Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Мольер 

C 1658 года труппа Мольера дебютировала в Луврском дворце в присутствии Людовика XIV. С момента водворения Мольера в Париже начинается период его лихорадочной драматургической работы, напряжённость которой не ослабевала до самой его смерти. За эти 15 лет с
Мольер Мольер (настоящее имя Жан Батист Поклен 15 января 1622, Париж — 17 февраля 1673, там же) — комедиограф Франции и новой Европы, C 1658 года труппа Мольера дебютировала в Луврском дворце в присутствии Людовика XIV.   С Комедии воспитанияКомедия «Школа мужей» (L'École des maris), которая тесно связана с последовавшей «Мещанин во дворянстве»(le bourgeois gentilhomme)  Одна из самых блестящих комедий-балетов Мольера. Зрелые комедии. “Тартюф или обманщик”  (Tartuffe, ou L’hypocrite) В доверие к “Дон Жуан” (Dom Juan ou le Festin de Pierre)  В основу «Мизантроп» стоит особняком в творчестве Мольера. Он отмечает тот момент в его “Скупой” (L’avare).В знаменитой комедии «Скупой» Мольер мастерски рисует отталкивающий образ скряги Гарпагона, «Мнимый больной»   Арган, воображающий себя больным, является игрушкой в руках Хотя и написанная смертельно больным Мольером, комедия «Мнимый больной» — одна из самых
Слайды презентации

Слайд 2 C 1658 года труппа Мольера дебютировала в Луврском дворце в присутствии Людовика

C 1658 года труппа Мольера дебютировала в Луврском дворце в присутствии Людовика XIV.  С

XIV.
С момента водворения Мольера в Париже

начинается период его лихорадочной драматургической работы, напряжённость которой не ослабевала до самой его смерти. За эти 15 лет с 1658 по 1673 Мольер создал все свои лучшие пьесы, вызывавшие, за немногими исключениями, ожесточённые нападки со стороны враждебных ему общественных групп.

Людовика XIV


Слайд 3 Комедии воспитания
Комедия «Школа мужей» (L'École des maris), которая

Комедии воспитанияКомедия «Школа мужей» (L'École des maris), которая тесно связана с

тесно связана с последовавшей за ней ещё более зрелой

комедией «Школой жён» (L'École des femmes) , знаменует поворот Мольера от фарса к социально-психологической комедии воспитания. Здесь Мольер ставит вопросы любви, брака, отношения к женщине и устроения семьи.

“Школа жен” на фестивале Шекспира в 2008 г.


Слайд 4 «Мещанин во дворянстве»
(le bourgeois gentilhomme)
Одна из

«Мещанин во дворянстве»(le bourgeois gentilhomme) Одна из самых блестящих комедий-балетов Мольера.

самых блестящих комедий-балетов Мольера. Эта комедия - самая злая

сатира на буржуазию, подражающую дворянству. Он не щадит здесь красок для осмеяния богатого буржуа Журдена, который лезет изо всех сил в дворянство, обучается хорошим манерам,
отворачивается от своей плебейской жены и якшается с прогоревшими дворянчиками, обирающими его.

"le bourgeois gentilhomme" Opera royal de Versailles.


Слайд 5 Зрелые комедии. “Тартюф или обманщик” (Tartuffe, ou L’hypocrite)
В

Зрелые комедии. “Тартюф или обманщик” (Tartuffe, ou L’hypocrite) В доверие к

доверие к хозяину дома Оргону
втирается молодой человек по

имени Тартюф, разыгрывающий из себя скромного, благородного, набожного, бескорыстного человека. Истинная сущность Тартюфа проявляется лишь тогда, когда Оргон переписывает на него дом и свои
капиталы. Лишь чудесное вмешательство
Короля, наводящего справедливость
(Тартюф наказан,Оргону возвращены
дом и имущество), позволяет пьесе
остаться комедией.

Tartuffe At The Pearl Theater Co


Слайд 6 “Дон Жуан” (Dom Juan ou le Festin de

“Дон Жуан” (Dom Juan ou le Festin de Pierre) В основу

Pierre)
В основу пьесы Мольер положил испанскую легенду

о Дон Жуане — неотразимом обольстителе женщин, попирающем законы божеские и человеческие. Образ Дон Жуана Мольер наделил бытовыми чертами французского аристократа XVII века — титулованного развратника,
беспринципного, лицемерного, наглого и циничного.

Kyiv Young Theatre, 1997

Фильм-опера «Дон Жуан»


Слайд 7 «Мизантроп» стоит особняком в творчестве Мольера. Он отмечает

«Мизантроп» стоит особняком в творчестве Мольера. Он отмечает тот момент в

тот момент в его литературной деятельности, когда затравленный врагами

и задыхавшийся в душной атмосфере версальского двора поэт не выдержал, отбросил комическую маску и заговорил стихом. Трагедия Альцеста — трагедия передового протестанта-одиночки, не чувствующего опоры в широких слоях собственного класса, который ещё не созрел для политической борьбы с существующим строем.

“The Misanthrope” with Keira Knightley
Comedy, London
2009-2010

“Мизантроп” (Le Misanthrope)

The Misanthrope at the Stratford Shakespeare Festival August 2011)


Слайд 8 “Скупой” (L’avare).
В знаменитой комедии «Скупой» Мольер мастерски рисует

“Скупой” (L’avare).В знаменитой комедии «Скупой» Мольер мастерски рисует отталкивающий образ скряги

отталкивающий образ скряги Гарпагона, у которого страсть к накопительству

приняла патологический характер и заглушила все
человеческие чувства.

l‘Avare 1980

“The Miser”
Shakespeare Theatre Company,
Washington


Слайд 9 «Мнимый больной»
Арган, воображающий себя больным,

«Мнимый больной»  Арган, воображающий себя больным, является игрушкой в руках

является игрушкой в руках недобросовестных и невежественных врачей. Мольер

нападает
на шарлатанов-врачей так же, как он нападал на прочих лжеучёных.

The Imaginary Invalid
Portland Center Stage

The Imaginary Invalid
Shakespeare Theatre Company, Washington


Слайд 10 Хотя и написанная смертельно больным Мольером, комедия «Мнимый

Хотя и написанная смертельно больным Мольером, комедия «Мнимый больной» — одна из

больной» — одна из самых весёлых и жизнерадостных его комедий.

На её 4-м представлении 17 февраля 1673 Мольер, игравший роль Аргана, почувствовал себя дурно и не доиграл спектакля. Он был перенесён домой и через несколько часов скончался. Парижский архиепископ запретил было хоронить нераскаявшегося грешника (актёры на смертном одре должны были приносить покаяние) и отменил запрет только по указанию короля. Имя его вошло в историю театра как имя родоначальника французского сценического реализма. Недаром академический театр Франции до сих пор неофициально называет себя «Домом Мольера».


  • Имя файла: moler .pptx
  • Количество просмотров: 239
  • Количество скачиваний: 0