Слайд 3
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ МУЗЕЯ Дворцы, как и люди, имеют дни
рождения.
17 апреля 1819 года считается днем рождения Михайловского дворца.
Первоначальное положение о Русском музее предусматривало наличие в нем трех отделов! Первый посвящался памяти Александра III. Второй назывался "этнографическим и художественно-промышленным". Художественный отдел должен "обнимать собрание картин и статуй лучших русских художников".
7 (19) марта 1898 года впервые открылись перед посетителями двери Русского музея.
Около 100.000 человек посетило музей в первый год после открытия. А в штате состояло всего два хранителя, фотограф, продавец изданий, вахтер, швейцар и галерейные служители!
Древнерусская живопись Древнерусское прикладное искусство Живопись Скульптура
Рисунок и акварель Гравюра Декоративно-прикладное искусство Народное искусство Нумизматика
Искусство новейших течений
Слайд 5
Декоративно – прикладное искусство Собрание произведений декоративно-прикладного искусства Русского
музея является одним из самых значительных в мире, оно
составляет свыше 35 тысяч экспонатов. Самая обширная в собрании декоративно-прикладного искусства - коллекция фарфора, она составляет почти треть его фондов. Полнотой и высоким уровнем отличается музейное собрание русского художественного стекла. В нем, например, есть уникальные изделия XVIII века, предметы являвшиеся некогда собственность Петра I, Анны Иоанновны, Екатерины II и других российских правителей, а также лучшая коллекция произведений, посвященных Отечественной войне 1812 года. Раздел мебели имеет своей основой предметы из убранства Белого зала и других интерьеров Михайловского дворца.
Слайд 7
Народное искусство В коллекции Государственного Русского музея представлены все
основные виды народного искусства: резьба и роспись по дереву,
узорное ткачество, керамика, художественная обработка различных металлов, набойка, деревянная и глиняная игрушка, вышивка, резьба по кости, кружевоплетение, вязание и ковроделие. Они не только демонстрируют обилие способов обработки традиционных природных материалов, но и свойственное каждому виду многообразие выразительных средств, стилистических направлений и образных решений.