Слайд 2
Проблема-задание
??? Чем древнегреческий театр
отличается от
современного?
Слайд 3
Происхождение театра.
В каждом греческом полисе ежегодно в честь
богов устраивались праздники с шествиями и песнопениями.
Одним из
самых любимых греками праздников был праздник в честь бога Диониса, покровителя виноделов.
Во время торжественного шествия земледельцы хором пели песни, восхвалявшие Диониса или Вакха, как его иногда называли греки.
Слайд 4
Участники хора одевались в козлиные шкуры, с хвостами
и рогами, чтобы походить на веселых спутников Диониса сатиров.
Это и были первые театральные представления.
Происхождение театра.
Слайд 5
Архитектура театра
Сначала представления проходили на городской площади.
Позже греки построили специальное здание для зрелищ – театр, рядом со святилищем Диониса. В центре театра располагалась площадка, на которой шло представление. Места для зрителей устраивались полукругом на склоне холма.
Слайд 6
Архитектура театра
В первом ряду стояли роскошные мраморные кресла.
Слайд 7
Предположите,
кто сидел на этих роскошных креслах в
первом ряду ?
Слайд 8
Древние театры строились под открытым небом и достигали
огромных размеров: театр Диониса в Афинах вмещал 17 тыс.
человек, а театр в Мегалополе – 44 тыс. человек.
Слайд 9
План древнегреческого театра.
Слайд 10
Орхестра – круглая или полукруглая площадка, на которой
выступали актёры и хор.
Скене – пристройка, примыкавшая к
орхестре.
К её стене прикрепляли полотнища, изображавшие то вход во дворец, то берег моря. Внутри скене хранились костюмы и маски актёров.
Слайд 11
-скене – палатка для переодевания актеров, на стене
которой вешали декорации
-орхестра - круглая площадка, на которой выступали
хор и актеры
Тэатрон - места для зрителей
Слайд 12
Актеры.
В представлении участвовали три актера.
Действующих же лиц было больше, поэтому каждый актер исполнял несколько ролей. Актерами были только свободнорожденные мужчины, игравшие и роли женщин. Актеры должны были владеть искусством слова, петь, танцевать.
Слайд 13
Актеры.
Актеры играли в масках, закрывавших лицо и всю
голову.
Костюмы их состояли из хитона (рубашки до пят с
длинными рукавами) и плаща – короткого (хламиды) или длинного (гиматия).
На ногах была специальная обувь на высокой (до 27 см) подошве – котурны.
Маска, костюм и котурны увеличивали рост актера, делали его фигуру величественной.
Слайд 14
Актеры.
Лица актеров закрывали раскрашенные маски с большим открытым
ртом, который усиливал голос. Маски были разные: людей веселых
и грустных, старых и молодых. Меняя маски, один артист мог исполнять несколько ролей.
Слайд 15
Хор.
Хор в греческом театре играл очень важную роль.
Трагический хор состоял из 12-15 человек, а комический- из 24.
Участники хора назывались хоревтами, предводитель хора – корифеем. При выходе на орхестру во главе хора шел флейтист. Обычно актеры хора поясняли то, что происходило в орхестре или изображали народ.
Слайд 16
Зрители.
Греки очень любили театр. Театральные представления устраивались три
раза в год, во время праздников, посвященных богу Дионису.
В дни представлений люди спешили с раннего утра занять места. Представление продолжалось почти весь день, поэтому с собой брали подушки, чтобы было удобнее сидеть, и еду. Наряду с мужчинами в театре бывали женщины, дети, слуги и даже рабы.
Слайд 17
Зрители.
Зрители очень внимательно следили за тем, что происходило
в орхестре. Они шумели, кричали, выражая свое одобрение или
негодование.
Слайд 18
Зрители.
Чтобы устранить беспорядки и для покрытия расходов
по содержанию театральных зданий, городские власти ввели выдачу входных
билетов – медных кружочков, похожих на монеты и называвшихся символами.
Каждый сектор был помечен одной буквой, начиная с А (альфа).
Количество людей, получивших символы на один раз, не должно было превышать числа мест на скамьях. При входе символы отбирались.
Слайд 19
Древнегреческая трагедия.
Пьесы, которые разыгрывались в театре, были двух
видов - трагедии и комедии.
Трагедии писали, как правило,
на сюжеты мифов. В них обсуждались важные вопросы: о законах и о власти, о поведении людей. Герой трагедии часто погибал, но не сдавался. И это внушало зрителю веру в способность человека бороться и побеждать.
Слайд 20
Эсхил.
Великим древнегреческим драматургом, основоположником жанра трагедии был Эсхил
(525-456).
Его перу принадлежали более семидесяти пьес, из которых
до нас дошли только семь. Среди них самой известной является пьеса “Персы”, рассказывающая о событиях греко-персидской войны.
Слайд 21
Софокл и Еврипид.
Выдающимися авторами греческой трагедии были Софокл
(ок. 496-406) и Еврипид (ок. 480-406). Сюжетами их пьес
были мифы и рассказы о богах и героях.
Слайд 22
Древнегреческая комедия.
Обычные люди и животные становились персонажами
комедий. В этих пьесах высмеивали известных государственных деятелей, богачей,
критиковали различные стороны жизни. Авторы комедий иногда даже смеялись над богами.
Слайд 23
Аристофан.
Древняя античная комедия достигла художественного расцвета в творчестве
Аристофана (ок. 445-ок.385).
"Птицы" - одно из самых блестящих комедийных
произведений Аристофана.
считается официальной датой рождения греческого театра.
С этого времени в Афинах регулярно стали проводиться драматические состязания.
Все великие трагики и комедиографы Древней Греции участвовали в них.