Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Рембард - Величайший художник эпохи Барокко

Содержание

Рембрандт Харменс ван Рейн Дата рождения:15 июля 1606)Место рождения:ЛейденДата смерти:4 октября 1669) (63 года)Место смерти:АмстердамЖанр:живопись, гравюра
РЕМБРАНД- ВЕЛИЧАЙШИЙ ХУДОЖНИК ЭПОХИ БАРОККО. Рембрандт Харменс ван Рейн Дата рождения:15 июля 1606)Место рождения:ЛейденДата смерти:4 октября 1669) (63 года)Место смерти:АмстердамЖанр:живопись, гравюра Ре́мбрандт Ха́рменс ван Рейн допустимо Рембра́ндт; нидерл. Rémbrándt Hármenszoon van Rijn, 1606—1669) — голландский Рембрандт Харменсзон («сын Харменса») ван Рейн родился 15 июля 1606 года (по В Лейдене Рембрандт посещал латинскую школу при университете, но наибольший интерес проявлял В 1623 году Рембрандт занимался в Амстердаме у Питера Ластмана, прошедшего стажировку Единственный морской пейзаж Рембрандта (ок. 1630 г.) был выкраден в 1990 году из Таким изобразил себя Рембрандт в возрасте 23 лет.В 1631 году Рембрандт перебрался «Пир Валтасара» (1635) 	В «Пире Валтасара» (1635) на лицах действующих лиц написан Дрезденский автопортрет с Саскией на коленях (1636)Избыток жизненных сил художника в годы Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. Состоявшийся в К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии — иногда в Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. дом Рембрандта), который Дом Рембрандта в год 400-летия художника. В конце 1640-х Рембрандт сошёлся со своей молодой служанкой Хендрикье Стоффелс, образ Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни«Святых семейства», 1640 В 1653 году, испытывая материальные трудности, художник передал почти всё своё имущество Здесь художник изобразил себя в виде апостола Матфея, а сына — как вдохновляющего его ангела. Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей. Его последние работы представляют собой уникальное Рембрандт скончался 4 октября 1669 года в Амстердаме. Похоронили его в амстердамской Литература:1.М. В. Доброклонский.
Слайды презентации

Слайд 2 Рембрандт Харменс ван Рейн
Дата рождения:15 июля 1606)
Место рождения:Лейден
Дата

Рембрандт Харменс ван Рейн Дата рождения:15 июля 1606)Место рождения:ЛейденДата смерти:4 октября 1669) (63 года)Место смерти:АмстердамЖанр:живопись, гравюра

смерти:4 октября 1669) (63 года)
Место смерти:Амстердам
Жанр:живопись, гравюра


Слайд 3 Ре́мбрандт Ха́рменс ван Рейн допустимо Рембра́ндт; нидерл. 
Rémbrándt Hármenszoon

Ре́мбрандт Ха́рменс ван Рейн допустимо Рембра́ндт; нидерл. Rémbrándt Hármenszoon van Rijn, 1606—1669) —

van Rijn, 1606—1669) — голландский художник, рисовальщик и гравёр, великий

мастер светотени, крупнейший представитель золотого века голландской живописи. Он сумел воплотить в своих произведениях весь спектр человеческих переживаний с такой эмоциональной насыщенностью, которой до него не знало изобразительное искусство.
Работы Рембрандта, чрезвычайно разнообразные по жанровой принадлежности, открывают зрителю вневременной духовный мир человеческих переживаний и чувств

Слайд 4 Рембрандт Харменсзон («сын Харменса») ван Рейн родился 15

Рембрандт Харменсзон («сын Харменса») ван Рейн родился 15 июля 1606 года

июля 1606 года (по некоторым данным, в 1607) в

многодетной семье состоятельного владельца мельницы в Лейдене. Семья матери даже после Нидерландской революции сохраняла верность католическому вероисповеданию.

Слайд 5 В Лейдене Рембрандт посещал латинскую школу при университете,

В Лейдене Рембрандт посещал латинскую школу при университете, но наибольший интерес

но наибольший интерес проявлял к живописи. В 13 лет

он был отдан учиться изобразительному искусству к лейденскому историческому живописцу Якобу ван Сваненбурху, католику по вере. Рембрандтовские работы этого периода исследователями не выявлены, и вопрос о влиянии Сваненберха на становление его творческой манеры остаётся открытым: слишком мало известно сегодня об этом лейденском художнике.

Слайд 6 В 1623 году Рембрандт занимался в Амстердаме у

В 1623 году Рембрандт занимался в Амстердаме у Питера Ластмана, прошедшего

Питера Ластмана, прошедшего стажировку в Италии и специализировавшегося на

исторических, мифологических и библейских сюжетах[3]. Вернувшись в 1627 году в Лейден, Рембрандт совместно с другом Яном Ливенсом открыл собственную мастерскую и начал набирать учеников. За несколько лет он завоевал значительную известность.

Слайд 7 Единственный морской пейзаж Рембрандта (ок. 1630 г.) был выкраден

Единственный морской пейзаж Рембрандта (ок. 1630 г.) был выкраден в 1990 году

в 1990 году из музея Изабеллы Гарднер и до

сих пор находится в розыске.

Слайд 8 Таким изобразил себя Рембрандт в возрасте 23 лет.
В

Таким изобразил себя Рембрандт в возрасте 23 лет.В 1631 году Рембрандт

1631 году Рембрандт перебрался в Амстердам, где свойственная эстетике

барокко динамичность и внешняя патетика полотен сыскали ему множество состоятельных почитателей.

Слайд 9 «Пир Валтасара» (1635)
В «Пире Валтасара» (1635) на

«Пир Валтасара» (1635) 	В «Пире Валтасара» (1635) на лицах действующих лиц

лицах действующих лиц написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается

драматичным освещением сцены.

Слайд 10 Дрезденский автопортрет с Саскией на коленях (1636)
Избыток жизненных

Дрезденский автопортрет с Саскией на коленях (1636)Избыток жизненных сил художника в

сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей

бравурностью выражен в дрезденском «Автопортрете с Саскией на коленях» (1636).

Слайд 11 Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в

Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. Состоявшийся

жизни Рембрандта. Состоявшийся в 1634 году брак с Саскией

ван Эйленбюрх открывает перед художником двери особняков зажиточных бюргеров, к числу которых принадлежал её отец — бургомистр Леувардена. Заказы сыплются к нему один за другим; не менее полусотни портретов датируются именно первыми годами пребывания Рембрандта в Амстердаме

Слайд 12 К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат

К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии — иногда

изображения Саскии — иногда в домашней обстановке, лежащей в постели,

иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). В 1641 году у них родился сын Титус; ещё трое детей умерли в младенчестве. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в дрезденском «Автопортрете с Саскией на коленях» (1636). Иконография этой прославленной работы восходит к моралистическим изображениям разврата блудного сына из библейской притчи и тем самым предвещает неизбежность будущего раскаяния.
Это предсказание сбылось — Саския умерла через год после рождения сына, и в жизни Рембрандта начался период непрерывных личных утрат.

Слайд 13 Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк

Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. дом Рембрандта),

(см. дом Рембрандта), который он наполнял скупленными им у

антикваров предметами искусства. Это были не только картины итальянских мастеров и гравюры, но также античная скульптура, оружие, музыкальные инструменты. Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама, ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Ариосто» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля. Под влиянием этих работ Рембрандт переходит от двойных портретов к масштабным изображениям моделей в полный рост (кассельский портрет Андриса Граффа, 1639).

Слайд 14 Дом Рембрандта в год 400-летия художника.

Дом Рембрандта в год 400-летия художника.

Слайд 15 В конце 1640-х Рембрандт сошёлся со своей молодой

В конце 1640-х Рембрандт сошёлся со своей молодой служанкой Хендрикье Стоффелс,

служанкой Хендрикье Стоффелс, образ которой мелькает во многих портретных

работах этого периода («Девушка у окна», «Купающаяся женщина», «Женщина в постели»). Приходской совет осудил Хендрикье за «греховное сожительство», когда в 1654 году у неё с художником родилась дочь Корнелия. В эти годы Рембрандт отходит от тем, имеющих грандиозное национальное либо общечеловеческое звучание. Живописные работы этого периода немногочисленны; автопортреты и вовсе неизвестны.

Слайд 16 Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной

Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни«Святых семейства»,

домашней жизни
«Святых семейства», 1640 позволяют говорить о наметившейся у

Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания. Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков

Слайд 17 В 1653 году, испытывая материальные трудности, художник передал

В 1653 году, испытывая материальные трудности, художник передал почти всё своё

почти всё своё имущество сыну Титусу, после чего заявил

в 1656 г. о банкротстве. После распродажи в 1657-58 гг. дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта) художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни. Самым близким к нему человеком в те годы, по-видимому, оставался Титус; именно его изображения наиболее многочисленны. На одних он предстаёт принцем из волшебной сказки, на других — сотканным из солнечных лучей ангелом. Смерть Титуса в 1668 году стала для художника одним из последних ударов судьбы; его самого не стало годом позже.

Слайд 18 Здесь художник изобразил себя в виде апостола Матфея,

Здесь художник изобразил себя в виде апостола Матфея, а сына — как вдохновляющего его ангела.

а сына — как вдохновляющего его ангела.


Слайд 19 Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей. Его последние

Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей. Его последние работы представляют собой

работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. Художник

останавливается на редких библейских сюжетах, поиск соответствий которым в Библии до сих пор занимает исследователей его творчества. Его влекут такие моменты бытия, когда человеческие переживания проявляются с наибольшей силой.
Глубокое драматическое напряжение свойственно таким работам, как «Ассур, Аман и Эсфирь» (1660) и «Отречение апостола Петра» (1660). По технике исполнения им созвучны последние картины, объединённые семейной темой, — неоконченное «Возвращение блудного сына» (1666),

Слайд 20 Рембрандт скончался 4 октября 1669 года в Амстердаме.

Рембрандт скончался 4 октября 1669 года в Амстердаме. Похоронили его в

Похоронили его в амстердамской Вестеркерк. На предпоследнем автопортрете черты

автора, поражённого смертью сына, искажены горькой усмешкой, однако в самом последнем автопортрете он, несмотря на бросающуюся в глаза физическую немощь, спокойно смотрит в лицо судьбе. Всего за свою жизнь Рембрандт создал около 400 картин, 300 гравюр, 1400 рисунков и 300 офортов. Достижения Рембрандта-рисовальщика не уступают его достижениям в области живописи; особенно ценятся его поздние рисунки, выполненные тростниковым пером.

  • Имя файла: rembard-velichayshiy-hudozhnik-epohi-barokko.pptx
  • Количество просмотров: 147
  • Количество скачиваний: 0
Следующая - Фрукты