняя чешская мозаика из сохранившихся. Каменные фигуры химер украшают водостоки

Собор Святого Витта, 1344-1420. Чехия, Прага


Слайд 37 Монастырь и собор Мон Сен Мишель, XIIIв.,Франция, остров Сен

Монастырь и собор Мон Сен Мишель, XIIIв.,Франция, остров Сен Мишель

Мишель


Слайд 38 Кёльнский собор. Германия, Кёльн
На протяжении шести веков жителей

Кёльнский собор. Германия, Кёльн На протяжении шести веков жителей Кельна объединяла

Кельна объединяла одна цель — построить Кельнский собор. В

Кельне, одном из самых богатых и политически значимых городов тогдашней Германии, считали нужным, следуя примеру Франции, иметь свой кафедральный собор — и его масштабы должны были затмить все остальные храмы.

Слайд 39 Кёльнский собор. Германия, Кёльн
Строительство длилось до 16 в.

Кёльнский собор. Германия, Кёльн Строительство длилось до 16 в. Здание представляет

Здание представляет собой 5-нефную базилику, с планом в виде

латинского креста, украшен множеством арок, ажурной резьбой, стрельчатыми окнами. Башни западного фасада, высотой 157 м., увенчаны ажурными шпилями из кованого железа. В годы 2-й мировой войны был поврежден бомбардировкой, однако уже в 1948 г. открыт сразу после завершения первоочередных ремонтных работ. Собор имеет в длину 144 м., в ширину - 54 м.
 

Слайд 40 Самый большой колокол
Самый большой действующий колокол Западной Европы

Самый большой колоколСамый большой действующий колокол Западной Европы («Петер», 24 тонны,

(«Петер», 24 тонны, отлит в 1923 году)
Кроме гигантских колоколов

собор отличается единством стиля, исключительным для больших готических соборов: ведь они строились веками. Но архитекторы Кельнского собора с истинно немецкой пунктуальностью придерживались первоначального плана. В соборе хранится одна из самых драгоценных реликвий христианства — рака святых волхвов. Мощи волхвов подарил кельнскому правителю Рональду фон Расселю император Фридрих I Барбаросса в благодарность за помощь при взятии Милана. Саркофаг для них из серебра, золота и драгоценных камней изготавливался в течение 10 лет.

Кёльнский собор. Германия, Кёльн


Слайд 41 Легенда гласит…     Одна из версий создания Кельнского собора —

Легенда гласит…     Одна из версий создания Кельнского собора — храма культуры

храма культуры искусства и религии — такова: архитектор никак

не мог придумать чертеж будущего собора. Однажды к нему явился дьявол и предложил обменять душу на этот чертеж. А все это должно было произойти после первых петухов. Архитектор был в безвыходном положении и согласился. Но это подслушала его жена и придумала, как уберечь душу своего мужа и заполучить чертеж здания. Она встала рано утром и прокукарекала вместо петуха, тем самым сумев сохранить душу мужа, а он, в свою очередь, получил заветный чертеж.

Слайд 42 Сокровища искусства в Кельнском соборе

Сокровища искусства в Кельнском соборе

Слайд 43 Церковь Девы Марии. Польша, Краков
Самый большой готический алтарь (высота

Церковь Девы Марии. Польша, КраковСамый большой готический алтарь (высота 13 м,

13 м, ширина 11 м)
Из-за позолоченного липового алтаря мастера

Фейта Штоса чуть не перессорились лидеры Третьего рейха. Во время Второй мировой войны захватчики вывезли драгоценный алтарь из Кракова и спрятали, но в 1946 году главный польский памятник готического искусства был обнаружен и возвращен на место.

Слайд 44 С церковью связано множество легенд.
По самой известной,

С церковью связано множество легенд. По самой известной, сигнальщик, стоявший на

сигнальщик, стоявший на башне, увидел приближающееся войско Батыя и

затрубил, но тут в горло ему вонзилась татарская стрела. В память об этом каждый час с башни трубят на все четыре стороны сигнал тревоги, обрывающийся на высокой ноте. Этот звук стал в Польше сигналом точного времени.

Церковь Девы Марии. Польша, Краков


Слайд 45 Глостерский собор. Великобритания, Глостер
Глостерский собор — первый дошедший

Глостерский собор. Великобритания, Глостер Глостерский собор — первый дошедший до наших

до наших времен с веерным сводом. Он хорошо известен

по фильмам о Гарри Поттере: именно этот собор обернулся на экране школой Хогвартс. Некоторые прихожане были крайне недовольны тем, что в храме станут снимать фильм о чародействе, но духовенство сочло, что большой беды не будет. Тем не менее 24 прочнейших витража XIX столетия в аркаде собора были расколочены неизвестными, очевидно, в знак протеста против съемок. Это самый большой ущерб, нанесенный зданию за все девять веков его истории. Уникальный витраж восточного фасада не пострадал.

Слайд 46 Самый большой витраж (большое окно восточного фасада, по

Самый большой витраж (большое окно восточного фасада, по существу, заменяет наружную

существу, заменяет наружную стену — высота 23,8 м, ширина

11,6 м)

Глостерский собор. Великобритания, Глостер


Слайд 47
Самый длинный готический неф (169 м)
Винчестерский собор любопытен

Самый длинный готический неф (169 м)Винчестерский собор любопытен не только

не только хорами и захоронениями саксонских королей, но и

росписями современного русского иконописца Сергея Федорова. В России Федоров расписывал Свято-Данилов монастырь, а в Англии кроме Винчестерского еще Рочестерский собор и Вестминстерское аббатство. Все его работы абсолютно православные, что, мягко говоря, необычно для англиканских храмов. Прекрасный сад, разбитый вокруг собора, — дело рук отошедшего от дел британского разведчика Питера Смитерса (прототип Бонда). Главным увлечением шпиона оказалось садоводство, в котором он и стал изрядным авторитетом.

Винчестерский собор. Великобритания, Винчестер


Слайд 48 Собор Санта-Мария. Испания, Севилья
Многие христианские храмы по плану

Собор Санта-Мария. Испания, СевильяМногие христианские храмы по плану крестообразны, но Севильский

крестообразны, но Севильский собор имеет прямоугольную форму, так как

его строители использовали фундамент и разметку разрушенной мечети IX века. Этим влияние мавританской архитектуры не ограничивается: 114-метровая колокольня Хиральда есть не что иное, как минарет, построенный в 1196 году по приказу халифа Абу Юсуфа Якуба аль-Мансура. Подъем на него не имеет ступеней — вымощенная брусчаткой дорога проходит внутри башни. Сделано это для того, чтобы можно было прогарцевать наверх на лошади. В самом соборе кроме драгоценного алтаря, 3-метровой серебряной дарохранительницы, множества скульптур и гигантского органа, находятся картины Мурильо, Веласкеса, Сурбарана и Гойи.

Слайд 49 Собор Санта-Мария. Испания, Севилья
Самый дорогой алтарь
Самое дорогое в

Собор Санта-Мария. Испания, СевильяСамый дорогой алтарьСамое дорогое в мире алтарное украшение

мире алтарное украшение (1000 фигур, на изготовление потребовалось 3

тонны золота)

Слайд 50 Ульмский собор. Германия, Ульм
Самый высокий
Самый большой по высоте

Ульмский собор. Германия, УльмСамый высокийСамый большой по высоте шпиля (161 м) 

шпиля (161 м) 


Слайд 51 Ульмский собор. Германия, Ульм
Культовые здания часто украшают изображениями

Ульмский собор. Германия, УльмКультовые здания часто украшают изображениями птиц. Обычно в

птиц. Обычно в христианской традиции это или орлы, как

знак всевидения Господа, или голуби, символизирующие Святой Дух. Только в Ульме можно увидеть готический собор, украшенный изваяниями воробьев. Эти безобидные птицы сменили хищников на крыше собора не по какой-то теологической причине — просто это своеобразный символ города. В башне, которую венчает самый высокий шпиль, 768 ступеней — оттуда открывается вид на Дунайскую равнину и предгорья Альп с высоты воробьиного полета. Кроме высоченного шпиля в соборе стоит рассмотреть изящные резные хоры из дуба: на них изображены не только библейские персонажи — мастер Йорг Сирлин-старший на одном конце хоров поместил себя и свою жену, а на другом свою хорошенькую любовницу.

  • Имя файла: arhitektura-gotika.pptx
  • Количество просмотров: 342
  • Количество скачиваний: 0