Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Казимир Северинович Малевич (1879-1935)

Казимир Северинович Малевич (1879-1935)
Казимир Северинович Малевич (1879-1935) Казимир Северинович Малевич родился 23 февраля 1879 года в Киеве, Украина. Его Он вырос в провинции и до 12—13 лет не знал, что существуют Но мечта осуществилась, когда ему было уже больше 20 лет. После смерти По настоящему о Малевиче заговорили в кругах не только художественных, но и Супрематизм происходит от латинского слова «supremus», что означает наивысший. С тех пор Малевича, к сожалению, стали считать только художником супрематизма и «Правая» художественная критика восприняла «Чёрный квадрат» как вызывающий антихристианский жест. Крупнейший на Впоследствии Малевич написал несколько копий «Чёрного квадрата» (по некоторым данным, семь). Им В годы революции Малевич, как и все другие художники Точильщик Базой для исследований в живописи стал петроградский Инхук, организованный при активном участии В 1931 художник создал эскизы росписей Красного театра в Ленинграде, интерьер которого Автор: Родионов Дмитрий, 11 «А» классУчитель истории: Пшеницына Ольга Владимировнаг. Каменск-УральскийМОУ СОШ № 38
Слайды презентации

Слайд 2 Казимир Северинович Малевич (1879-1935)

Казимир Северинович Малевич (1879-1935)

Слайд 3 Казимир Северинович Малевич родился 23 февраля 1879 года

Казимир Северинович Малевич родился 23 февраля 1879 года в Киеве, Украина.

в Киеве, Украина. Его родители по происхождению были поляками.

Художественное образование получил в Киевской художественной школе, в Московской Академии Искусств. Автопортрет 1933

Слайд 4 Он вырос в провинции и до 12—13 лет

Он вырос в провинции и до 12—13 лет не знал, что

не знал, что существуют профессиональные художники. Его отец был

инженером, работавшим на сахарном заводе. Семья Малевича жила вдали от культурных центров, рядом со свекловичными плантациями на

Украине. В детстве будущего художника окружало в основном крестьянское искусство.




Сложное предчувствие: Фигура в желтой рубашке.


Слайд 5 Но мечта осуществилась, когда ему было уже больше

Но мечта осуществилась, когда ему было уже больше 20 лет. После

20 лет. После смерти отца, в 1904 году Малевич

приехал в Москву, поступил в студию Фёдора Ивановича Рерберга (1906—1910), также стал брать уроки живописи у профессионалов. Первый успех пришел в 1912 году на выставке с эпатирующим названием «Ослиный хвост».

Жнец на красном фоне Бегущий человек


Слайд 6 По настоящему о Малевиче заговорили в кругах не

По настоящему о Малевиче заговорили в кругах не только художественных, но

только художественных, но и в широкой прессе после следующей

выставки, на которой он показал супрематические полотна.

Супрематизм


Супрематизм (1916-1917)


Слайд 7 Супрематизм происходит от латинского слова «supremus», что означает

Супрематизм происходит от латинского слова «supremus», что означает наивысший.     СупрематизмСупрематизм (1915)

наивысший.

Супрематизм



Супрематизм (1915)

Слайд 8 С тех пор Малевича, к сожалению, стали считать

С тех пор Малевича, к сожалению, стали считать только художником супрематизма

только художником супрематизма и даже художником одной картины «Черного

квадрата». Эту славу отчасти Малевич поддерживал сам. Он считал, что «Чёрный квадрат» — это вершина всего. «Чёрный квадра́т» (1913) — самая известная картина Казимира Малевича. Картина представляет собой полотно размером 79,5 на 79,5 сантиметров. На нём изображён чёрный квадрат на белом фоне. Символ русского авангарда. Самая знаменитая картина русской живописи наряду с «Троицей» Рублёва. Картина была написана Малевичем летом и осенью 1915 года. По утверждению художника, он рисовал её несколько месяцев. Картина была выставлена на последней футуристической выставке «0.10», открывшейся в Петербурге 19 декабря 1915 года. Среди тридцати девяти картин, выставленных Малевичем на самом видном месте, в так называемом «красном углу», где обычно вешают иконы, висел «Черный квадрат».

Слайд 9 «Правая» художественная критика восприняла «Чёрный квадрат» как вызывающий

«Правая» художественная критика восприняла «Чёрный квадрат» как вызывающий антихристианский жест. Крупнейший

антихристианский жест. Крупнейший на тот момент художественный критик, основатель

объединения «Мир Искусства» Александр Бенуа написал сразу после выставки: Несомненно, это и есть та икона, которую господа футуристы ставят взамен мадонны. «Левая» критика поняла «Квадрат» так же, но реагировала на это восторженно. По утверждениям самого художника, «Квадрат» занимал центральное место в его творчестве. «Я долгое время не мог ни есть, ни спать» — говорил Малевич, «и сам не понимал, что такое сделал». Существует версия, что на появление «Квадрата» повлияла смерть от тифа единственного сына Малевича Анатолия в октябре 1915 года. Другая версия состоит в том, что картина была написана позже, к выставке — поскольку огромный зал надо было чем-то заполнить.

Слайд 10 Впоследствии Малевич написал несколько копий «Чёрного квадрата» (по

Впоследствии Малевич написал несколько копий «Чёрного квадрата» (по некоторым данным, семь).

некоторым данным, семь). Им были также написаны картины «Красный

квадрат» (в двух экземплярах) и «Белый квадрат» («Супрематическая композиция» — «Белое на белом») — один.

Красный квадрат

Черный и красный квадраты


Слайд 11 В годы революции Малевич, как и все другие

В годы революции Малевич, как и все другие художники

художники "левого" направления, вел активную деятельность. Он был членом

коллегии изобразительных искусств Наркомпроса, заведовал Художественным отделом Московского совета, преподавал в Первых государственных свободных мастерских в Москве, а перебравшись в 1918 году в Петроград - в Свободных художественно-учебных мастерских. Он делал декорации для первой постановки пьесы Маяковского "Мистерия-буфф" (1918). Осенью 1919 года он отправился в Витебск, чтобы преподавать в Народной художественной школе и вскоре преобразованной в Художественно-практический институт. Там он вместе со своими последователями учредил "УНОВИС" ("Утвердители нового искусства") - организацию, призванную обучать художников и даже шире - обновить весь мир на основе супрематизма. Однако в 1922 году ему пришлось покинуть Витебск и вместе с группой учеников вернуться в Петроград.

Слайд 12 Точильщик

Точильщик

Англичанин в Москве В бане

Слайд 13 Базой для исследований в живописи стал петроградский Инхук,

Базой для исследований в живописи стал петроградский Инхук, организованный при активном

организованный при активном участии Малевича в 1923 году, а

в начале следующего года получивший статуc государственного (Гинхук). Малевич был его директором и руководителем одного крупного отдела - формально-творческого. В Гинхуке он разработал теорию "прибавочного элемента в живописи", идею которой выдвинул раньше. Но под возрастающим идеологическим нажимом в начале 1926 года он был снят с поста директора, а в конце того же года и Гинхук прекратил существование - он был присоединен к Государственному институту истории искусств. Но в 1929 году Малевичу пришлось уйти и оттуда. Лишь три года спустя Русский музей предоставил художнику экспериментальную лабораторию, где он смог продолжать свои исследования.

Слайд 14 В 1931 художник создал эскизы росписей Красного театра

В 1931 художник создал эскизы росписей Красного театра в Ленинграде, интерьер

в Ленинграде, интерьер которого был оформлен по его проекту.

В 1932-33 гг. заведовал экспериментальной лабораторией в Русском музее. Творчество Малевича последнего периода жизни тяготело к реалистической школе русской живописи. В 1933 возникла тяжелая болезнь, приведшая художника к смерти. По завещанию он был похоронен в Немчиновке, дачном поселке близ Москвы. Автопортрет в двух ффф измерениях

  • Имя файла: kazimir-severinovich-malevich-1879-1935.pptx
  • Количество просмотров: 137
  • Количество скачиваний: 0