В основу древнерусской иконописи был положен принцип «обратной перспективы», дающий возможность увидеть изображение в бесконечно расширяющемся пространстве.
но могли писать икону и на сосновых, еловых, лиственничных
досках.
Слайд 6
Для больших икон собирали щит из нескольких досок,
соединенных с обратной стороны поперечными планками- шпонкамми. На лицевой
стороне вырубали ковчег –неглубокую прямоугольную выемку. Края доски, не занятые ковчегом, называются полями.
Слайд 7
На лицевую сторону доски наклеивали холщевую ткань –
паволоку. Поверх её наносили в несколько слоев левкас –раствор
из мела и рыбьего клея, добиваясь идеально ровной поверхности. Мастер накладывал на доску через кальку контурный рисунок – прорись. С помощью тонкой иглы он накалывал контуры и присыпал кальку угольным порошком. На свет хороший «припорох» напоминал тончайшее кружево. Затем иконописец процарапывал рисунок по левкасу и приступал к золочению
Слайд 8
Золочение Использовали сусальное золото, им создавали фон иконы и