Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Открытия российского кинематографа

Содержание

Как ни парадоксально, немногие режиссёры понимают, что такое кино. Работать не автоматически, стремиться к выразительностикаждого кадра – вот что отличает настоящего режиссёра от«режиссёрствующего», настоящего оператораот просто снимающего, настоящего актёра от кривляки, настоящего монтажёра от собирателя паззлов…
Открытия российского кинематографа Как ни парадоксально, немногие режиссёры понимают, что такое кино. Работать не автоматически, Лестница аттракционов. Сергей ЭйзенштейнСоединить два кадра так, чтобы получился новый смысл – Ярчайший пример эйзенштейновского принципа – эпизод на одесской лестнице в фильме «Броненосец Кино как обман. Лев КулешовДругой российский первооткрыватель, без которого немыслимо современное кино В одном из них, названном «эффект Кулешова», показано, как кино может обманывать Симфония монтажа. Дзига ВертовДзига Вертов, может быть, главный изобретатель российского кино.Фильм «Человек В «Человеке с киноаппаратом» Вертов отказывается от титров, сценария, декораций и актёров, Кино как подвиг. Михаил КалатозовНа худсовете, где обсуждался фильм Михаила Калатозова «Неотправленное Актёры тонули в ледяной реке, бежали по горящему лесу, кричали на сорокаградусном Живое кино. Марлен Хуциев, Геннадий ШпаликовЕсли в «Неотправленном письме» новым был метод Два года трудов, бесчисленные переделки и придумки, и – главное и новое Кино как документ. Андрей Кончаловский«История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла Переходы от художественной части к документальной (или полудокументальной) настолько тонки, крестьяне живут Кино-правда. Алексей Герман-старшийПерегруженность деталями, «нечистота» второго плана, невнятность речи героев, рассказчиков, да Зритель за тридцать лет научился смотреть его фильмы, но, несмотря на это,
Слайды презентации

Слайд 2 Как ни парадоксально, немногие режиссёры понимают, что такое

Как ни парадоксально, немногие режиссёры понимают, что такое кино. Работать не

кино. Работать не автоматически, стремиться к выразительности
каждого кадра –

вот что отличает настоящего режиссёра от

«режиссёрствующего», настоящего оператора

от просто снимающего, настоящего актёра от кривляки, настоящего монтажёра от собирателя паззлов… Тот, кто думает, ищет, приходит к открытиям. В российском кинематографе открытий – больших и малых – не счесть. Постараемся вспомнить хотя бы несколько…


Слайд 3 Лестница аттракционов. Сергей Эйзенштейн
Соединить два кадра так, чтобы

Лестница аттракционов. Сергей ЭйзенштейнСоединить два кадра так, чтобы получился новый смысл

получился новый смысл – вот задача того, что Эйзенштейн

называл «монтажом аттракционов». То, что в 20-е годы стало революционным открытием, сейчас является одной из основ кинематографа. 

Слайд 4 Ярчайший пример эйзенштейновского принципа – эпизод на одесской

Ярчайший пример эйзенштейновского принципа – эпизод на одесской лестнице в фильме

лестнице в фильме «Броненосец «Потёмкин». Лестница длиною в 142

метра за счёт продуманного монтажа стала гораздо длиннее и шире.

Эпизод длится шесть минут и вбирает в себя множество микросюжетов.


Слайд 5 Кино как обман. Лев Кулешов
Другой российский первооткрыватель, без

Кино как обман. Лев КулешовДругой российский первооткрыватель, без которого немыслимо современное

которого немыслимо современное кино – Лев Кулешов.
Обывателю он

известен, в первую очередь, благодаря своим экспериментам.

Слайд 6 В одном из них, названном «эффект Кулешова», показано,

В одном из них, названном «эффект Кулешова», показано, как кино может

как кино может обманывать зрителя. Один и тот же

кадр – лицо смотрящего на что-то актёра Мозжухина – в сочетании с другими кадрами даёт разные зрительские реакции. Актёр то мечтает о тарелке супа, то скорбит о смерти ребёнка, то влюбляется в девушку.

Слайд 7 Симфония монтажа. Дзига Вертов
Дзига Вертов, может быть, главный

Симфония монтажа. Дзига ВертовДзига Вертов, может быть, главный изобретатель российского кино.Фильм

изобретатель российского кино.
Фильм «Человек с киноаппаратом» — одна из

вершин монтажной мысли. Это огромный эксперимент, в котором из массы отснятых не связанных друг с другом сцен на монтажном столе родилось произведение искусства. Фильм называют симфонией монтажа и сравнивают с джойсовским «Улиссом».

Слайд 8 В «Человеке с киноаппаратом» Вертов отказывается от титров,

В «Человеке с киноаппаратом» Вертов отказывается от титров, сценария, декораций и

сценария, декораций и актёров, считая эти элементы не
кинематографичными. Он

очищает фильм от литературы, живописи и театра, оставляет в своём арсенале исключительно средства

съёмки и монтажа. И тем самым создаёт «чистое» кино.


Слайд 9 Кино как подвиг. Михаил Калатозов
На худсовете, где обсуждался

Кино как подвиг. Михаил КалатозовНа худсовете, где обсуждался фильм Михаила Калатозова

фильм Михаила Калатозова «Неотправленное письмо» режиссёр Сергей Герасимов первым

делом спросил: «Актёры живы?»
На съёмках, почти год проходивших в Сибири, Татьяна Самойлова болела, Василий Ливанов сорвал голос, Иннокентий Смоктуновский был госпитализирован с сотрясением мозга… Съёмочная смена (по настоянию оператора Сергея Урусевского) могла начинаться в пять утра и заканчиваться в 12 часов ночи.

Слайд 10 Актёры тонули в ледяной реке, бежали по горящему

Актёры тонули в ледяной реке, бежали по горящему лесу, кричали на

лесу, кричали на сорокаградусном морозе – всё взаправду, без

дубляжа, без декораций, без каскадёров. При всей поэтичности «Неотправленное письмо» чуждо

пресловутой киношной условности, столь сильной и в наши дни.


Слайд 11 Живое кино. Марлен Хуциев, Геннадий Шпаликов
Если в «Неотправленном

Живое кино. Марлен Хуциев, Геннадий ШпаликовЕсли в «Неотправленном письме» новым был

письме» новым был метод съёмки, в «Заставе Ильича» Марлена

Хуциева – ощущение реальности того, что происходит в кадре. Перед создателями фильма стояла сложная

задача: показать поколение двадцатилетних таким, какое оно было на самом деле, не свалиться в пошлость или пафос.


Слайд 12 Два года трудов, бесчисленные переделки и придумки, и

Два года трудов, бесчисленные переделки и придумки, и – главное и

– главное и новое – диалоги Геннадия Шпаликова, живые,

настоящие – сделали фильм не просто реалистичным, но правдивым.

Слайд 13 Кино как документ. Андрей Кончаловский
«История Аси Клячиной, которая

Кино как документ. Андрей Кончаловский«История Аси Клячиной, которая любила, да не

любила, да не вышла замуж» — фильм одновременно художественный

и документальный. Снятый на основе сценария, он запечатлел картины настоящей, не лубочной, деревенской жизни, настоящих людей, которые по-настоящему рассказывают о своём прошлом и переживают настоящее. При этом всё смонтировано гладко и смотрится на едином дыхании.

Слайд 14 Переходы от художественной части к документальной (или полудокументальной)

Переходы от художественной части к документальной (или полудокументальной) настолько тонки, крестьяне

настолько тонки, крестьяне живут в кадре так органично, что

человек, узнавший, что в фильме всего три профессиональных актёра, и не знающий их

в лицо, не сможет с уверенностью сказать, какие из персонажей настоящие, а какие выдуманные.


Слайд 15 Кино-правда. Алексей Герман-старший
Перегруженность деталями, «нечистота» второго плана, невнятность

Кино-правда. Алексей Герман-старшийПерегруженность деталями, «нечистота» второго плана, невнятность речи героев, рассказчиков,

речи героев, рассказчиков, да и всего повествования – вот

немногие из обвинений, достававшихся в награду фильмам Алексея Германа от неподготовленных зрителей, как отечественных, так и зарубежных.

Ещё «Двадцать дней без войны» он решил снимать «как-то по-другому», чем было принято (впрочем, как принято и сейчас). Главная задача – не снять фильм, а рассказать правду, оставить в памяти людей хоть часть того, что уходит безвозвратно.


  • Имя файла: otkrytiya-rossiyskogo-kinematografa.pptx
  • Количество просмотров: 122
  • Количество скачиваний: 1