Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Композиция.

Содержание

Композиция - в переводе с латинского означает «составлять, сочинять». Композиция как термин имеет двоякое смысловое значение:в учебном рисунке слово «композиция» -выполнение элементарных начальных упражнений;в художественном творчестве - более широкое смысловое значение.
Композиция. Основные понятия Композиция - в переводе с латинского означает «составлять, сочинять». Композиция как термин Композиция - это общий художественный замысел, структура произведения искусства, наиболее полно выражающая его идею. В учебном рисунке - это правильный выбор размера и расположения предмета в пределах заданного формата.  Типы композицииКаждая композиция имеет свой определенный тип. Композицию можно разделить на такие типы:замкнутая;открытая;статичная;динамичная. Замкнутая и открытая композиция.Изображения с замкнутой композицией вписывается в раму таким Открытая композиция центробежна, она тяготеет к поступательному движению или к скольжению по спирально расширяющейся траектории. Статичная и динамичная композиция.Статичная композиция (статика в композиции) - создает впечатление неподвижности.Статика Динамика часто исключает величавость, основательность, классическую завершенность. Динамичные композиции - асимметричны и Виды композиции.Фронтальная композиция.Объемная.Глубинно-пространственная.История искусств представлена тремя видами композиции художественных произведений. Ни один Фронтальная композицияК фронтальным относятся все «плоскостные» композиции, а также композиции, имеющие рельеф, Объемная композицияК объемной композиции можно отнести произведения искусства, имеющие три измерения (длину, Глубинно-пространственная композицияЯвляется вершиной творческих возможностей для художника. Она воздействует на зрителя не Графические средства построения композицииТочка. Линия. Пятно. Цвет. ТочкаТочкой принято называть бесконечно малый объект, или объект - размеры которого пренебрежительно ЛинияЛиния лежит всеми своими точками на поверхности листа бумаги и этим как ПятноПятно (тональное и цветовое) имеет большое значение как в набросках и зарисовках, так и в работе над эскизами ЦветЦвет – это свойство тел вызывать то или иное зрительное ощущение в Цвета делятся на:Ахроматические цвета. К ним относятся белый и черный цвета, а также серые оттенки, Пластические средства построения композицииФорма. Материал (фактура, текстура). Свет. ФормаФорма, обычно, бывает образована - какой либо линией. Но бывают и формы, Материал (фактура, текстура)Фактура и текстура представляют собой активные средства художественной выразительности. Эффект Текстура - наблюдаемые на поверхности внешние признаки структуры материала, из которого предмет СветСветоте́нь — наблюдаемое на поверхности объекта распределение освещённости , создающей шкалу яркостей .Светотень как средство композиции применяется В объемно-пластических произведениях важная роль принадлежит действию законов линейной, воздушной и цветовой Прямая линейная перспектива - вид перспективы, рассчитанный на неподвижную точку зрения и Закон равновесияСимметрия. Асимметрия. Закон равновесияРавновесие - это такое состояние композиции, при котором все элементы сбалансированы между Закон равновесия тесно связан с понятиями симметрии и асимметрии.Симметрия (от греческого symmetria Существуют несколько видов симметрии:зеркальный — основывается на равенстве двух частей фигуры, расположенных одна Асимметрия – это отсутствие идеальной зеркальной симметрии. в асимметричной композиции равновесие достигается Частичное нарушение симметрии делает объект более сложным, динамичным, интересным. В живой природе Антисимметрия — симметрия с полярно противоположными, контрастными свойствами, противопоставлением.
Слайды презентации

Слайд 2 Композиция -
в переводе с латинского означает «составлять,

Композиция - в переводе с латинского означает «составлять, сочинять». Композиция как

сочинять».
Композиция как термин имеет двоякое смысловое значение:
в учебном

рисунке слово «композиция» -выполнение элементарных начальных упражнений;
в художественном творчестве - более широкое смысловое значение.


Слайд 3 Композиция - это общий художественный замысел, структура произведения

Композиция - это общий художественный замысел, структура произведения искусства, наиболее полно выражающая его идею.

искусства, наиболее полно выражающая его идею.



Слайд 4 В учебном рисунке - это правильный выбор размера

В учебном рисунке - это правильный выбор размера и расположения предмета в пределах заданного формата. 

и расположения предмета в пределах заданного формата. 


Слайд 5 Типы композиции
Каждая композиция имеет свой определенный тип. Композицию

Типы композицииКаждая композиция имеет свой определенный тип. Композицию можно разделить на такие типы:замкнутая;открытая;статичная;динамичная.

можно разделить на такие типы:
замкнутая;
открытая;
статичная;
динамичная.


Слайд 6 Замкнутая и открытая композиция.
Изображения с замкнутой композицией вписывается

Замкнутая и открытая композиция.Изображения с замкнутой композицией вписывается в раму

в раму таким образом, чтобы оно не стремилось к

краям, а как бы замыкалось само на себе. Взгляд зрителя переходит от фокуса композиции к периферийным элементам, возвращается через другие элементы опять к фокусу.

Слайд 7 Открытая композиция центробежна, она тяготеет к поступательному движению

Открытая композиция центробежна, она тяготеет к поступательному движению или к скольжению по спирально расширяющейся траектории.

или к скольжению по спирально расширяющейся траектории.


Слайд 8 Статичная и динамичная композиция.
Статичная композиция (статика в композиции)

Статичная и динамичная композиция.Статичная композиция (статика в композиции) - создает впечатление

- создает впечатление неподвижности.
Статика в композиции достигается отсутствием диагональных линий,

свободного места перед объектом и наличием вертикальных линий.

Слайд 9 Динамика часто исключает величавость, основательность, классическую завершенность. Динамичные

Динамика часто исключает величавость, основательность, классическую завершенность. Динамичные композиции - асимметричны

композиции - асимметричны и открыты.
Композиция, при которой создается впечатление

движения и внутренней динамики.

Слайд 10 Виды композиции.
Фронтальная композиция.
Объемная.
Глубинно-пространственная.

История искусств представлена тремя видами композиции

Виды композиции.Фронтальная композиция.Объемная.Глубинно-пространственная.История искусств представлена тремя видами композиции художественных произведений. Ни

художественных произведений. Ни один из них не имеет преимуществ

перед другими по значимости и степени выразительности. Предпочтение отдается тому виду, который лучше служит поставленной художественной задаче.

Слайд 11 Фронтальная композиция
К фронтальным относятся все «плоскостные» композиции, а

Фронтальная композицияК фронтальным относятся все «плоскостные» композиции, а также композиции, имеющие

также композиции, имеющие рельеф, они воспринимаются зрителем фронтально и

не требуют бокового обозрения. Рельеф произведений позволяет выявить их форму и композиционное построение за счет света и тени.
Фронтальная композиция «в раме» может стать элементом глубинно-пространственной композиции в решении как интерьера.

Слайд 12 Объемная композиция
К объемной композиции можно отнести произведения искусства,

Объемная композицияК объемной композиции можно отнести произведения искусства, имеющие три измерения

имеющие три измерения (длину, ширину и высоту), то есть

параметры, характеризующие объем вообще и решающие художественные задачи.
Аспект, который играет немаловажную роль в определении достоинств объемной композиции. Это проблема вписывания объема в окружающее пространство. Объем имеет вес, значимость, идею. Он более реален и ощутим, неясели фронтальная композиция. Его можно поставить, подвесить или положить. Поэтому, скажем, конфликт объема и плоскости должен быть четко продуман автором для того, чтобы найти оптимальное решение.
 Поэтому очень важно правильно найти размер объемной композиции, соотношение к человеку, пространству, то есть масштабность произведения. 

Слайд 14 Глубинно-пространственная композиция
Является вершиной творческих возможностей для художника. Она

Глубинно-пространственная композицияЯвляется вершиной творческих возможностей для художника. Она воздействует на зрителя

воздействует на зрителя не только сочетанием плоскостей, объемов, но

и паузами между ними, то есть пространством. 
Существуют стационарные композиции. В первую очередь к ним относятся различные архитектурные композиции, начиная с композиции города и кончая композицией сооружения, естественно находящегося в пространстве. 
Восприятие такой композиции складывается из совокупности впечатлений во времени. Как и объемная композиция, она требует обозрения с различных точек. Многие композиции рассчитаны и на прочтение их с высоты.


Слайд 16 Графические средства построения композиции
Точка. Линия. Пятно. Цвет.

Графические средства построения композицииТочка. Линия. Пятно. Цвет.

Слайд 17 Точка
Точкой принято называть бесконечно малый объект, или объект

ТочкаТочкой принято называть бесконечно малый объект, или объект - размеры которого

- размеры которого пренебрежительно малы. Выделяется как графический акцент

на плоскости.
Рассматриваемая в качестве композиционного средства, точка может фокусировать на себе внимание зрителя.
Художественные свойства точки будут зависеть от:
расположения на плоскости;
размера;
силуэта;
яркости;
плотности заполнения;
от того, насколько она отличается по свойствам от других композиционных средств.

Слайд 19 Линия
Линия лежит всеми своими точками на поверхности листа

ЛинияЛиния лежит всеми своими точками на поверхности листа бумаги и этим

бумаги и этим как бы удерживает изображение в пределах

формата, подчеркивая двухмерность плоскости.
Функции линии:
отграничивать форму,
компоновать изображение,
определять характер в движение всей формы, ее пропорции.

Плавность, текучесть и направленность линии при нанесении контура позволяют выявлять пластические качества формы.
 

Слайд 21 Пятно
Пятно (тональное и цветовое) имеет большое значение как в набросках

ПятноПятно (тональное и цветовое) имеет большое значение как в набросках и зарисовках, так и в работе

и зарисовках, так и в работе над эскизами композиции.
Пятно используется:
для выявления или подчеркивания объемности

формы;
для передачи ее освещенности;
для показа силы тона в окраске формы, фактуры ее поверхности;
с целью передачи глубины пространства, окружающего объемную форму.
В отличие от точки и линии пятно, как правило, заполняет большую часть графической плоскости.


Слайд 23 Цвет
Цвет – это свойство тел вызывать то или

ЦветЦвет – это свойство тел вызывать то или иное зрительное ощущение

иное зрительное ощущение в соответствии со спектральным составом отражаемого

или излучаемого или света.
С композиционной точки зрения цвет представляет собой специфическое средство, вызывающее у зрителя дополнительные эмоциональные ощущения по поводу графической формы.
Свойства цвета.
светлота. Она означает степень присутствия в цвете белого или черного цвета.
насыщенность. Она определяется как отношение хроматического (спектрального) цвета к серому цвету.
яркость цвета связана с его цветовым тоном, насыщенностью и светлотой и вызывает ощущение повышенной силы света и повышенной освещенности поверхности.


Слайд 24 Цвета делятся на:
Ахроматические цвета. К ним относятся белый и черный

Цвета делятся на:Ахроматические цвета. К ним относятся белый и черный цвета, а также серые

цвета, а также серые оттенки, получаемые от их смешения.
Хроматические

цвета. К ним относятся чистые цвета спектра, получаемые при разложении дневного света, проходящего сквозь светопреломляющую призму. В первую очередь они различаются по цветовому тону.

Слайд 26 Пластические средства построения композиции
Форма. Материал (фактура, текстура). Свет.

Пластические средства построения композицииФорма. Материал (фактура, текстура). Свет.

Слайд 27 Форма
Форма, обычно, бывает образована - какой либо линией.

ФормаФорма, обычно, бывает образована - какой либо линией. Но бывают и

Но бывают и формы, образованные какими либо объектами, например

- пятно света также имеет свою форму.
Баланс форм
Статический баланс чаще всего присущ симметричным изображениям.
Динамический баланс устанавливается тогда, когда объектам разной визуальной массы все же придается некое равновесие с помощью, например, того - что один или несколько объектов в композиции будет расположен в активной точке изображения, или ближе к краю изображения.



Слайд 29 Материал (фактура, текстура)
Фактура и текстура представляют собой активные

Материал (фактура, текстура)Фактура и текстура представляют собой активные средства художественной выразительности.

средства художественной выразительности. Эффект фактуры и текстуры используется прежде

всего для того, чтобы передать естественные качества материала, раскрыть его эстетическое своеобразие.
Фактура - свойство, характеризующее внешнее строение поверхности формы (шероховатая, гладкая и др.). Фактурность материала зависит от плотности и величины микроискажений поверхности. Один из пределов представляют гладкие поверхности, другой предел - когда элементы фактуры по своей величине воспринимаются как самостоятельные элементы формы и количество их достаточно мало.

Слайд 31 Текстура - наблюдаемые на поверхности внешние признаки структуры

Текстура - наблюдаемые на поверхности внешние признаки структуры материала, из которого

материала, из которого предмет изготовлен. Наиболее часто текстурой (рисунком)

характеризуются изделия из дерева и ткани. Рисунок текстуры древесины изменяется в зависимости от направления ее обработки, т. е. от плоскости резания - радиальной, тангенциальной, радиально-торцевой, тангенциально-торцевой.

Слайд 32 Свет
Светоте́нь — наблюдаемое на поверхности объекта распределение освещённости , создающей

СветСветоте́нь — наблюдаемое на поверхности объекта распределение освещённости , создающей шкалу яркостей .Светотень как средство композиции

шкалу яркостей .
Светотень как средство композиции применяется для передачи объема предмета. Степень рельефности объемной формы связана

с условиями освещения, что имеет непосредственное отношение к выражению конструктивной идеи произведения.
Различают следующие элементы светотени:
свет  - поверхности, ярко освещённые источником света;
блик — световое пятно на ярко освещённой выпуклой или плоской глянцевой поверхности, когда на ней имеется ещё и зеркальное отражение ;
те́ни — неосвещённые или слабо освещённые участки объекта.
полуте́нь — слабая тень, возникающая, когда объект освещён несколькими источниками света;
рефле́кс — слабое светлое пятно в области тени, образованное лучами, отражёнными от близко лежащих объектов.


Слайд 33 В объемно-пластических произведениях важная роль принадлежит действию законов

В объемно-пластических произведениях важная роль принадлежит действию законов линейной, воздушной и

линейной, воздушной и цветовой перспективы.
Сущность воздушной перспективы заключается в

том, что выраженность различного вида контрастов (светотеневых, цветовых, величинных и т.д.) на ближних к нам объектах бывает наиболее сильной, по мере удаления предмета в глубину контрасты света и тени на его поверхности ослабевают. 

Слайд 34 Прямая линейная перспектива - вид перспективы, рассчитанный на

Прямая линейная перспектива - вид перспективы, рассчитанный на неподвижную точку зрения

неподвижную точку зрения и предполагающий единую точку схода на

линии горизонта (предметы уменьшаются пропорционально по мере удаления их от переднего плана). 


Слайд 36 Закон равновесия
Симметрия. Асимметрия.

Закон равновесияСимметрия. Асимметрия.

Слайд 37 Закон равновесия
Равновесие - это такое состояние композиции, при котором

Закон равновесияРавновесие - это такое состояние композиции, при котором все элементы сбалансированы

все элементы сбалансированы между собой (расположение изобразительного
материала вокруг воображаемой

оси симметрии
таким образом, чтобы правая и левая стороны
находились в равновесии). Уравновешенные части целого приобретают зрительную устойчивость. В основном равновесие сводится к балансу по выразительности.
Выделяют статическое и динамическое равновесие.
Статическое - это состояние композиции, при котором сбалансированные между собой элементы в целом производят впечатление ее неустойчивой неподвижности.
Динамическое - это состояние композиции, при котором сбалансированные между собой элементы производят впечатление ее движения и внутренней динамики.


Слайд 38 Закон равновесия тесно связан с понятиями симметрии и

Закон равновесия тесно связан с понятиями симметрии и асимметрии.Симметрия (от греческого

асимметрии.
Симметрия (от греческого symmetria – «соразмерность») – это закономерное

расположение частей формы относительно центра или главной оси, это повторение, отражение левого в правом, верхнего в нижнем и т. д.

Слайд 39 Существуют несколько видов симметрии:
зеркальный — основывается на равенстве двух

Существуют несколько видов симметрии:зеркальный — основывается на равенстве двух частей фигуры, расположенных

частей фигуры, расположенных одна относительно другой как предмет и

его отражение в зеркале;
осевая симметрия — связана с вращательным движением и повтором элементов вокруг оси симметрии, т. е. линии, при повороте вокруг которой фигура может неоднократно совмещаться сама с собой.

Слайд 40 Асимметрия – это отсутствие идеальной зеркальной симметрии. в

Асимметрия – это отсутствие идеальной зеркальной симметрии. в асимметричной композиции равновесие

асимметричной композиции равновесие достигается введением пространственных пауз между предметами,

которые при этом либо приближаются друг к другу, либо отдаляются.

Слайд 41 Частичное нарушение симметрии делает объект более сложным, динамичным,

Частичное нарушение симметрии делает объект более сложным, динамичным, интересным. В живой

интересным. В живой природе нет абсолютной симметрии, формальной точности.

Такой вид симметрии называется дисимметрией. Она разрушает точнее сходство повторяемых элементов, оставляя симметричность общей формы. 

  • Имя файла: kompozitsiya.pptx
  • Количество просмотров: 131
  • Количество скачиваний: 0