Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Русские красавицы

Содержание

Происхождение кокошника Кокошниками издревле назывался высокий, расшитый праздничный головной убор женщин, покрывающий волосы. Название происходит от древнерусского слова "Кокош" - петух. Форма головного убора напоминала древним русичам петушиный гребень.Венецианов, Жница
Русские красавицы Происхождение кокошника Кокошниками издревле назывался высокий, расшитый праздничный головной убор женщин, покрывающий Древнерусские женские головные уборыСлавянская женщина в уборе с колоковидными подвесками и сеткой-поднизью. Древнерусские женские головные уборы Русская княгиня в эмалевом уборе с диадемой и Девичьи уборы древних славянТолько девушки могли ходить с непокрытой головой.Украшением служили повязки.Девушка Византийское влияниеОдна из версий происхождения кокошника - византийская. Еще в античное время Наряды византиек были по восточному строги, украшать голову Кокошник златоглав был обтянут парчой  и вышит бисером и золотом. Традиция украшать голову высоким головным убором начала приживаться и в русском обществе.  Даже Екатерина II неоднократно позировала в кокошнике, стремясь подчеркнуть свое почтение к Портрет императрицы Марии Фёдоровны. Иван Макаров. Княгиня Орлова-Давыдова на костюмированном балу 1903 года Высшим слоям стали подражать и все остальные слои населения и вскоре праздничный Женские и девичьи головные уборы отличались. Яркая иллюстрация тому картина Максимова. У замужней Девичий головной убор в целом представлял собой повязку в виде ленты (полотенца), Украшением этих уборов служит поднизь или ризка из речного жемчуга, бисера, рубленого перламутра, нанизанными на конский волос. Коса – девичья красаКокошник был не только главным женским украшением, но и На Русском севере повязки были высокими и имели вид широкой ленты, которая  «Портрет княгини Зинаиды Юсуповой в русском костюме» К.Маковский Коруна - твердый венец в виде выпуклого обруча с прорезным узором была самым торжественным из девичих уборов. Невеста перед венчанием меняла повязку на особый убор – коруну, украшенную фольгой и самоцветами. «Венец», «коруна», «почелок», «ряска» - тип праздничного девичьего убора с подкладками Во время девичника подруги невесты расплетали ей косу. А невеста своим подругам Неизвестный художник «Портрет великой княжны Александры Павловны в русском костюме» 1790 Самые распространенные виды кокошника – однорогий и кокошник-шишак. Шишак украшали шишки из К.Е.Маковский «Рассказчица»
Слайды презентации

Слайд 2 Происхождение кокошника
Кокошниками издревле назывался высокий, расшитый праздничный головной

Происхождение кокошника Кокошниками издревле назывался высокий, расшитый праздничный головной убор женщин,

убор женщин, покрывающий волосы. Название происходит от древнерусского слова

"Кокош" - петух. Форма головного убора напоминала древним русичам петушиный гребень.

Венецианов, Жница


Слайд 3 Древнерусские женские головные уборы
Славянская женщина в уборе с

Древнерусские женские головные уборыСлавянская женщина в уборе с колоковидными подвесками и

колоковидными подвесками и сеткой-поднизью. (По материалам кладов Старой Рязани

и Новгородской земли,
в. п. XII в.)
 
Русская женщина в уборе с колтами на ряснах и очельем, вторая половина XII века.


Слайд 4 Древнерусские женские головные уборы
Русская княгиня в эмалевом уборе

Древнерусские женские головные уборы Русская княгиня в эмалевом уборе с диадемой

с диадемой
и колтами, вторая половина XII - начало

XIII вв.
( По материалам Киевских кладов.)


Великая княгиня в парадном уборе, кон. XII-нач. XIII вв.
С использованием накладной коруны.
(По материалам кладов Старой Рязани .)


Слайд 5 Девичьи уборы древних славян
Только девушки могли ходить
с

Девичьи уборы древних славянТолько девушки могли ходить с непокрытой головой.Украшением служили

непокрытой головой.
Украшением служили повязки.




Девушка вятичей в уборе,
с височными

кольцами и
шейной гривной.
По материалам курганов
вятичей, конца XI – XII вв.


































Реконструкция костюма и украшений
девушки из Ярославля,
конец XII – начало XIII вв.

Слайд 6 Византийское влияние
Одна из версий происхождения кокошника - византийская.

Византийское влияниеОдна из версий происхождения кокошника - византийская. Еще в античное

Еще в античное время знатные гречанки украшали головы небольшими

диадемами, которые при помощи переплетения лент крепились к прическе.

Девушка у зеркала. Художник Филипп Будкин


Слайд 7 Наряды византиек были по восточному строги, украшать голову

Наряды византиек были по восточному строги, украшать голову

"венцами" было принято только среди незамужних девушек, у замужних

же женщин волосы были плотно закрыты специальным покрывалом.
Видимо, с налаживанием торговых связей между Русью и Византией княжеские дочери получили возможность ознакомится с византийской модой. 

Д.Г.Левицкий Агаша Левицкая (дочь)


Слайд 8 Кокошник златоглав был обтянут парчой  и вышит бисером и

Кокошник златоглав был обтянут парчой  и вышит бисером и золотом.

золотом.


Слайд 9 Традиция украшать голову высоким головным убором начала

Традиция украшать голову высоким головным убором начала приживаться и в русском обществе. 

приживаться и в русском обществе. 


Слайд 10 Даже Екатерина II неоднократно позировала
в кокошнике,

Даже Екатерина II неоднократно позировала в кокошнике, стремясь подчеркнуть свое почтение

стремясь подчеркнуть
свое почтение к русским традициям.
 Художник Стефано Торелли.


Портрет императрицы Александры Федоровны – жены Николая II.
Художник Франц Крюгер.



Слайд 11 Портрет императрицы Марии Фёдоровны. Иван Макаров.


 
Княгиня Орлова-Давыдова на

Портрет императрицы Марии Фёдоровны. Иван Макаров. Княгиня Орлова-Давыдова на костюмированном балу 1903 года

костюмированном балу 1903 года


Слайд 12 Высшим слоям стали подражать и все остальные слои

Высшим слоям стали подражать и все остальные слои населения и вскоре

населения и вскоре праздничный наряд русской женщины уже не

обходился без расшитого бисером, золотом или жемчугом кокошника.

Слайд 13 Женские и девичьи головные уборы отличались. Яркая иллюстрация

Женские и девичьи головные уборы отличались. Яркая иллюстрация тому картина Максимова. У

тому картина Максимова. У замужней женщины волосы спрятаны под повойником,

а у девушек заплетены в одну косу и выпущены из под головного убора:

Слайд 14 Девичий головной убор в целом представлял собой повязку

Девичий головной убор в целом представлял собой повязку в виде ленты

в виде ленты (полотенца), оставляя непокрытой теменную часть головы.
 «Перевязка» (повязка)

- полоска ткани с золотной вышивкой или из парчи, позумента с завязками на концах.

Слайд 15 Украшением этих уборов служит поднизь или ризка из речного жемчуга, бисера,

Украшением этих уборов служит поднизь или ризка из речного жемчуга, бисера, рубленого перламутра, нанизанными на конский волос.

рубленого перламутра, нанизанными на конский волос.


Слайд 16 Коса – девичья краса
Кокошник был не только главным

Коса – девичья красаКокошник был не только главным женским украшением, но

женским украшением, но и семейной ценностью: их давали и

в приданое, и передавали по наследству. В отличие от девичьей "коруны" женский  кокошник имел "донце" из такни, прикрывавшее волосы.

Портрет дочери К.Маковского Ольги
(Цилиндрический кокошник)


Слайд 17 На Русском севере повязки были высокими и имели

На Русском севере повязки были высокими и имели вид широкой ленты,

вид широкой ленты, которая обхватывала голову кольцом и завязывалась

на затылке. Верхняя часть была сшита из позумента, изнутри подбитого ситцем, покупной, золотистой парчи в виде ленты, а нижняя — очелье — выполнена из пяти пластин серебристой фольги, расшитой речным жемчугом или бисером в виде геометрического узора. Их укрепляли на льняную подкладку и расшивали жемчужным узором. Внизу край повязки завершала жемчужная поднизь в виде фестонов. Со стороны затылка повязку украшали тремя яркими шелковыми лентами с «ушками», напоминавшими банты.

Слайд 18  «Портрет княгини Зинаиды Юсуповой в русском костюме» К.Маковский

 «Портрет княгини Зинаиды Юсуповой в русском костюме» К.Маковский

Слайд 19 Коруна - твердый венец в виде выпуклого обруча с

Коруна - твердый венец в виде выпуклого обруча с прорезным узором была самым торжественным из девичих уборов.

прорезным узором была самым торжественным из девичих уборов.


Слайд 20 Невеста перед венчанием меняла повязку на особый убор

Невеста перед венчанием меняла повязку на особый убор – коруну, украшенную фольгой и самоцветами.

– коруну, украшенную фольгой и самоцветами.


Слайд 21 «Венец», «коруна», «почелок», «ряска» - тип праздничного

«Венец», «коруна», «почелок», «ряска» - тип праздничного девичьего убора с подкладками

девичьего убора с подкладками из фольги. Главное их различие

заключалось в том, что одни были сплошными, твердыми, а другие - прорезными, гибкими. Твердые венцы в виде подковы обрамляли девичье лицо подобно нимбу.

Слайд 22 Во время девичника подруги невесты расплетали ей косу.

Во время девичника подруги невесты расплетали ей косу. А невеста своим

А невеста своим подругам дарила ленты, косники.
К. Маковский. Под

венец.

Слайд 23
Неизвестный художник «Портрет великой княжны Александры Павловны в

Неизвестный художник «Портрет великой княжны Александры Павловны в русском костюме» 1790

русском костюме» 1790


Слайд 25 Самые распространенные виды кокошника – однорогий и кокошник-шишак.

Самые распространенные виды кокошника – однорогий и кокошник-шишак. Шишак украшали шишки


Шишак украшали шишки из жемчуга и бисера, которых могло

быть до 40 на одном уборе. Такой кокошник надевали на невесту с пожеланием иметь столько же детей, сколько шишек на свадебном кокошнике, и покрывали платком.

  • Имя файла: russkie-krasavitsy.pptx
  • Количество просмотров: 136
  • Количество скачиваний: 0