Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Сюжеты и герои музыкальной формы

Музыкальной формой принято называть композицию, то есть особенности построения музыкального произведения: соотношение и способы развития музыкально-тематического материала, соотношение и чередование тональностей. Что же такое - форма в музыке?
«Сюжеты» и «герои» музыкальной формыСоставила: Ломонос Ольга Сергеевнаучитель музыкиМОУ СОШ №4С.Малые Ягуры Музыкальной формой принято называть композицию, то есть особенности построения музыкального произведения: соотношение То, что поет один - солист, - это запев песни. Обращали вы В хоровых песнях часто запев исполняется одним только певцом, а хор подхватывает ШКОЛЬНЫЙ КОРАБЛЬСлова: Константин Ибряев Музыка: Георгий Струве  И в сентябрьский день погожий, Основаны они на двух (или -- в рондо -- нескольких) различных тематических Трехчастная строится по схеме, которую принято изображать буквами так: АВА. Это означает, Двухчастная форма распространена меньше, так как имеет оттенок незавершенности, сопоставления, словно бы то есть композиция, не связанная с установившимися типовыми музыкальными формами. Чаще всего
Слайды презентации

Слайд 2 Музыкальной формой принято называть композицию, то есть особенности

Музыкальной формой принято называть композицию, то есть особенности построения музыкального произведения:

построения музыкального произведения: соотношение и способы развития музыкально-тематического материала,

соотношение и чередование тональностей.

Что же такое - форма в музыке?


Слайд 3 То, что поет один - солист, - это

То, что поет один - солист, - это запев песни. Обращали

запев песни. Обращали вы когда-нибудь внимание на то, как

сложена песня? Особенно такая песня, которую можно петь многим вместе -- на демонстрации, в походе или вечером у пионерского костра. Она словно делится на две части, которые потом несколько раз повторяются. Эти две части - запев или, иначе, куплет (французское слово couplet означает строфа) и припев, по-другому называемый рефреном (это слово тоже французское -- refrain).

куплетная форма


Слайд 4 В хоровых песнях часто запев исполняется одним только

В хоровых песнях часто запев исполняется одним только певцом, а хор

певцом, а хор подхватывает припев. Состоит песня не из

одного, а как правило, из нескольких куплетов. Музыка в них обычно не меняется или изменяется очень немного, а вот слова каждый раз другие. Припев же всегда остается неизменным и по тексту, и по музыке. Вспомните любую пионерскую песню или какую-нибудь из тех, что вы поете, выступая летом в поход, и проверьте сами, как она построена.
Форма, в которой пишется подавляющее большинство песен, называется поэтому куплетной формой.


Слайд 5 ШКОЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ
Слова: Константин Ибряев Музыка: Георгий Струве
 
И в

ШКОЛЬНЫЙ КОРАБЛЬСлова: Константин Ибряев Музыка: Георгий Струве  И в сентябрьский день

сентябрьский день погожий, И когда метёт февраль, Школа, школа,

ты похожа На корабль, бегущий вдаль.

Припев: Сейчас наша вахта у школьной доски, Так значит, немножко мы все моряки. Нам жажда открытий знакома, Дороги у нас далеки.

2 Каждый год мы входим вместе В новый класс, как в новый порт. И свои мечты и песни, Как всегда берём на борт.

Припев.
Сейчас наша вахта у школьной доски, Так значит, немножко мы все моряки. Нам жажда открытий знакома, Дороги у нас далеки.

3 По следам героев Грина, По страницам добрых книг Нам под парусом незримым Плыть с друзьями напрямик.

Припев.
Сейчас наша вахта у школьной доски, Так значит, немножко мы все моряки. Нам жажда открытий знакома, Дороги у нас далеки.

4 Моряками ли мы станем, Звездолёт ли поведём - Никогда мы не оставим Человека за бортом.

Припев.
Сейчас наша вахта у школьной доски, Так значит, немножко мы все моряки. Нам жажда открытий знакома, Дороги у нас далеки.


Слайд 6 Основаны они на двух (или -- в рондо

Основаны они на двух (или -- в рондо -- нескольких) различных

-- нескольких) различных тематических материалах. Форма в таких случаях

строится на сопоставлении, развитии, а иногда и столкновении этих часто контрастных, а порою даже конфликтных тем.

старинная форма рондо


Слайд 7 Трехчастная строится по схеме, которую принято изображать буквами

Трехчастная строится по схеме, которую принято изображать буквами так: АВА. Это

так: АВА. Это означает, что начальный эпизод в конце,

после контрастного ему среднего эпизода, повторяется. В этой форме пишутся средние части симфоний и сонат, части сюит, различные инструментальные пьесы, например, многие ноктюрны, прелюдии и мазурки Шопена, песни без слов Мендельсона, романсы русских и зарубежных композиторов.

трехчастная форма


Слайд 8 Двухчастная форма распространена меньше, так как имеет оттенок

Двухчастная форма распространена меньше, так как имеет оттенок незавершенности, сопоставления, словно

незавершенности, сопоставления, словно бы «без вывода», без итога. Схема

ее: АВ.
Существуют и музыкальные формы, основанные на одной только теме. Это, прежде всего, вариации, которые точнее можно назвать темой с вариациями (вариациям тоже посвящен отдельный рассказ в этой книжке). Кроме того, на одной теме построены многие формы полифонической музыки, такие как фуга, канон, инвенция, чакона и пассакалья.

двухчастная форма


Слайд 9 то есть композиция, не связанная с установившимися типовыми

то есть композиция, не связанная с установившимися типовыми музыкальными формами. Чаще

музыкальными формами. Чаще всего композиторы обращаются к свободной форме

при создании программных произведений, а также при сочинении всевозможных фантазий и попурри на заимствованные темы. Правда, часто и в свободных формах присутствуют черты трехчастности -- наиболее распространенной из всех музыкальных построений.
Не случайно и самая сложная, высшая из всех музыкальных форм -- сонатная -- в основе своей также трехчастна. Ее главные разделы -- экспозиция, разработка и реприза -- образуют сложную трехчастность -- симметричное и логически завершенное построение.

свободная форма


  • Имя файла: syuzhety-i-geroi-muzykalnoy-formy.pptx
  • Количество просмотров: 165
  • Количество скачиваний: 0