Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему по изобразительному искусству на тему Русский народный костюм

Содержание

Цели урока: Воспитывать любовь и гордость к творческому наследию нашего народа;Возрождение утерянных традиций русской культуры;Формирование эстетических вкусов, эстетических убеждений; Развитие художественных склонностей и задатков.
Презентация урока рисования  в 6 классе  «Красота русского костюма» Цели урока: Воспитывать любовь и гордость к творческому наследию нашего народа;Возрождение утерянных ЗадачиПознакомить учащихся с особенностями русского национального женского костюма. Формировать интерес к истокам Привычное представление о русском женском костюме связано с сарафаном. Особую роль в украшении сарафанов играли пуговицы, они порой достигали размеров куриного яйца Поверх понёвы часто надевали передник, он не только предохранял одежду от загрязнения, Завершал костюм русской женщины головной убор.  Ему уделялось особое внимание. кокошникповязка с платком«сорока»кичакокошниккокошник Толковый словарь: одежда Понева   Обычно род шерстяной юбки длиной до Толковый словарь: головные уборы ОбручИз древесной коры или картона в виде круга, КОКОШНИК  Кокошник – старинный, преимущественно северорусский, женский Женский праздничный костюм Женский праздничный костюм Народный костюм надевают на праздники и важные события. Невозможно себе представить народный ансамбль без национального костюма. Тонкая работа, изящество,  художественная Нет живописней русского наряда!        Стремились для нарядности
Слайды презентации

Слайд 2
Цели урока:
Воспитывать любовь и гордость к творческому

Цели урока: Воспитывать любовь и гордость к творческому наследию нашего народа;Возрождение

наследию нашего народа;
Возрождение утерянных традиций русской культуры;
Формирование эстетических вкусов,

эстетических убеждений;
Развитие художественных склонностей и задатков.



Слайд 3 Задачи
Познакомить учащихся с особенностями русского национального женского костюма.

ЗадачиПознакомить учащихся с особенностями русского национального женского костюма. Формировать интерес к


Формировать интерес к истокам русской культуры.
Развивать чувство гордости

за свою национальную культуру.
Способствовать
развитию творческой фантазии.

Слайд 4 Привычное представление о русском женском костюме связано с

Привычное представление о русском женском костюме связано с сарафаном.

сарафаном.


Слайд 5 Особую роль в украшении сарафанов играли пуговицы, они

Особую роль в украшении сарафанов играли пуговицы, они порой достигали размеров куриного яйца

порой достигали размеров куриного яйца


Слайд 6 Поверх понёвы часто надевали передник, он не только

Поверх понёвы часто надевали передник, он не только предохранял одежду от

предохранял одежду от загрязнения, но и служил дополнительным украшением.


Слайд 7 Завершал костюм русской женщины головной убор. Ему уделялось

Завершал костюм русской женщины головной убор. Ему уделялось особое внимание.

особое внимание.


Слайд 8 кокошник
повязка с платком
«сорока»
кича
кокошник
кокошник

кокошникповязка с платком«сорока»кичакокошниккокошник

Слайд 9 Толковый словарь: одежда
Понева
Обычно род шерстяной

Толковый словарь: одежда Понева  Обычно род шерстяной юбки длиной до

юбки длиной до щиколоток, в простейшем случае распашной, т.е.

с разрезом (несшитой) спереди или сбоку, в более совершенном виде — с прошвой, т.е. со вставкой в разрез куска иной ткани, например холщовой гладкой или с орнаментом. Понева, в отличие от сарафана, была элементом чисто народного костюма.
Сарафан
Красочные набивные сарафаны – особенность костюма Русского Севера, особенно Архангельской и Вологодской губерний. Крестьянки носили их и в будни, и в праздники. Изготавливались из всех возможных тканей, как домотканых, так и фабричных. Отличались разнообразнейшим декором. Термин «сарафан» впервые появился в русских источниках XIV в.
Душегрея
Вид летней женской одежды. Конструктивной их особенностью были рукава, цельнокроенные с верхней частью спинки, и наличие отложного воротника. Праздничные душегреи вышивались золотыми нитями, иногда цветным бисером, декорировались бахромой.
Холодник
Короткая одежда, конструктивно похожая на душегрею, изготавливалась из холста, сукна и также служила верхней женской летней одеждой.

Слайд 10 Толковый словарь: головные уборы
Обруч
Из древесной коры или

Толковый словарь: головные уборы ОбручИз древесной коры или картона в виде

картона в виде круга, обшитого тканью, декорированного бисером, цветами,

перьями, жемчугом.

Перевязка
Делалась из полоски ткани — парчи, золотой вышивки и т.п., а концы завязывались, иногда бантом, или из платка, свернутого и повязанного вокруг головы с завязанными и свисающими сзади концами.

Кичка
Нижняя часть кичкообразного головного убора, имевшая твердую основу, которая придавала головному убору форму. Кичка отличалась разнообразием и фантазийностью решения. Только по форме различают кички рогатые, копытообразные, лопатообразные, котелкообразные, в виде обруча, овала, полуовала.

Сорока
Верхняя украшенная часть кичкообразного головного убора, формой обычно связанная с формой кички. Сорока изготавливалась из ткани и, будучи натянута сверху на кичку, иногда скрывала ее рогатость. Сороку умела шить каждая крестьянка.


Слайд 11
КОКОШНИК

Кокошник –

КОКОШНИК Кокошник – старинный, преимущественно северорусский, женский головной убор

старинный, преимущественно северорусский, женский головной убор в виде разукрашенного

щитка надо лбом.
Словарь русского языка С.И. Ожегова
  «Кокошник» – старинный русский национальный головной убор замужних женщин. В 19 веке бытовал в крестьянской и купеческой среде, а в допетровской Руси – и в боярской среде. Кокошник носили крестьянки преимущественно северных великорусских областей главным образом в качестве свадебного и праздничного головного убора. Кокошник делали на твердой основе, сверху украшали парчой, позументом, бисером, бусами, вставкой из разноцветных стекол , драгоценными камнями, жемчугом.

«Кокошник» происходит от древнеславянского «кокош», обозначающего курицу и петуха. Характерной чертой кокошника является наличие гребня. Формы кокошников разнообразны: одногребенчатые, двухгребенчатые, островерхие, как бы однорогие , с большим закругленным верхом, шапкообразные.

Слайд 12 Женский праздничный костюм

Женский праздничный костюм

Слайд 13 Женский праздничный костюм

Женский праздничный костюм

Слайд 14
Народный костюм надевают на праздники и важные события.

Народный костюм надевают на праздники и важные события. Невозможно себе представить народный ансамбль без национального костюма.

Невозможно себе представить народный ансамбль без национального костюма.


Слайд 15 Тонкая

Тонкая работа, изящество, художественная вышивка  - все

работа, изящество, художественная вышивка  - все это делает

славянскую одежду настоящими произведениями искусства. Ее берегли, она переходила из поколения в поколение. Зачастую праздничный костюм создавался один раз и на всю жизнь.

  • Имя файла: prezentatsiya-po-izobrazitelnomu-iskusstvu-na-temu-russkiy-narodnyy-kostyum.pptx
  • Количество просмотров: 127
  • Количество скачиваний: 0