Слайд 3
Сальвадор Фелипе Хасинто Дали родился
11 мая 1904 года в Фигересе, небольшом испанском городе
вблизи побережья Средиземного моря и французской границы.
Слайд 4
Его отец был городским нотариусом, влиятельным
человеком в округе, а мать, Фелипа Доменеч Дали (Феррес),
происходила из уважаемой барселонской буржуазной семьи.
Слайд 5
Семейство Сальвадора Дали в Кадакесе.
Слева направо:
тётя Мария Тереса, мать Фелиса Додоменеч, отец дон Сальвадор
Дали-и-Куси,
Мальвадор Дали, сестра матери Сальвадора Дали-Анна Мария и бабушка Анна Мария Ферес.
1909г.
Слайд 6
Родина Дали- пейзажи равнины Ампурдан, город Фигерес, где
родился художник,- постоянно повторяющийся сюжет его творчества.Но особенно его
завораживали местечки – Кадекис и Порт-Льигат с их скалистыми берегами.
Слайд 7
1921 год.
Не без доли высокомерия и
с чувством собственного достоинства Дали показал себя на этом
автопортрете, навеянном работой великого итальянского художника Рафаэля Санти. 1921 год.
Слайд 8
«Только идиоты полагают, что я следую
советам, которые даю другим. С какой стати? Я ведь
совершенно не похож на других»
Сальвадор Дали
Слайд 9
Сальвадор Дали (нижний ряд слева) в
Академии Художеств Сан Фернандо.
Начало 1920-х годов.
Слайд 10
"Я всегда видел то, чего другие не видели;
а того, что видели другие,
я не видел."
С. Дали
Группа сюрреалистов в Париже.
Сидят слева направо: Тристан Тцара, Поль Элюар, Андре Бретон, Ганс Арп, Сальвадор Дали, Ив Танги, Макс Эрнст,
Рене Кревель, Ман Рэй. Октябрь 1930г.
Слайд 12
Ранний пример применения принципов Дали, с
которых началась его связь с кружком сюрреалистов. Работа имеет
программный характер: художник требовал что бы в сюрреалистической живописи не было моральных табу.
Слайд 14
“Безумие для меня весьма питательно, а произрастает
оно из шутовства. Я никогда не мог разрешить роковой
вопрос: где у меня кончается притворство и начинается искренность.”
Слайд 15
«Меня зовут Сальвадором – Спасителем
– в знак того, что во времена угрожающей техники
и процветания посредственности, которые нам выпала честь претерпевать, я призван спасти искусство от пустоты»
Сальвадор Дали
Слайд 16
Гала в шляпе-туфле, созданной Эльзой Скья-Парелли по эскизу
Сальвадора Дали. «туфля- объект, обремененный большим количеством реалистических сил».
Придав туфле вид шляпы, Дали освободил ее от этих сил.
1937г.
Слайд 17
«Искусством я выправляю себя и заражаю
нормальных людей»
Сальвадор Дали
Слайд 19
Сальвадор Дали и Серж Лифарь на лекции в
Сорбоне. 1955г
Слайд 20
"-Почему у вас часы растекаются?-Спрашивают меня.
-Но суть не
в том, что растекаются! Суть в том, что мои
часы показывают точное время."
С. Дали
Слайд 22
Избрание Сальвадора Дали во французскую Королевскую
Академию. 9 мая 1979г
Слайд 24
Иллюстрация к "Песням Мальдодора"
Исидора Дюкасса
графа Лотермона.
Гравюра на меди. 1933-1934г
Слайд 25
Загадка гитлера 1937 год.
Бедность
пейзажа, спиленное дерево и разбитая телефонная трубка с оборванным
шнуром на картине,созданной во время Мюнхенской конференции передают бесполезность усилий по сохранению мира.
Слайд 26
"Сюрреализм-не партия, не ярлык, а единственное
в своём роде состояние
духа, не скованное ни лозунгами, ни
моралью. Сюрреализм-полная свобода
человеческого существа и право его грезить. Я не сюрреалист, я-сюрреализм."
С. Дали
Слайд 27
Крест ангела.
Крест из коралла. Фигура Христа из золота.
Сфера-лазурит.
Основа- кристаллический сульфит меди, инкрустирована бриллиантовыми шипами. Каркас-золото, дверца-топаз.
1960г.
Слайд 28
«Я благодарен судьбе за две вещи:
за то, что я испанец и за то, что
я – Сальвадор Дали»
Сальвадор Дали
Слайд 29
«Великие психологи и те не могли понять,
где кончается гениальность и начинается безумие»
Сальвадор Дали
Слайд 30
Ника.
Фольга и печатные схемы, покрытые
золотом с помощью электролиза. 1973г
Слайд 31
Сальвадор Дали во внутреннем дворике своего театра-музея в
Фигерасе. 12 августа 1975г.
Слайд 32
Королевское сердце.
Золотой самородок, бриллианты, изумруды, рубины,
сапфиры, жемчуг.
Внутри установлен механизм, имитирующий биение сердца. 1955г
Слайд 33
Скажите на милость, почему человек должен держать
себя в точности так, как прочие люди, как масса,
как толпа?
Слайд 34
«Я столько умею, что не
могу допустить даже мысли о собственной смерти. Это было
бы слишком нелепо. Нельзя разбазаривать богатство»
Сальвадор Дали
Слайд 35
«Увидел – и запало в душу,
и через кисть пролилось на холст. Это живопись. И
то же самое – любовь»
Сальвадор Дали
Слайд 36
Христос св. Иоанна на кресте
1951г.
Я хочу, чтобы мой христос стал картиной,которая
будет заключать в себе больше красоты и радости, чем все что создано до сих пор.Я хочу написать Христа, который во всем будет полной противоположностью того материалестического и антимистичесого,что создал Грюневальд.
Слайд 37
Атомная Леди 1949г.
В картине Атомна
Леди Дали связал тему естественных наук с мотивами греческой
мифологииХудожник изображает энергитическое равновесие между силами притяжения и отталкивания внутри атома.
Слайд 38
Модель эскиза декораций для балета «Лабиринт» 1941г.
Торс юноши со склоненой головой представляет собой вход
в лабиринт минотавра.На заднем плане виден силуэт «Острова мертвых» с картины Арнольда Беклина.
Слайд 40
Увидит ли зритель на этой картине
Авраама Линкольна или Галу, зависит не только от расстояния,
которое отделяет его от картины.Оптическая загадка этой работы глубже знаменитых полотен 1930-х годов.
Слайд 41
23 сентября 1974 года был открыт
музей, посвященный творчеству Дали. Педантично, дотошно художник, которому было
почти семьдесят лет, вникал в каждую деталь и лично наблюдал за ходом работ.
Слайд 42
Сальвадор Дали у своей последней картины "Ласточкин хвост"
в замке Пуболь. 1983г.
Слайд 43
Эта картина- последняя работа Дали,
написанная маслом, одна из немногих его абстрактных работ, вдохновленных
теорией катастроф. Линии господствующие в центре картины, следует понимать как изображение ласточкиного хвоста и прописной буквы D