Слайд 2
Все музыканты джаза внесли огромный вклад в музыкальную
культуру.
Эта музыка укрепила всех своими мощными ритмами, когда наша
воля начинала иссякать…
Когда я заинтересовалась этой темой, у меня неоднократно появлялись различные вопросы, которые я уже смогла решить, но мне бы так хотелось бы посмотреть на «сборную» лучших джазовых музыкантов за всю историю американского джаза!
Слайд 3
Поэтому я бы хотела познакомить вас с легендарным
деятелем: Джелли Ролли Мортоном
В начале 1890-х годов стал обучаться
игре на гитаре и фортепиано. С 1902 года выступал как пианист в увеселительных заведениях Нового Орлеана, а начиная с 1904 года совершил ряд гастрольных поездок по США.
Слайд 4
В 1938—1939 годах возглавил ривайвл-оркестр «New Orleans Jazmen».
Неоднократно выступал и с сольными концертами.
Стиль игры Джелли
Ролла Мортона сочетал в себе элементы регтайма, блюза, испанского и креольского фольклора наряду с характерными индивидуальными особенностями. Его творчество оказало большое влияние на развитие раннего джаза, а также на многих музыкантов чикагского джазового стиля и свинга.
Слайд 5
Джаз – это непреложная данность нашего бытия.
Он был вызван к жизни глубокой общественной потребностью.
Его
главная жизнь по сей день продолжается, потому что его любят миллионы людей.
Ведь из нелюбви ничего путного не рождается ,ни в жизни ,ни в искусстве!
Слайд 6
Несмотря уже на некую точность происхождения слова джаз
,были выведены всевозможные варианты:
Chase (от анг.)-гнаться ,преследовать
Jaser (от фран.)-сплетничать
,болтать
Jaiza (от африк.)-далёкий барабанный бой
Jazib (от араб.)-совратитель
От предполагаемых имён собственных (Джесс, Джазбо и др.)
Слайд 7
Классический джаз
Переход от архаического к классическому джазу осуществлялся
постепенно.
Около 1990 года, с переходом пленэрных музыкальных празднеств появились
«Pick Up Bands» - небольшие ансамбли, собранные из разных музыкантов на короткий срок.
Слайд 8
Со временем, мощным средством
популяризации джаза стала звукозапись
Затем
Джаз пришёл в кино.
1927 год отмечен выходом фильма «Певец
джаза» с участием Эла Джолсона
Слайд 9
Архаический джаз:
- охватывает первую стадию развития
новоарлеанского стиля джаза
Боб , бибоп:
Стиль джаза 40-50-х годов. Исполняли
малые джазовые ансамбли (комбо).Особенности: ритм без акцента на сильных долях ,включает сложно альтерированные аккорды.
Диксиленд:
-название джазовых ансамблей новоарлеанского стиля, состоящих из «белых музыкантов».Типичный состав: труба ,тромбон ,кларнет.
Свинг:
(Swing)-качание ,вращение. Прямое несовпадение
Ритмических акцентов мелодической линии и акцентов
Основного метра пьесы.
Наиболее популярные джазовые стили:
Слайд 10
Джаз во Франции
Помимо США , именно Франция
дала наибольшее количество замечательных белых джазменов.
Французы в отличие от
Европейцев быстро схватывали, и сознательно поступили «в школу негров»
Джаз был почти неизвестен за пределами Парижа.
Большая половина музыки не являлась джазом, это либо «боп», либо «коммерческий» джаз.
Слайд 11
Джаз в 50-х годах
В 1948 году положение джаза
было столь скверное.
Музыканты и оркестры страдали от экономического кризиса
Больших джазовых оркестров почти небыло из-за «би-бопа» ,моды на «диксиленд».
До сегодняшнего дня удалось сохраниться только большим оркестрам Дюка Эллингтона ,Каунта Бейзи ,Лионеля Хемптона и Бадда Джонсона
Слайд 12
От «классического» регтайма к джазу:
Самым главным связующим звеном
между регтаймом и джазом была широко внедрившаяся практика переложения
регтаймов для оркестровых ансамблей.
И как транскрипции фортепианного регтайма, так и оригинальные сочинения в равной степени вели к джазу!
Слайд 13
Также джазовый стиль воздействовал на блюз ,по отношению
к инструментально-ансамблевому сопровождению новейших «урбанистических блюзов».
Слайд 14
В начале жизни джаза широкая публика воспринимала в
нём главным образом черты ,идущие от регтайма т.е его
ритмическую структуру.
Невозможно оторвать было от регтайма и нашего джазового музыканта Джелли Ролл Мортона. Ведь именно он осуществил переход от регтайма к джазовому стилю.
Слайд 15
Заключительные итоги:
Часто возникает вопрос куда идёт джаз?
Никуда.
Ему хорошо там ,где он есть. Мы судим о
негритянской музыке на основании художественных критериев белой расы.
И упорно пытаемся выискать в джазе сенсационные изменения, аналогичные тем, что происходит в различных областях европейского искусства.
Слайд 16
Джаз идёт своей дорогой ,не обращая внимания на
глупости ,которые болтают на его счёт. Джаз не выбирает
путей ,а он просто идёт…
До тех пор ,пока существует некое положение вещей ,создаётся впечатление ,что джаз идёт замедленным шагом.
Но всякий раз ,когда джазмены воплощают джаз- он оказывается в подходящей обстановке!
Джаз – живёт!