Слайд 2
В старом Токио бережно сохраняются как памятники культуры,
парки, храмы и некоторые официальные здания, например Токийский университет
«Токиодайгаку»,
старый дворец императора. Как на окраинах столицы, так и в центре имеется большое число старинных, в основном деревянных зданий.
Слайд 3
Современный Токио
В центре города расположено множество небоскребов, в
них находятся гостиницы, офисы компаний, банки, конторы, различные административные
учреждения, крупные магазины.
Слайд 4
Киото
Большой популярностью у туристов пользуется Киото
- важный промышленный, культурный, исторический и религиозный центр страны.
Здесь развиты старинные традиционные ремесла: лаковые и бронзовые изделия, фарфор, кружева, вышивки.
Слайд 5
Одной из природных достопримечательностей является Бамбуковый парк.
Слайд 6
Комфорт и уют – залог гостеприимства японцев.
Слайд 8
Своеобразная дань природе была заложена и в обычный
на первый взгляд небоскреб под названием Башня Фукоку, встречающий
гостей Осаки неподалеку от железнодорожного вокзала. При высоте в 133 метра и 28 надземных этажах, Башня Фукоку формально считается небоскребом, однако примечательна отнюдь не гигантскими размерами, а идеей, положенной в её основу.
Башня Фукоку в Осаке
Слайд 9
Мусоросжигательный завод Майшима в Осаке
Промышленный комплекс Майшима, названый
по имени острова, состоит из двух блоков: по переработке
и сжиганию бытовых отходов, и сжиганию илового осадка от сточных вод, с тщательным соблюдением всех высоких экологических стандартов, что было непременным условием Хундертвассера. Это было отражено в его эскизах и набросках, макетах, картинах и рабочих проектах, украшающих заводской зал для совещаний. В комплексе также расположен Центр реабилитации инвалидов, открыт отель для их родственников и просто командировочных. Из необычных окон ресторана с традиционной японской кухней открывается прекрасный обзор на мосты Осаки.
Слайд 10
Маяк на острове Эношима
Расположен он близко от японской
столицы, еще ближе к Йокогаме и уж совсем рядышком
с Камакурой. До этого маленького, имеющего всего-то четырех километровую береговую линию, островка от главного острова Хонсю менее километра, и добраться туда можно не в плавь, а по шестисот метровому пешеходному мосту.
Слайд 11
Музей студии «Ghibli» интересен ничуть не менее мультипликационных
работ знаменитого на весь мир японского режиссёра Хаяо Миядзаки.
Музей
студии «Ghibli»
Слайд 13
Настоящим сокровищем района является, безусловно, храм Асакуса Каннон
(другое название Сэнсо-дзи), ведущий свою историю с далёкого седьмого
века, когда два брата-рыбака выловили в речке покрытую золотом маленькую фигурку богини Каннон.
Память о рыбаках, а также и о старосте, который придумал сделать в деревне храм, была увековечена в другом здании – через тысячу лет рядом с храмом Асакуса Каннон было возведено синтоистское святилище Сандзя.
В мае в Асакусе проводится фестиваль святилища Сандзя – и это место, и без того притягательное и интересное, становится ещё более привлекательным для многочисленных туристов, влюблённых в Японию.
Слайд 14
Токийская башня – самое высокое строение в Японии,
она способна выдерживать землетрясения и тайфуны. Однако современные условия
требуют, чтобы в Токио была построена более высокая телебашня: строительство её идёт с 2008 года и, как ожидается, будет окончено в следующем году. Новая башня будет выше имеющейся почти в два раза. Впрочем, оранжевое токийское строение вряд ли канет в безвестность, ведь оно уже и сейчас – нечто гораздо большее, чем просто телебашня.
Токийская башня
Слайд 16
Святилище состоит из множества построек, каждое из которых
имеет своё особое назначение, и далеко не во все
из них может войти турист, часть построек доступна только для священников. Главный храм, в котором находится Зал Тысячи циновок, посвящён дочерям великого и значимого в синтоизме Бога бури или ветра Сусаноо-но Микото. Есть и много иных святилищ, посвящённых другим богам, а также одному вполне реальному министру при императоре, который жил в десятом веке, а позже был обожествлён. В святилище есть и множество ценностей, которые собраны в специальном здании – сокровищнице.
А одной из достопримечательностей этого необыкновенного места является театральное здание для древнего японского театрального искусства – Но. Появление его в священном месте связано с тем, что синтоистские религиозные церемонии вплотную связаны с танцами.
Слайд 18
Ясукуни-дзиндзя – храм необычный и до сих пор
вызывающий политические споры из-за одной своей особенности: в этом
храме поклоняются погибшим японским воинам.
Сам храм был построен относительно недавно – в 1869 году, а через пять лет храм был удостоен посещения императором, что означало практически приравнивание погибших воинов к ками – божествам.
Интересны несколько памятников рядом с храмом и музеем. Среди них, кстати, есть и традиционный «Голубь Мира», а также памятник погибшим во время войн лошадям. Название храма Ясукуни-дзиндзя переводится как «Храм мира в стране». Японцы традиционно почитают своих предков, что особенно характерно для синтоизма.
Слайд 20
Храм Хорюдзи является одной из самых древних построек,
выполненных из дерева и дошедших до наших дней. Считается,
что храм Хорюдзи был создан ещё в 607 году. Правда, по официальным данным, он был вскоре уничтожен пожаром и восстановлен в 700 году, но некоторые исследования показывают, что никакого пожара не было. В любом случае, даже если храм дошёл до нас из самого начала восьмого века, его возраст поражает.
Самые знаменитые постройки комплекса – это Золотой Храм (кондо) и красивейшая пятиярусная пагода. Именно они, по предположениям учёных, сохранили свой первоначальный вид в то время как некоторые здания комплекса были перестроены.
Слайд 22
Не так уж давно, всего шестьдесят лет назад,
в 1950 году обезумевший монах поджёг построенный в далёком
1397 году храм, и он был полностью уничтожен огнём, хотя уже в то время считался одним из государственных сокровищ Японии. Про эту историю даже была написана книга знаменитым японским автором Юкио Мисимой, которая так и называется -«Золотой храм». Несмотря на произошедшее бедствие, мы и сегодня можем увидеть Золотой павильон: его восстановили всего через пять лет после пожара, в 1955 году.
Поначалу павильон имел не религиозную, а вполне утилитарную функцию: он был построен для отдыха от дел сёгуна Асикага Ёсимицу, а после смерти сёгуна его сын выполнил волю отца и создал внутри павильона буддийский храм.
Удивительный храм, стены которого покрыты золотом (отсюда и название), как в зеркале, отражается в прозрачной воде озера Кёкоти, на берегу которого он стоит, и окружён красивым садом
Слайд 24
Японские сады камней – уникальное явление. Поначалу может
показаться, что в этом искусстве нет ничего особенного –
ну, камни и камни, однако сады камней имеют свойство успокаивать и помогать медитации.
Кроме того, камни разбросаны по саду не в произвольном порядке: с любого ракурса созерцающим каждый раз будет видно одинаковое количество камней.
В пожалуй самом известном саду камней – саду у храма Рёан-дзи – таких камней всего пятнадцать, они сосредоточены в пять групп, а видно с любой точки только четырнадцать камней.. В основном посетители сидят на скамейках и всматриваются в древние камни, способные многое рассказать тому, кто хочет услышать их свидетельства.
Слайд 26
Другими чудесами святилища являются восьмисотлетняя глициния и тысячелетняя
криптомерия. Имеется тут и императорская яблоня, но она гораздо
моложе – её святилищу подарила семья императора в 1957 году. Первая же яблоня была посажена здесь ещё в далёком двенадцатом веке. Кстати, императорская семья и иные высокопоставленные лица страны довольно часто посещают святилище Касуга-Тайся, предпочитая его многим другим святыням.
В святилище есть не только знаменитые фонари и уникальные растения. Живут тут и чудесные животные – прекрасные олени, считающиеся божественными вестниками. Впрочем, оленей в Наре много не только в святилище Касуга-Тайся.
Дело в том, что по легенде когда-то давно первый японский император попал в Нару на олене – причём прямо с неба. С тех пор все потомки того – самого главного – оленя (а ими являются все представители этого благородного семейства) почитаются японцами и живут во многих садах и парках города. И если зажжённые фонари можно увидеть лишь пару раз в год, то покормить священных оленей вы вольны в любое время, они будут только благодарны.
Слайд 28
Невероятно воздушный, лёгкий, похожий скорее на красивое пирожное
с кремом, чем на настоящее боевое укрепление, замок Химэдзи
в Японии остаётся одним из самых замечательных строений Страны Восходящего Солнца. Замок Химэдзи или, как он ещё называется, Замок Белой Цапли - один из очень немногих японских замков, дошедших до наших времён практически в своём первозданном виде, тогда как многие другие замки, которые сейчас предлагают посмотреть туристам, отреставрированы настолько, что могут претендовать на статус новодела. Химэдзи был пощажён склонной к землетрясениям Японией, да и войны его практически не затронули.